Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий «Мой любимый город Тольятти»

Лена Якшамкина
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий «Мой любимый город Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Формировать общее представление об основных определяющих облик города архитектурных сооружениях.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослыми и детьми

через игры и упражнения.

2. Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий „Мой любимый город Тольятти“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

1. Показать красоту родного города.

2. Воспитывать любовь к родному городу.

3. Развивать эмоционально – эстетические чувства.

2. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Интерактивные технологии :

- «работа в парах»,

- «хоровод»,

-«цепочка»,

-«интервью»

Предварительная работа: чтение литературы об истории Тольятти, работа с картой; рассматривание фотографий «Мой город»; заучивание стихотворений о городе; рассматривание фотографий «Памятники города Тольятти».

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Тольятти; разрезные картинки; мяч; микрофон; кукла Лада.

Содержание НОД:

В: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?

Д: Да

В: Отгадайте загадку.

Есть на Волге город молодой да звонкий,

Отовсюду виден там Автозавод.

И живут там люди - труженики ВАЗа,

Для которых Волга кружит и поет.

В: Как вы думаете, о каком городе здесь говорится?

Д: О городе Тольятти.

В: Как вы догадались? Чем же славится наш город?

Д: Есть Автозавод – это Волжский Автомобильный Завод, который выпускает автомобили. Наш город стоит на реке Волга.

В: Мы живем в Тольятти, а раньше как назывался город?

Д:Ставрополь-на-Волге.

В: Вы знаете, кто его основал?

Д: Татищев Василий Никитич.

В: Если мы живем в Тольятти, как нас можно назвать?

Д: Тольяттинцы, горожане, жители города.

В: Ребята, мы с вами много говорили о городе, читали, и вы уже много о нем знаете. Хотите это доказать? Тогда отправляемся на экскурсию по Тольятти и расскажем нашим

гостям – родителям о своем городе.

В: А поедем мы на автомобилях нашего завода. Наш автозавод самый крупный, самый большой в России. А вы знаете, какие машины выпускали и выпускают на автозаводе?

В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Назови марки машин автозавода».

В: Вставайте в хоровод.

Интерактивная технология «Хоровод»

В: Дети передают друг другу мяч, и называют марки машин.

Д: (Лада «Калина», «Гранта», «Приора», «Ларгус», «Нива», «Жигули»).

В: Молодцы! Назвали все марки машин, которые выпускали и выпускают на ВАЗе.

В: Итак, мы в пути.

В: Ребята, вам нравится город в котором вы живете?

Д: Да

В: Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Подбери определение» или «Город Тольятти – какой он Вставайте в хоровод.

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети передают друг другу куклу Ладу (богиня Земли) и подбирают красивые определения к родному городу.

Д: Родной, гостеприимный, зеленый, любимый, молодежный, современный, благоустроенный, спортивный, культурный.

В: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!

В: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Д: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

В: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Тольятти».

Интерактивная технология «Цепочка»

Дети встают в одну линию и по очереди выполняют задание.

Я предлагаю вам встать в «Цепочку», Из предложенных фотографий отобрать те, на которых изображены достопримечательности, памятные места нашего города и сказать, почему они дороги тольяттинцам.

Памятник основателю нашего города — Василию Никитичу Татищеву. Он лично выбрал место и составил план крепости будущего города.

Главная достопримечательность района и города - Волжский автомобильный завод. Недаром наш город называют столицей машиностроения.

Обелиск Славы на площади Свободы. Это памятное место. Сюда люди приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую страну во время Великой Отечественной войны.

Памятник Преданности - памятник, установленный в Тольятти псу, терпеливо ждущему своих хозяев.

Технический музей АвтоВАЗа. Представлено большое количество техники, вооружения.

Спасо-Преображенский собор - православный собор в Тольятти.

Памятник «Скорбящий ангел» - памятник жертвам политических репрессий.

Парк Победы. В центре парка стоит монумент, возведенный ко дню 40-летия со дня победы в Великой Отечественной Войне.

В: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с ролью экскурсоводов, показали и рассказали о важных и памятных местах города.

В: Ребята, давайте погуляем по городу.

Физминутка

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками,

Люди шумною толпой (ходьба на месте).

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

В: Мы продолжаем нашу экскурсию. Да, наш город красив. Здесь много интересных мест, есть, где отдохнуть и заняться спортом.

В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре.

Интерактивная технология : «Работа в парах»

В: На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей

В: Договоритесь, кто у вас в паре будет рассказывать, что получилось.

Д: Дворец спорта «Волгарь. Построили для жителей и гостей города. Здесь занимаются хоккеем, футболом, гимнастикой, много спортивных секций.

Д: Универсальный Спортивный комплекс «Олимп», для занятий плаванием спортивной и художественной гимнастикой. Здесь также проводят выставки автомобилей.

Д: Кинотеатр «Сатурн». Находится на главной улице города – Революционной.

Д: Детский парк Фанни – парк - для семейного отдыха, много аттракционов. Можно весело провести время.

В: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки и рассказали, где в нашем городе можно отдыхать и заниматься спортом.

В: Наша экскурсия по городу заканчивается. Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, что вы любите и много знаете о своем городе, и обязательно, вместе с родителями, посетите много других достопримечательностей Тольятти. Мы возвращаемся в группу.

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Кто будет корреспондентом и возьмет интервью?

В: Договоритесь между собой и выберите журналиста.

Дети договариваются. Ребенок – корреспондент, используя микрофон, задает детям вопросы

Интерактивная технология : «Интервью»

- Что понравилось сегодня на занятии?

-Что не понравилось?

- Какие игры понравились?

- Что мы делали?

-С кем понравилось играть в паре?

- В какие игры играли?

-В какую игру больше всего понравилось играть?

- Что запомнилось?

- Кто из детей сегодня был самым активным?

-Что нового узнали?

В: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье в подарок вам игра «Час пик».

Воспитатель предлагает детям поиграть в нее.

Публикации по теме:

Проект «Любимый город — Нижневартовск» Цель: Систематизировать знания детей об истории города Нижневартовска, его достопримечательностях Задачи: • формировать представления детей.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий «Мой любимый город Тольятти»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 19:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий «Мой любимый город Тольятти»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Якшамкина (УИ 2922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД