Елена Панченко
Конспект НОД с детьми старшей группы «Как мы открывали секреты дружбы зверятам» (социально-личностное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Задачи: познакомить с понятием «дружба»; показать нравственное значение дружбы в человеческих отношениях; способствовать развитию конструктивного взаимодействия; формировать знания об адекватных приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, умение использовать их в жизни; закрепить умение рисовать портрет человека.
Оборудование: мягкие игрушки, цветные карандаши, бумага.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Как мы открывали секреты дружбы зверятам“ (социально-личностное развитие)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание образовательной деятельности
Психогимнастика «Встречаем друзей».
Давайте помашем рукой-
Вот так!
Обеими вместе, дружней –
Вот так!
Давайте обнимем соседа –
Вот так!
Давайте обнимем другого –
Вот так!
Вот так мы встречаем друзей!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. 1-2-3- покружись и в сказочном лесу окажись. В нашем лесу растут прекрасные цветы. Покажите, как вы нюхаете цветы. 1 – поднесите обе руки к носу, представьте, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. 2- опустите руки, делая выдох( 3-4 раза)
А в это время, в лесу происходит вот что…
Показ настольного тетра.
Две лисички – две подружки
Отнимали шар надутый
Друг у дружки!
Лопнул шар, а две подружки,
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали.
Проблемная ситуация «Можно ли лисичек назвать настоящими подружками?»
Воспитатель: Ведь они еще маленькие и совсем не умеют дружить. Давайте им расскажем, как поступают настоящие друзья.
Что значит дружить?
Дети: Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее. Тот,кто умеет дружить, не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если он нарушил правила в игре, а не жалуется воспитателю. Настоящий друг заметит, если его товарищ загрустил или заплакал, придумает, как развеселить его.
А какой ты друг? Оказывается,есть особые секреты, которые помогают мирно жить.
Какие правила дружбы вы знаете? Давайте расскажем лисичкам их.
Дети: Не смейся над товарищами. Не жадничай. Уступай. Не ссорься и не дерись.
Воспитатель: Ой, к нам навстречу прибежала… а кто вы узнаете, отгадав загадку
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
(белочка)
Воспитатель: Белочка, расскажи, что же произошло с тобой, а мы послушаем.
Мы поссорились с подругой
Разбежались кто куда.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только шишку подержала,
Только с шишкой убежала.
Проблемная ситуация «Как можно помириться после ссоры?»
Воспитатель: Давайте обсудим варианты разрешения конфликтных ситуаций?
Дети: Отдать шишку тому, кто взял первым;
- Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.
-Играть всем вместе.
-Посчитаться.
-Играть по очереди.
Воспитатель: Предложений много, но на каком же остановится белочка.
Белочка:
Дам ей шишку, извинюсь,
Дам ей ягодку, грибок
И скажу: «Давай играть».
Воспитатель: А как вы, ребята просите прощения, если ссора вдруг произошла по пустякам?
Дети: Извини, пожалуйста, я нечаянно (я не хотел, я не подумал, мне жаль, что я так сделал)
Воспитатель: Белочка принесла записку от маленьких волчат, вот что они у вас спрашивают.
Модели ситуаций.
Когда кто-то дерется, как нам действовать?
-пожаловаться маме и папе;
-не замечать драки;
-помочь помириться.
А вот в нашей группе дети извиняются, если произошла ссора по пустякам и мирятся мирилками. Давайте вспомним их.
Скучно, скучно нам сидеть
Друг на друга не глядеть.
Помириться нам пора –
Начинается игра!
Мы поссорились немножко.
Бросим ссору мы в окошко.
Дуться, драться не годится!
Надо, надо помириться!
Мир, мир – навсегда!
Ссора, ссора – никогда!
На столе лежит звезда, наша дружба навсегда!
Ехали на лодке, кушали селедку, а селедка не годится, надо, надо помириться.
Вот мы и научили зверят совершать добрые поступки, дружить, а нам пора в путь.
Динамическая пауза.
Мы по лесу погуляли,
Погуляли, погуляли.
Кто живет там - отгадали,
Отгадали, отгадали.
Сели в поезд голубой
И поехали домой.
Воспитатель: Жить на свете очень туго
Без подруги или друга.
Вот вы и заулыбались, потому что говорить о друзьях всегда приятно.
Я предлагаю вам нарисовать портрет своего лучшего друга.
Пальчиковая гимнастика «Нарисую на бумаге»
Если карандаш достану,
То волшебником я стану:
(поднять руки и кисти ввер)
Нарисую на бумаге
Птиц, машины и друзей.
(«птица», «движения руля», «рукопожатие»)
Их раскрашу я красиво
(изобразить)
Всем знакомым покажу!
(развести руки от груди в стороны)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: У вас получились очень добрые, радостные лица друзей.
Упражнение на релаксацию.
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях.
Рефлексия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Чему научились?
Подарите портрет другу, когда закончится занятие.
Я хотела бы вам пожелать. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.