Лариса Комиссарова
Конспект НОД с детьми средней группы «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема недели: «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО. ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД»
Направление: Познавательно-речевое
Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Раздел: ФЦКМ (предметное окружение)
Форма организации НОД: Комплексное занятие
1 – Проектировочный компонент
Тема деятельности: «Игрушки»
Цель:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Расширять у детей представления об игрушках.
Задачи:
1. Формировать у детей умение сравнивать игрушки по размеру, правильно употреблять форму множественного числа, определять назначение игрушек, называть игровые действия с ними.
2. Способствовать развитию у детей умения поддерживать беседу, внимательно слушать музыкальное произведение.
3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам.
Медиаобъекты:
Картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, ЭОРы - презентация: «Сломанные игрушки» (с изображением игрушек с недостающими частями, пьеса П. Чайковского «Новая кукла» (из «Детского альбома», «Песенка Чебурашки» - слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского.
Оборудование:
Игрушка - Чебурашка, плоскостные игрушки (большие и маленькие, игрушки для прогулки и игры в группе, компьютер, проектор, экран, 2 стола для игр, 2 платка.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
• «Познание» - рассматривание игрушек;
• «Коммуникация» - беседы с детьми об игрушках, рассказы воспитателя, детей об игрушках;
• «Чтение х/л» - чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»,
• «Социализация» - игры с игрушками;
• «Безопасность» - рассказ о правилах безопасного обращения с игрушками;
• «Художественное творчество» - лепка: «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу», аппликация: «Красивые ворота», рисование: «Сложим в коробку кубики и кирпичики»
Словарная работа:
Проговаривание названий игрушек во множественном числе (машинок, кукол, пирамидок, кубиков и др., называние игрушек в соответствии с размером (большая кукла, маленькая кукла и др.).
Виды детской деятельности :
1. игровая,
2. коммуникативная,
3. познавательно-исследовательская,
4. музыкально-художественная.
Планируемые результаты: Дети:
1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Новая кукла»;
2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом
и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
3. Поддерживают беседу, высказывает свою точку зрения;
4. Обследует предметы самостоятельно, используя способ сравнения по величине и цвету.
Используемые методы:
1. Наглядный (показ просмотр слайдов, картинок, рассматривание игрушек,
2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение,
3. Практический (действия с игрушками,
4. Игровой (вовлечение детей в словесные, подвижные игры).
2. Организационный компонент - Непосредственная образовательная деятельность к занятию
Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.
Дети проходят в заранее проветренную групповую комна-
ту, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены игрушки для игр, накрытые однотонной тканью.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришёл очень
добрый и необычный гость, а кто он вы узнаете, прослушав песню о нём.
Дети слушают первый куплет «Песенки Чебурашки» - слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского.
Воспитатель: Ребята! Кто же к нам пришёл?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Я не расслышала, повторите ещё раз.
(прослушивает индивидуальные ответы детей)
Ребё нок: Чебурашка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях Чебурашка. (Воспитатель вносит игрушку Чебурашку). Он очень хочет подружиться с вами и узнать об игрушках, в которые мы с вами играем. Ребята, мы принимаем предложение Чебурашки?
Дети: Да!
(Воспитатель с детьми сажают Чебурашку на удобное место, чтоб ему было хорошо видно и слышно).
Воспитатель: Сейчас, пока на улице тепло, вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь?
Дети: Играем в детском саду. Играем дома с игрушками.
Воспитатель: Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.
Воспитатель: Дома у вас много игрушек?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие у вас игрушки дома?
Дети: Куклы, машины, коляски, кубики и др.
Воспитатель: Какие игрушки есть у нас в группе?
Дети: Пирамидки, куклы, машины, мозаика, кубики, мячи, конструктор.
Воспитатель: С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? (индивидуальные ответы детей)
Ребё нок: С машинками, кубиками, самолетами, солдатиками, роботами.
Воспитатель: А девочки? (индивидуальные ответы детей)
Ребё нок: С куклами, посудой, колясками и др.
Чебурашка: Ребята, какие игрушки вы берете на улицу? (озвучивает воспитатель)
Дети: Формочки, совочки, мячики, машины, куклы и др.
Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем Чебурашке, ка-
кие игрушки можно взять на прогулку. Для этого мы проведём игру «Возьми игрушку на прогулку».
Воспитатель. Ребята, возьмите на столе те игрушки, с которыми вы пошли бы на прогулку?
(Дети по выбору Чебурашки берут те игрушки, которые можно взять на прогулку и кладут в прогулочную корзину).
Воспитатель: Ребята, Чебурашка один, сколько ему надо совков?
Ребё нок: Один.
Воспитатель: А если с Чебурашкой будем играть мы, сколько нам понадобится совков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много». Я и Чебурашка будем называть одну игрушку, а вы назовите её во множественном числе. Например: мы называем – мяч, а вы – мячи. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Кубик:
Ребё нок: Кубики.
Чебурашка: Машина.
Ребё нок: Машины.
Воспитатель: Кукла.
Ребё нок: Куклы.
Чебурашка: Пирамидка:
Ребё нок: Пирамидки.
Воспитатель: Мяч
Ребё нок: Мячи.
В зависимости от интереса детей игру можно продолжать.
