Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий «Помоги тучке»

валентина явникова
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий «Помоги тучке»

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "Помоги тучке".

Цель: применение игровых приёмов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе.

Задачи:

Обучающие:

*расширять знания детей о диких животных, среде обитания, особенностях внешнего вида и образа жизни;

*закреплять знания детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная)

Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ с использованием здоровьесберегающих технологий „Помоги тучке“» размещена в разделах

через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

*развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.

Развивающие :

*начать работу по умению наблюдать, сопоставлять, анализировать, дел ать выводы, развивать познавательный интерес;

*продолжать развивать связную речь, формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

*совершенствовать здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, основные виды движений, динамическая пауза, самомассаж.)

Воспитательные:

*воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать в группе;

*создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом

Направления: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: презентация, конверт, осенние листочки, емкость с водой, шишки, мячи,

Ход НОД:

Дети с утра поделены на две группы: Солнышки и Тучки. (медальки)

СЛАЙД 1

Игровое упражнение «Здравствуйте!»

(Воспитатель поднимает вперед правую руку)

В: Друзья мои опустите свои ладошки на мою руку и громко скажите: «Здравствуйте!».

(Дети здороваются. Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг)

В:Ребята, посмотрите появился слайд, а не нем написано «Доброе утро!»

В: А как вы думаете, кто нам желает доброго утра? (ответы детей)

В: Значит, какими еще словами можно поздороваться (ответы детей)

В:Давайте и мы поздороваемся с нашими героями, кто как хочет (ответы детей)

В: А хотите мы сейчас сами себе пожелаем «Доброе утро!»

В:А вы знаете как? (ответы детей)

В: Я сейчас вас научу, повторяйте за мной (показываю,дети повторяют)

– С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, детки! (поглаживаем соседа)

– Вы проснулись? (ответ детей)

В: Вы теперь знаете, как пожелать себе «Доброе утро!». Делайте это всегда и у вас будет хорошее настроение.

СЛАЙД 2

В:Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил постучал тихонько в раму получите телеграмму. (достаю и читаю телеграмму)

В: Здесь написано телеграмма от зайца: «Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму, все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу»

В:Что же случилось, ребятки (осень наступила)

СЛАЙД 3

В:По вашим глазкам я вижу, что вы хотите поиграть со мной и рассказать, что вы знаете об осени.

В: Предлагаю игру «Приметы осени» (кидаю мяч и задаю вопрос, дети отвечают да или нет)

Осенью цветут цветы? (ответ детей)

Звери норки закрывают? (ответ детей)

Урожай все собирают? (ответ детей)

Птичьи стаи улетают? (ответ детей)

Достаем ли сапоги? (ответ детей)

Солнце светит очень жарко? (ответ детей)

Можно детям загорать? (ответ детей)

А грибочки собирать? (ответ детей)

Куртки, шапки надевать? (ответ детей)

Часто-часто льют дожди? (ответ детей)

Тучки солнце закрывают? (ответ детей)

В: Замечательно. Мне понравилось, как вы называли приметы осени.

В: Ребятки, а ветер осенью бывает? (ответ детей)

В: А какой ветер осенью? (сильный, холодный, тихий и др.)

В: А мы можем показать, что дует ветер? Как? (ответы детей)

В: Возьмите листочки и будем на них дуть. У всех будет ветер разный, мы сейчас назвали, какой бывает осенний ветер. Носиком делаем глубокий вдох, а затем сильный выдох ротиком. Щечки не надуваем. (дети выполняют с воспитателем 2-3 раза).

В: У тебя какой был ветер, а у тебя. Здорово.

СЛАЙД 4

Слышится плач.

В:Кто это плачет? (указываю на изображение тучки) (ответы детей)

В:А как вы догадались? (ответы)

В:Спросите тучку, почему она плачет (дети спрашивают)

Тучка : Ребята, я пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла все свои капельки. Помогите мне их найти, пожалуйста!

В: Ну что, поможем тучке? /ответы детей/

В:Путь у нас будет трудный, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза

В:Готовы к приключениям (ответы детей)

В: Но у меня замечательное предложение- верхнюю одежду, куртки, шапки, сапоги не надевать (выждать паузу).

В: Надевая всю эту одежду, мы потеряем очень много времени, а ведь нас ждет тучка /ответы детей/

В: Что же произойдет, если мы не наденем все эти вещи? /ответы детей/

В: Что вы предлагаете сделать? /ответы детей/

(Надевает одежду – мимикой и движениями)

В: Ну тогда: вперед!

СЛАЙД 5

В:1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .

2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .

3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках)

4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (прыжки).

СЛАЙД 6

В:Ой,ребятки, как красиво! Куда же мы пришли? (ответы детей) Лес какой (осенний)

В:Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (мячи).

В:Друзья мои, напомните, пожалуйста, а зачем мы пришли в это лес (ответы детей)

В:Где здесь можно их поискать (ответы детей)

В:Поднимайте «камушки» высоко над головой и смотрите нет ли под ними капелек. (дети выполняют)

В: Ну, что нашли капельки? (ответы детей)

Д: Нет, не нашли.

