Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!»

нина матвеева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери - мы вас не обидим»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.

Коррекционно - образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация» :

- дать первоначальное представление о Красной книге, ее значении, особенностях. Образовательная область «Познание»;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!“» размещена в разделах

-формировать у детей осознанное и деятельное отношение к охране природы, рассказать, что есть охраняемые растения и животные-те, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем;

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье» :

-

- Коррекционно-воспитательные задачи:

Образовательная область «Социализация» :

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение слушать педагога, принимать поставленную задачу; дополнять ответы товарищей;

Образовательная область «Познание» :

- воспитание бережного отношения к животным и растениям;

Индивидуальная работа:

с Мариной И. – закрепить знания о диких животных и растениях нашего региона,

с Ваней Л. – формирование положительного настроя к деятельности с помощью игровых приемов;

Материалы и оборудование:

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы.

Предшествующая работа: с детьми : обобщающая беседа о животных, птицах и растениях; рассматривание иллюстрации ; чтение произведения о животных;

С педагогом: изучение методической литературы по теме, подготовка иллюстративного материала (раздаточный материал, презентация)

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:

1 Сюрпризный момент «Приход в гости старика-лесовика»

2. Чтение письма

3. Чтение стихотворения Е. Каргановой:

4. Рассказ воспитателя о «Красной книге».

5. Компьютерная презентация.

6. Дидактическая игра «Можно- нельзя»

7. Загадки.

8. Создание Красной книги.

9. Песня Д. Львова –Компанейца на слова В. Викторова «Шире круг»

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Стук в дверь. Входит в группу Старик – Лесовик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же сам Старик-Лесовик к нам пожаловал. Здравствуй, лесной гость. Мы очень рады тебя видеть. Да как же ты дорогу нашел в наш детский сад.

Старик-Лесовик: А разве вы забыли? Ведь не так давно я получил от вас письмо и рисунки осеннего леса. Все звери обрадовались вашим рисункам. То-то было радости в лесу. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: А что тебя привело к нам, уже не беда-ли какая стряслась в твоем лесу?

Старик-Лесовик: Мои лесные друзья написали вам письмо. В нем они рассказали, какая беда пришла в лес. А мне пора в обратный путь. До свидания, приходите к нам в гости на лесную поляну.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья природы! Решили мы, лесные жители, рассказать, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в любое время года. Лес напоминал богатую кладовую с ягодами и грибами. Хорошо мы жили в веселом, красивом лесу. Но вот недалеко от леса охапками рвали цветы, бросали мусор, разводили костры. В речках стало меньше рыбы, птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно. Но вчера прилетела к нам сорока и на хвосте принесла новость, будто есть правила о поведении в лесу. Только эти правила помогут нам. Друзья, помогите нам.

Воспитатель: Да, грустные вести мы получили от зверей. Ребята, а как вы думаете, кто виноват в том, что случилось в лесу? (ответы детей)

Правильно, человек вмешался в жизнь леса, нарушил его покой. Ведь лес - родной дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят, не разбрасывают мусор и т. д.

Ребенок рассказывает стихотворение Е. Каргановой:

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Рассказ воспитателя о «Красной книге».

- Почему эту книгу назвали красной?

-А хотите увидеть животных, которые стали редкими и занесены в «Красную книгу», тогда усаживайтесь поудобнее, сейчас начнется передача «В мире животных».

(компьютерная презентация)

Игра «Можно- нельзя» - на правила поведения в природе. (воспитатель раздает знаки о правилах поведения в природе). Дети показывают каждый свой знак и поясняют, что он означает.

Я предлагаю вам отгадать загадки

1. Воздух делаю я чище, летом от жары спасу, ты в тени моей укройся и попробуй чистую росу (дерево)

2. Вдоль дорог мы растем, вас от ран убережем (подорожник)

3. В небе ясном мы поем, а деревья защищая, иногда жучков жуем, в поле зернышки клюем (птицы)

Песня «Птицы, рыбы и звери»

Воспитатель: Друзья природы, есть Международная Красная книга, куда записаны редкие животные и растения всех стран мира. У каждой страны есть своя Красная книга, даже у многих республик и областей имеется такая книга. Давайте, и мы сделаем «Красную книгу» своей группы. В этой книге мы будем рисовать, наклеивать картинки тех животных и растений, которые занесены или будут занесены в «Красную книгу»

Работа детей вместе с воспитателем, вырезают из журналов картины с изображениями разных животных, занесенных в Красную книгу.

Все становятся в круг и поют песню Д. Львова –Компанейца на слова В. Викторова

Шире круг, шире круг музыка зовет,

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине

Дружат рыбы в в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат дети всей Земли.

Ну вот, ребята теперь в лесу снова тишина и спокойствие. Главное, чтобы больше люди не нарушали правила в природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!»» (включая файлы) размещена пользователем нина матвеева (УИ 127463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД