Виктория Козлова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС «Башенки для гномика и великана»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Башенки для гномика и великана».
Форма проведения: игровое занятие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
-учить группировать предметы по цвету и длине, формировать представлений о понятиях высокий - низкий (познание);
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС „Башенки для гномика и великана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-закреплять знание основных цветов, формы и размера предметов, состоящих из палочек Кюизенера (познание) ;
-развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию (познание, речевое развитие);
-закреплять умение работать по образцу (познание);
-формировать навыки двигательной активности, ритмических движений в соответствие с текстом стихотворения (физическое развитие);
-продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главным героям, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Маленький гном», выкладывание башенок из палочек Кюизенера;
- наглядные: «сюрпризный момент» - появление Гнома и Великана;
- словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, заучивают текст подвижной игры, активизация слов: гном, великан, высоко-низко.
Материалы и оборудование: ширма в виде леса, фигурки Гнома и Великана, комплекты палочек Кюизенера.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: показывает на ширму в виде леса. «Ребята, посмотрите, это- волшебный лес. А живут в нём – Гномик и Великан. А вы знаете - кто это такие?
Дети: пытаются ответить на вопрос, воспитатель подводит их к понятиям большой -маленький, высокий -низкий.
Воспитатель: «Давайте же позовём наших героев!»
Дети: «Гномик! Великан!»
Из-за ширмы появляются фигурки Гномика и Великана, воспитатель ещё раз обращает внимание на их рост.
Воспитатель: «Ребята, наши друзья сказали мне, что очень расстроены, так как в лесу наступает зима, становится холодно, а им негде спрятаться от ветра и снега. Как мы можем помочь им?»
Дети: предлагают варианты помощи
Воспитатель: «Правильно, можно построить им дома. Или башенки. Только вот башни эти будут разного размера или одинаковые?
Дети отвечают на вопрос, подходят к решению, что башни должны быть разные по высоте.
Дети с помощью воспитателя выкладывают на плоскости из палочек башенку для гномика, горизонтально выкладывая одну палочку над другой. После- башенку для великана, более высокую.
Воспитатель: «Ребята, а если Великан захочет прийти в гости к гномику, он поместится в его башне?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А давайте попробуем сделать башенку Гномика выше? «
Дети учатся надстраивать башню до нужной высоты.
Воспитатель: «Ребята, вы все - большие молодцы, помогли нашим друзьям! А теперь давайте мы с вами превратимся в маленьких гномиков?»
Физкультминутка «Маленький гном».
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль –буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте).
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155.