нина матвеева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ «Птицы, рыбы и звери - мы вас не обидим»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.
Коррекционно - образовательные задачи:
Образовательная область «Коммуникация» :
- дать первоначальное представление о Красной книге, ее значении, особенностях. Образовательная область «Познание»;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Птицы, рыбы и звери — мы вас не обидим!“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-формировать у детей осознанное и деятельное отношение к охране природы, рассказать, что есть охраняемые растения и животные-те, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем;
Коррекционно-развивающие задачи:
Образовательная область «Здоровье» :
-
- Коррекционно-воспитательные задачи:
Образовательная область «Социализация» :
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение слушать педагога, принимать поставленную задачу; дополнять ответы товарищей;
Образовательная область «Познание» :
- воспитание бережного отношения к животным и растениям;
Индивидуальная работа:
с Мариной И. – закрепить знания о диких животных и растениях нашего региона,
с Ваней Л. – формирование положительного настроя к деятельности с помощью игровых приемов;
Материалы и оборудование:
Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы.
Предшествующая работа: с детьми : обобщающая беседа о животных, птицах и растениях; рассматривание иллюстрации ; чтение произведения о животных;
С педагогом: изучение методической литературы по теме, подготовка иллюстративного материала (раздаточный материал, презентация)
Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:
1 Сюрпризный момент «Приход в гости старика-лесовика»
2. Чтение письма
3. Чтение стихотворения Е. Каргановой:
4. Рассказ воспитателя о «Красной книге».
5. Компьютерная презентация.
6. Дидактическая игра «Можно- нельзя»
7. Загадки.
8. Создание Красной книги.
9. Песня Д. Львова –Компанейца на слова В. Викторова «Шире круг»
Ход проведения непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Стук в дверь. Входит в группу Старик – Лесовик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же сам Старик-Лесовик к нам пожаловал. Здравствуй, лесной гость. Мы очень рады тебя видеть. Да как же ты дорогу нашел в наш детский сад.
Старик-Лесовик: А разве вы забыли? Ведь не так давно я получил от вас письмо и рисунки осеннего леса. Все звери обрадовались вашим рисункам. То-то было радости в лесу. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: А что тебя привело к нам, уже не беда-ли какая стряслась в твоем лесу?
Старик-Лесовик: Мои лесные друзья написали вам письмо. В нем они рассказали, какая беда пришла в лес. А мне пора в обратный путь. До свидания, приходите к нам в гости на лесную поляну.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья природы! Решили мы, лесные жители, рассказать, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в любое время года. Лес напоминал богатую кладовую с ягодами и грибами. Хорошо мы жили в веселом, красивом лесу. Но вот недалеко от леса охапками рвали цветы, бросали мусор, разводили костры. В речках стало меньше рыбы, птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно. Но вчера прилетела к нам сорока и на хвосте принесла новость, будто есть правила о поведении в лесу. Только эти правила помогут нам. Друзья, помогите нам.
Воспитатель: Да, грустные вести мы получили от зверей. Ребята, а как вы думаете, кто виноват в том, что случилось в лесу? (ответы детей)
Правильно, человек вмешался в жизнь леса, нарушил его покой. Ведь лес - родной дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят, не разбрасывают мусор и т. д.
Ребенок рассказывает стихотворение Е. Каргановой:
Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И береза зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Рассказ воспитателя о «Красной книге».
- Почему эту книгу назвали красной?
-А хотите увидеть животных, которые стали редкими и занесены в «Красную книгу», тогда усаживайтесь поудобнее, сейчас начнется передача «В мире животных».
(компьютерная презентация)
Игра «Можно- нельзя» - на правила поведения в природе. (воспитатель раздает знаки о правилах поведения в природе). Дети показывают каждый свой знак и поясняют, что он означает.
Я предлагаю вам отгадать загадки
1. Воздух делаю я чище, летом от жары спасу, ты в тени моей укройся и попробуй чистую росу (дерево)
2. Вдоль дорог мы растем, вас от ран убережем (подорожник)
3. В небе ясном мы поем, а деревья защищая, иногда жучков жуем, в поле зернышки клюем (птицы)
Песня «Птицы, рыбы и звери»
Воспитатель: Друзья природы, есть Международная Красная книга, куда записаны редкие животные и растения всех стран мира. У каждой страны есть своя Красная книга, даже у многих республик и областей имеется такая книга. Давайте, и мы сделаем «Красную книгу» своей группы. В этой книге мы будем рисовать, наклеивать картинки тех животных и растений, которые занесены или будут занесены в «Красную книгу»
Работа детей вместе с воспитателем, вырезают из журналов картины с изображениями разных животных, занесенных в Красную книгу.
Все становятся в круг и поют песню Д. Львова –Компанейца на слова В. Викторова
Шире круг, шире круг музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине
Дружат рыбы в в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат дети всей Земли.
Ну вот, ребята теперь в лесу снова тишина и спокойствие. Главное, чтобы больше люди не нарушали правила в природе.