(Дети упражняются в употреблении названий игрушек в форме единственного и множественного числа)
Воспитатель: Ребята, вокруг нас есть и большие игрушки,
и маленькие. Назовите большие игрушки.
Дети: Машины, куклы, пирамидки, кубики, посуда, мебель и
др.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь назовите маленькие.
Дети: Машины, куклы, пирамидки, мозаика, посуда, кубики,
мебель.
Воспитатель: Хорошо. А как можно определить размер игрушки?
Ребё нок: Надо их поставить вместе. Сравнить по размеру.
Воспитатель: Сейчас мы станем участниками игры - эксперимента «Сравни игрушки по величине». Сейчас вы подойдёте к столу и возьмёте игрушки с одинаковым названием. Способом практического сравнения определите маленькую и большую игрушки.
(Дети выбирают на столе пары плоскостных игрушек разного
размера, сравнивают их способом приложения и делают выводы)
Ребё нок: Красная машина большая, а синяя маленькая.
Ребё нок: Зелёный мяч маленький. Жёлтый мяч большой.
Ребё нок: Белый кубик – маленький, а красный – большой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно справились с заданием
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, как
можно играть с игрушками.
Чебурашка: Как можно играть с машиной? (возить, нагружать и т. д.)
Ребё нок: Катать, возить что-то, нагружать.
Чебурашка: А с куклой? (купать, кормить, расчесывать и т. д.)
Ребё нок: Кормить, гулять с ней, укладывать спать, расчёсывать.
Чебурашка: Как играть с мячом? (бросать, ловить, катать и т. д.).
Ребё нок: Бросать, катать, ловить, кидать другому.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте мы немного отдохнём и
поиграем с игрушками, для этого нам надо разделиться на группы. Каждая игрушка живёт в своём домике (обруче, мальчики встанут в дома с машинами, а девочки в дома с куклами (по 2 дома с куклами и машинами). По моему сигналу вы расходитесь, а услышав сигнал Чебурашки, находите дом со своей игрушкой.
(С детьми проводится игра «Найди дом своей игрушки»)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Чебурашке как не
надо играть с игрушками. Я вам покажу слайды «Сломанные игрушки», а вы скажете, какой части у неё не хватает.
(Идёт демонстрация слайдов «Сломанные игрушки»).
1. слайд: Мишка без лапы.
Ребё нок: Мишке не хватает лапы.
2. слайд: Коляска без колеса.
Ребё нок: У коляски отломалось колесо.
3. слайд: Самолёт без крыла.
Ребё нок: У самолёта сломано крыло.
4. слайд: Кукла без руки.
Ребё нок: У куклы нет руки.
5. слайд: Машина без колес.
Ребё нок: У машины сломали колеса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у игрушек не хватает частей?
Дети: Потому что их не жалели. С ними плохо играли. Их бросали и не любили.
Чебурашка: А что надо делать, чтобы игрушки не ломались?
Дети: Заботиться о них. Беречь их. Не разбрасывать. Убирать на место.
Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы. Игрушки надо беречь и любить, тогда они будут всегда выглядеть, как новые.
Прослушивание музыкальной композиции.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыкаль-
ную пьесу и описать характер музыки.
(Дети слушают пьесу П. Чайковского «Новая кукла» (из «Детского альбома»).
Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно слушали пьесу, скажите, какая мелодия прозвучала.
Дети: Быстрая. Звонкая. Весёлая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно определили характер музыки. Как вы думаете, о чём эта музыка?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: Правильно, точнее эта пьеса о кукле. Называется она «Новая кукла», сочинил её композитор Пётр Ильич Чайковский.
Подведение итога занятия:
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня рассказали Чебурашке?
Дети: Мы рассказали об игрушках.
Воспитатель: Хорошо. А скажите, что мы сегодня делали?
Дети: Играли. Сравнивали игрушки. Слушали музыку. Смот-
рели на сломанные игрушки.
Воспитатель: Ребята, скажите Чебурашке, что вам сегодня
понравилось?
Дети: Чебурашка. Игрушки. Картинки. Музыка.
Чебурашка: А мне понравилось, что у вас много разных игру-
шек, вы знаете, как с ними обращаться и можете этим поделиться с другими. Можно я останусь у вас жить?
Дети: Да!
Чебурашка: Спасибо вам, друзья!
Воспитатель: Ребята, нашему гостю так понравилось у нас, что он решил у нас остаться. Это очень хорошо. У нас появился ещё один друг. Вы можете показать ему группу и с ним поиграть.
3. Рефлексивный компонент – анализ НОД с детьми :
Воспитатель организует выставку рисунков. Смешарики
вместе с ребятами и воспитателем рассматривают работы, называют любимые игрушки, изображённые на рисунках.
Воспитатель (интересуется у детей) : Ребята, о чём мы
сегодня говорили?
Дети: Мы говорили об игрушках.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, что мы сегодня делали?
Дети: Играли. Рисовали.
Воспитатель: Ребята, поделитесь со Смешариками, что вам
сегодня понравилось?
Дети: Играть с картинками. Рисовать игрушки. Играть со
Смешариками.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за
интересную компанию и подарим им наши рисунки.
Дети: Спасибо. Приходите ещё (дети дарят рисунки гостям).
Смешарики прощаются с ребятами и уходят с рисунками ребят.
Самоанализ НОД педагогом.