Наталья Рудакова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель высшей категории Рудакова Н. И.
Цель: Укреплять здоровье детей через повышение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
3. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движение мимикой и жестами.
6. Совершенствовать умения детей работать с бумагой в технике оригами.
7. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь ее, помогать животным.
Оборудование:
Мультимедийная установка, экран, компьютер, музыкальный центр.
Наглядный материал:
Изображения: «весеннего леса», «зайца, под елкой», игрушка заяц.
Музыкальный материал:
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»;
Предварительная работа:
Наблюдения в природе. Рассматривание картин, изображающих природу зимой, весной. Беседы о весне, чтение русских народных сказок, разучивание стихотворения о весне. Использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, артикуляционной гимнастики.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними нашей доброй песенкой.
Валеологическая песня – распевка «Доброе утро».
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее,
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова.
Будьте все здоровы!
Воспитатель: Здорово! У меня такое хорошее настроение, а у вас дети?
Дети: И у нас хорошее, песенка веселая, на улице светит солнце!
На улице такая хорошая погода!
Вос-ль: от его же там такая хорошая погода?
Дети: Весна наступила!
Вос-ль: А почему вы так решили?
Ответы детей: Ярко светит солнце, тает снег, с крыши капает.
Вос-ль: Правильно, молодцы. Кто хочет прочитать прочитаем стихотворение о весне.
Светит солнышко в окошко,
Хоть на улице мороз,
Всё ж теплей стало немножко,
И уже не щиплет нос!
За окошком кто-то плачет,
Слезки капают – капель!
Только что всё это значит,
Если слышим птичью трель?
Что тут можем мы сказать,
Видать пора весну встречать!
Молодцы!
Воспитатель - Мне весной очень нравится гулять по лесу. Хотели бы вы пойти в весенний лес?
Вос-ль: Тогда одеваемся и вперед!
Скажите мне: в лес дети могут пойти одни?
Дети: только со взрослыми, в лесу много опасностей.
Вос-ль правильно, поэтому не отставайте от меня и будьте внимательны!
Дети: нужно резиновые сапоги надеть, чтобы в лужи можно было наступать.
Имитация одевания одежды
По дороже, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Вверх потянулись, оглянулись
Дружно лесу улыбнулись.
Вос-ль: Вот мы и в лесу!
На экране изображение ранней весны.
Дети: вот он лес! Здесь уже тает снег, солнце светит, потому что весна! Небо голубое, день ясный
В: молодцы, правильно
Вос-ль: А что растет в лесу?
Дети: деревья, кусты, уже травку видно немного.
Вос-ль: а какие деревья здесь растут?
Д: береза, елки, сосны.
В. : а как вы догадались, что это береза?
Д: у березки белый с черными полосками ствол
В. :а это что за дерево?
Д. : елка, она зеленая всегда, у не иголочки, а не листья.
Сосна тоже зеленая, только иголки длинные.
Беседа по картине. А снег еще лежит
Вос. У меня замерз нос, а у вас?
Давайте погреемся
Дыхательное упражнение «Погреемся».
Эх мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох
Носик погреем, подышим скорее в ладошку, которой прикрыто лицо.
Ладошки погреем – дышим веселее, Выдох на ладошки, произнося слог «фа».
Мёрзнут ноги наши – весело попляшем! Приседания на слог «ух».
Вос-ль: Теплее вам стало дети?
А вот какие замечательные пенечки, присядем отдохнём, да язычок свой разомнем
Артикуляционная гимнастика:
1. Волк: Ходит бродит серый волк, да зубами щелк да щелк!
2. Белочка: Белка щелкает орешки, основательно без спешки. Упирает язычок влево вправо на бочок!
3. Мишка: Знает это весь народ, любит мишка вкусный мед. Языком губу оближет и подсядет к меду ближе!
4. Лиса: Ах ты рыжая плутовка не маши своим хвостом. Знаю я твои уловки, ты не прячься за кустом.
Вос-ль: Дети, а какие животные еще живут в лесу?
Дети: медведь, заяц, кабаны, лоси у нас в Пензе живут, еще птицы живут и летают
На экране появляется изображение елей, а под ними сидит зайчик
Дети замечают и говорят о зайце.
Дети: это зайчик, беленький, у него еще зимняя шубка, как снег белая.
Воспитатель: какой-то зайчик грустный.
Позовем его к себе? Зайчик прыгай к нам! Звучит колокольчик все прислушиваются.
В руках у воспитателя игрушка заяц, на шее у него замерший колокольчик.
Вос-ль: Ребята заяц сказочный и он мне сказал, что он из сказки и заблудился в лесу, и просит помочь ему вспомнить название сказки.
Поможем зайцу?
Скажите в каких сказках встречались зайцы?
Дети называют: «Колобок», «Теремок» «Заюшкина избушка»
Наверное, его лиса выгнала!
Как это случилось?
Дети: наступила весна у лисы избушка растаяла, она попросилась к зайцу пожить и его же и выгнала, вот он и не знает, где ему теперь жить.
Воспитатель: надо зайцу помочь, одному всегда трудно справится с недругом, а когда собрать друзей, тогда обязательно получится выгнать лису.
Я предлагаю сделать бумажных зайцев, они помогут нашему зайцу.
Нам надо быстро вернутся в детский сад. Зайчик говорит, что у него есть волшебный колокольчик, и если он позвенит, то мы можем быстро очутиться в группе.
Дети здорово!
Вос-ль: ну что пробуем?
Дети: дааа
Вос-ль: вот мы и в группе, раздеваемся, вещи по местам и за работу, зайка посиди пока здесь, и колокольчик пока положи сюда.
Практическая работа: дети делают из бумаги зайца
Воспитатель: какие красивые зайчата получились. Давайте их к зайцу поставим.
Дети: заяц вот тебе друзья, можно в лес отправляться, надо в колокольчик позвенеть!
Ой, а что случилось с колокольчиком?
Высказывание детей: растаял, потому что в группе тепло.
Вос-ль, и как же быть?
Дети: надо на мороз опять вынести он и замерзнет.
Вос-ль: так и сделаем, зайка ты пока погости у нас, а мы сейчас пойдем на улицу и захватим твой колокольчик, как только он замерзнет мы тебе его вернем, и ты сможешь вернуться в лес, и у тебя все будет хорошо!
Вос-ль: дети вам понравилось в весеннем лесу?
Дети: да, там красиво, деревья большие, снег тает.