Комарова Ольга
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пуантилизма «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи :
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования :рисование ватными палочками.
2. Формировать умения и навыки,необходимые для выполнения поставленных задач.
3. Формировать творческое мышление,устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Развивать пространственное воображение,художественный вкус.
5. Воспитывать аккуратность,желание доводить свою работу до конца.
Материал :половина альбомного листа с нарисованным контуром цветов и бабочек,гуашь,ватные палочки,салфетки.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пуантилизма „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал:картинки с изображением цветов,бабочек.
Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций,беседа о цветах,загадывание загадок,чтение стихотворений.
Ход занятия :
1. Сюрпризный момент :
-Ребята,я сегодня утром шла в детский садик,и встретила маленького зайчика. Заинька спросил у меня:а знаю ли я деток из группы "Непоседы"?
Я сказала зайчику,что знаю конечно же. И заинька попросил передать вам вот этот конверт. (показываю детям конверт).Давайте посмотрим,что же нам передал зайчик?ответы детей.
Открываем конверт, в нем картинки полевых цветов.
-Посмотрите,ребята,какие красивые цветы. Это -полевые цветы,они растут в поле. А вы хотите нарисовать такие же красивые цветы и подарить в подарок маме?
Ответы детей.
-Тогда подходите ко мне и я вас научу,как можно нарисовать красивые цветы ватной палочкой.
Дети подходят к мольберту и становятся полукругом.
Воспитатель рассказывает и показывает как рисовать ватной палочкой.
Воспитатель (показывает):Набираю палочкой краску и рисую тычком :сначала один лепесточек,затем другой.
--Посмотрите,какой цветочек красивый получился!
--А теперь садитесь за столы и мы с вами немного поиграем.
Дети рассаживаются за столы.
Возьмите в руки палочку. Начинаем:
Держим палочку вот так: (Рука на локте. Палочку держим пальцами)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).
- Мы с вами немного поиграли,а теперь будем рисовать наши красивые цветочки. Набирайте краску аккуратно,чтобы не испачкаться.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель хвалит детей :
-Какие же вы молодцы!Все постарались и нарисовали замечательные цветочки!Вашим мамочкам очень приятно будет получить такой букет.
-Вам понравилось рисовать ватными палочками?
Ответы детей.
-И мне очень понравилось,как вы выполняли задание. Все умницы,все старались. И когда я встречу снова зайчика,я расскажу зайчику про то,какие у нас славные ребята,как они стараются-прилежно занимаются и приглашу зайчика в гости.
- А теперь мы оставим наши цветочки,чтобы они немного подсохли и пойдем с вами играть.
Дети раскладывают работы на столах и идут в игровой уголок.