В: Давайте уберем камни с дороги, чтобы они не мешал нам и животным. И что же будем делать дальше? ( ответы детей: идти дальше)

СЛАЙД 7

В: А впереди у нас болото. Как же нам перебраться через него? (будем прыгать по кочкам.)

СЛАЙД 8

В: А это кто такой колючий, весь в иголочках лежит? (ответ детей)

Гимнастика для глаз «Ёжик»(дети ивыполняют вместе с воспитателем)

Ходил ежик по полянке (Моргаем)

Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)

Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться)

Но грибов не увидал. (широко открыть глаза)

Вверх смотрел он, (посмотреть вверх голова неподвижна)

Вниз глядел, (посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых».)

Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы)

Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, не поворачивая головы)

Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза.)

Оглянулся он еще (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)

Через левое плечо,

Через правое еще.

Еж затопал по тропинке (Моргаем)

И грибок унес на спинке. (Ходьба на месте, топающим шагом.)

В: Зачем мы пришли к ежику? ответы детей)

В: Помог нам ежик. (ответы детей)

В: Что же нам делать? (ответы детей)

В:Вот мы шли-шли-шли (шагаем)

СЛАЙД 9

В:Домик белочки нашли (Дерево с дуплом)

В:А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются с белкой).

В: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки. Спросите у белочки (спрашивают у белочки).

Белочка: Здавствуйте, детишки! Нет, не знаю. Хотите поиграть с моими шишками? (стоит корзина с шишками)

В: Посмотрите как много шишек в корзинке. (ответы детей) Возьмите по одной шишки.

В и Д:Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышки!

В: Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

СЛАЙД 10

В: Посмотрите, а кто же это на пригорке? (медведь)

В: Как вы думаете что любит медведь больше всего? (ответы детей)

В:Это полезная еда? (ответы детей)

В: Предлагаю поиграть. Хотите? (ответы детей)

В: А игра называется «Правильно-неправильно» :

Слушайте внимательно! Если мой совет хороший, вы все похлопайте в ладоши. На неправильный совет, громко все мы скажем- нет!

В:1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно : фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (нет, нет)

3. Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать. (нет, нет)

В:Очень хорошо, ребятки! Вы ответили правильно.

В: Нашли мы у мишки капельки? (ответы детей)

В: В какую сторону теперь пойдем? (ответы детей)

СЛАЙД 11

В: Ребятки, посмотрите как здесь красиво! Что это у вас под ногам шуршит (листики)

В: Возьмите листочки, поднимите вверх, покачайте ими:

«Мы листики осенние

На ветках мы сидели,

Ветер дунул- полетели,

Мы летели и на землю тихо сели,

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Закружились, полетели и на землю снова сели.»

В: Ребята посмотрите, есть ли капельки под листьями? (ответы детей) В:Кладите листочки на полянку.

В: Мы капельки везде искали, свои руки заморали. А где же мы можем в лесу наши ручки вымыть? (на речке, в ручейке, в пруду)

(дети находят емкость с водой в виде маленького пруда)

СЛАЙД 12

(самостоятельная деятельность детей) :

В: Опустите руки в воду. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом чуть-чуть разжимаем пальцы?

Д: Она капает.

В. Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом быстро разжимаем пальцы?

Д. Она льется (повторяем 2-3 раза чередуя)

В: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ В:Ребята, понюхайте воду. (набирают в руки и нюхают) Она имеет какой-то запах. /ответы детей/

В:Опустите руки на дно пруда. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? /ответы детей/ В:Ребята, мы с вами поиграли с водой. Из чего же состоит вода? (из капелек) В:Значит мы справились с заданием? (ответы детей) Что мы нашли? (ответы детей) Кому помогли? (ответы детей)

СЛАЙД 13

В: Ребята, посмотрите, тучка улыбается.

Тучка : Спасибо вам ребята! Вы нашли все мои капельки!

В:Вам понравилось искать капельки и помогать тучке? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А что было трудно? (ответы детей)

В. Тучка вам в подарок прислала мультфильм про приключение одной своей капельки. Хотите посмотреть? (ответы детей (просмотр мультфильма «Капитошка»

Прикреплённые файлы:

otkrytoe_td4dd.ppt | 6269 Кб
 
Публикации по теме:

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Как сохранить зрение» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселая прогулка» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД детьми.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи:.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЦЕЛЬ: укрепление здоровья дошкольников, формирование у детей здорового образа жизни Задачи: - укреплять здоровье детей, опорно-двигательный.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Театра» Конспект НОД по театрализованной деятельности с использованием здоровье - сберегающих технологий в разновозрастной группе «Путешествие в.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику» Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ Конспект НОД "Познавательное.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Укреплять психическое и физическое здоровье.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Необыкновенные приключения в городе Математичееских Загадок» Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема. «Необыкновенные приключения в городе Математических.

ООД с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий «В гости к елочке» (физическое развитие) Тема: «В гости к елочке» Форма организации: групповая. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий «Помоги тучке»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД