Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»

Валентина Федоренко
Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет

по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием современных технологий: нетрадиционные техники в рисовании)

Цель: выполнение рисунка с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

• Учить рисовать красками приёмом «примакивания» с помощью поролонового штампа;

• Ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки по всему листу;

• Уточнять и закреплять знание цвета и формы

Развивающие:

• Формировать умение рисовать кружочки красками способом примакивания штампа к листу бумаги;

• Побуждать детей отвечать на понятные вопросы воспитателя короткой фразой, произносить подражательные слова и предложения из двух-трёх слов;

• Развивать воображение, память, слуховое восприятие, чувство ритма.

Воспитательные:

• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата;

• Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброжелательное отношение к товарищам.

Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов: снег, шапочка, круг, белый, пушистый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений о снеге.

Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, рассматривание, объяснение приемов рисования, игровой (организационный момент, подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка).

Материал: листочки синего или голубого цвета, белая гуашь, штампы круглые, изображение зимнего леса.

Содержание игровой ситуации.

Воспитатель: Хотите поиграть в зиму?

Под песенку Е. Макшанцевой «Снег-снежок» дети выполняют движения:

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

Воспитатель: Вот так зимушка-зима,

Зима в группу к нам пришла (дети рассматривают на мольберте изображение зимнего леса).

Ребята, сколько много деревьев в лесу. Почему деревья белые? (Они в снегу) Снег какого цвета? (Белого)

А какой еще снег? (Снег холодный, белый, пушистый, мягкий)

Ребята, когда на улице очень-очень холодно, вам бывает холодно? (Да)

Что вы делаете, когда вам холодно? (Тепло одеваемся.)

А что нужно надеть на улицу, что бы ножки не замерзли? (Валенки, сапожки)

А что нужно надеть на улицу, что бы спинка не замерзла? (Шубу, куртку теплую)

А что нужно надеть на улицу, что бы ушки не замерзли? (Шапку)

Правильно шапочку.

Вот и деревьям бывает холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им очень холодно. Они могут замерзнуть без снежной шапочки.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в снег, который падает с неба и ложится на деревья. (читает стихотворение)

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они кружатся

Везде, везде ложатся!

В игре воспитатель с детьми двигается ближе к столам и обращает внимание детей на деревья нарисованные на листочки на столах.

Воспитатель: Смотрите сколько деревьев у нас и у наших деревьев тоже нет листочков. И снега совсем нет. (Дети рассматривают нарисованные стволы деревьев).

Что же сделать нам, как помочь деревьям, чтобы они не замерзли?

Давайте согреем наши деревья, мы нарисуем снег. Он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло. Присаживайтесь за столы.

Какую краску мы возьмем? (Белую.)

Что бы рисовать снежок, который падает с неба, мы будем использовать вот такие интересные кисточки, кисточки-штампики. (Показываю детям штампы). Ими тоже можно рисовать. Посмотрите как.

Окуну я штампик в краску белую-пребелую

И на листике своем отпечатки делаю.

Показ рисования.

Посмотрите: вот сюда упала снежинка, вот сюда и вот сюда.

Вот такая вот игра.

У нас появился снег на дереве, на земле. Деревцу теперь тепло, не замерзнет оно.

Воспитатель: А сейчас вы оденете деревья в белые шапочки.

Ребята, возьмите штамп, потрогайте. Он круглый (трогаем пальчиками), мягкий, как снежок. Макните ваши волшебные палочки-штампы в белую краску, опустите на лист и прижмите «шлёп» снежинка, «шлёп» снежинка. Какие красивые белые кружочки получаются. Много белых кружочков. Будет белая шапочка для дерева.

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы.

Воспитатель: Покажите мне свои пальчики, давайте поиграем.

(воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем пальчики», если позволяет время)

Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. (делают массирующие движения).

Воспитатель: Ребята, мы с вами одели деревья. Теперь они не замерзнут. В какие шапочки оделись наши деревья? – мягкие, пушистые (ответы детей)

Какого цвета кружочки были? - белые (ответы детей)

А чем мы шапочку снежную рисовали? – штампами шлеп-шлеп. (ответы детей)

Воспитатель: Вы старались –да, вы молодцы-да.

Я думаю, что нашим деревья теперь никогда не замерзну в таких теплых, пушистых, мягких, белых шапочках.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 10:08
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «М»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «М» Загадки 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной …...
День доброты. Фотоотчет
День доброты. Фотоотчет. "Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Марк Твен В ритме жизни современного человека, когда нет...
Сценарий утренника «Мы — будущие защитники России» в подготовительной группе
Задачи: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества; совершенствовать...