Оксана Надымова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Надымова Оксана Сергеевна
МДОБУ Детский сад №14 «Светлячок»
Тема: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды
2. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы
3. Активизировать словарь детей: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория.
4. Прививать умение работать сообща.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Вода, Круговорот воды в природе, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой
Проведение отдельных опытов с водой
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Материалы и оборудование:
Глобус, карта мира, схемы-алгоритмы свойств воды, мерные стаканчики, пробирки узкие и широкие, пипетки, соль, сахар, молоко, вода, мультимедиа.
Ход занятия:
1 часть вводная Информационно-познавательная
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны… (глобус)
- А что такое глобус?
Дети: Это модель Земли.
- а как вы понимаете - модель Земли?
(дети высказываются, поясняют)
- Молодцы, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что вы можете сказать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?
(можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны)
- Молодцы, я согласна с вами.
- А почему на глобусе очень много синего цвета?
(синий цвет – это моря, реки, океаны)
-
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?
- Вы согласны, чтобы наша планета называлась – Вода?
- Почему?
- Возможна ли жизнь без воды?
(дети объясняют, делают выводы)
Звучит запись журчания ручейка
(Дети читают стихи о воде)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Да, для жизни человека вода имеет очень важное значение, поэтому её нужно беречь.
- А вы знаете, что такое круговорот воды в природе?
Дети объясняют
-
Посмотрите сюда, может быть кто-то знает, что это за схема? (возможно дети самостоятельно расскажут, если нет, то с помощью воспитателя)
когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи. Которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом-дождя, зимой-снега. Так происходит круговорот воды в природе.
2 часть практическая опытно-экспериментальная.
- Давайте сегодня мы с вами побываем в роли ученых и проведем опыты по исследованию воды и её свойств. Для этого я приглашаю вас в лабораторию. На ваших лабораторных столах имеется все необходимое для проведения опытов. Занимайте свои рабочие места.
(Дети встают за один стол по два человек)
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Какой формы вода?
На столе лежат кубики и шары. Воспитатель спрашивает, какой формы предметы (дети объясняют). Имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним её водой. Перельем её в широкую баночку. Что происходит (дети объясняют). Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость (слайд- у воды нет формы).
Опыт 2. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана один с водой, а в другой нальем молоко. А теперь поместим в стакан с водой ложку. Что мы обнаружили?
Вывод: Через воду ложку видно, а через молоко не видно. Значит вода прозрачная жидкость (слайд)
Опыт 3. А есть ли у воды вкус?
Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Затем один ребенок размешает в воде сахар, другой –соль. После растворения веществ, предложить попробовать воду.
Вывод: Своего вкус у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?. (ответы детей)
А вы знаете ребята, в нашем округе есть очень много родников и ключей, которые имеют - целебные свойства.
-один из них называется Проня-ключ. Воду из этого родника называют хрустальная, серебрянная,она обладает целебными свойствами, очень целебная, полезная для здоровья
Я предлагаю вам попробовать целебную воду из этого источника.
Какие вы сразу стали сильные, здоровые.
Предлагает взять зеркала и посмотреть в них. Обращает внимание на то. Какие вы стали красивые. Это видно по вашим отражениям в зеркале.
А вы знаете, что своё отражение вы можете увидеть в воде (дети говорят). Вместе с Маргаритой Григорьевной вы проведёте опыт «Вода имеет свойство – отражать», зарисуете свои действия и отправите в этом конверте в наш детский сад №14 «Светлячок» из своей подготовительной группы «Ромашки» в нашу подготовительную группу – «Ромашки».
Пусть наша планета называется не вода, а Земля
Но друг другу они просто необходимы.
О земля, муравейник людской,
Дом родной без конца и без края.
Ты нас кормишь и поишь водой,
Как тебя не беречь, дорогая?
Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!