Папки-передвижки

Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий

Светлана Колосова
Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД

«Экскурсия по зоопарку»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Укреплять психическое и физическое здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Образовательные задачи:

Расширять представления в области музыкальной культуры. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по зоопарку“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Закреплять практические навыки выразительного пения, в пределах до первой октавы и до второй октавы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к музыке, любовь к животным.

Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам.

Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать навыки эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкального образа.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать моторику кистей и пальчиков рук.

Оздоровительные задачи :

Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Развивать физиологическое дыхание, укреплять мышцы лица и глаз.

Совершенствовать общую моторику.

Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.

Оборудование: перышки на ниточке, веселые ладошки на резинке по количеству детей, картинки с изображением животных.

Музыкальный репертуар: «Упражнение с прыжками» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Упражнение «Тигр» Т. Рыбкина,

К. Сен-Санс «Лебедь», Песня-распевка «Вот такая чепуха» И. Рыбкина,

танец «Зверобика» Б. Савельев.

Ход занятия:

Дети входят в зал друг за другом под музыку и встают в круг.

Муз. руководитель : Ребята, мы начинаем наше музыкальное занятие и сначала нужно поприветствовать друг друга, поздороваться. Я прошу вас, поднять правую руку – вот так, а левую руку положить на руку вашего соседа. И по кругу мы начнем здороваться и при этом, пропеваем имя каждого. Я начинаю.

Проводится коммуникативная игра – приветствие.

Муз. руководитель : Ребята, вы сейчас закроете глаза и послушаете, что происходит? Что вы слышите? (шум машин)

Правильно. Давайте представим, что мы с вами на улице. И пойдем сейчас на экскурсию. А куда мы пойдем, вы должны отгадать. Слушайте загадку.

Загадка «Зоопарк»

Есть хороший добрый дом, поселились звери в нем.

Тигры, зебры и мартышки и большие и малышки.

В этом доме жизнь кипит. Кто-то роет, кто-то спит.

Ходят, плавают, летают и за нами наблюдают.

Всем здесь весело живется, как же этот дом зовется? (зоопарк)

Итак, мы отправляемся в зоопарк. Но чтобы туда добраться, нам нужно не просто идти. Повторяйте за мной! (показ движений)

Музыкально - ритмическое движение «Ходьба и прыжки» И. Каплунова, И. Новоскольцева диск «Потанцуй со мной, дружок» №18

Муз. руководитель : Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!

На зверей вы посмотрите, не кричите, не шумите,

Глупых рожиц им не стройте, в стороне от них постойте.

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.

Давайте посмотрим, где же звери?

Гимнастика для глаз

Головой не двигаем, смотрим влево,

Вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль…

Муз. руководитель : (показывает картинку Тигра)

Смотрите, ребята! Кто это?

Дети: Тигр.

Муз. руководитель : На полянке лежит тигр! Он уже просыпается!

Упражнение «Тигр» Т. Рыбкина (на укрепление мышц лица и тела)

(сначала показывает М. Р., потом дети выполняют под музыку)

Тигр проснулся

Потянулся

Растянулся

И прогнулся

А потом зевал, зевал, зевал

Вдруг нахмурился и оскалился

Так нахмурился и оскалился,

Приготовился к прыжку

Громко зарычал

Прыг и убежал.

Муз. руководитель : Ребята, а какой у нас был тигр, добрый или злой?

Да, ребята – тигр очень опасное животное, поэтому нельзя к нему близко подходить. А мы с вами идем дальше. (находят перышко)

Посмотрите, какое легкое перышко. Вы возьмите по перышку и подуем на него.

Упражнение на дыхание

(дети дуют на перышко, короткий вдох и длинный выдох и короткий вдох, короткий выдох)

Муз. руководитель : Ребята, а как вы думаете, кто перышко потерял?

(дети высказывают предположение)

Конечно, это лебединое перышко. (показывает картинку Лебедя)

Вот лебедь плавает в пруду. Давайте сядем, полюбуемся на эту птицу и послушаем пьесу, которая так и называется «Лебедь», а написал ее композитор К. Сен-Санс. (дети садятся на коленки, перышко кладут перед собой)

Слушание: К. Сен-Санс «Лебедь»

Муз. руководитель :Ребята, давайте поговорим с вами о том, как звучала музыка.

Дети: нежная, плавная, протяжная, ласковая, спокойная, задумчивая.

Муз. руководитель : Да, музыка нам рассказывает о гордо, неторопливо плывущем по воде лебеде. Его изображает красиво, благородный музыкальный инструмент с низким голосом – виолончель, а волны, блики, переливы и всплески воды замечательно передает фортепиано. И я вам предлагаю сейчас станцевать свой танец лебедя. Движения должны быть мягкими и плавными.

Творческая импровизация «Танец лебедя»

Муз. руководитель : Молодцы. А мы с вами продолжаем нашу экскурсию по зоопарку и давайте посмотрим, кого мы с вами сейчас встретим.

(Показывает картинки Жирафа и Слона)

Эти животные экзотические и живут только в теплых странах. Но в зоопарке их можно встретить.

Я предлагаю вам, поиграть с пальчиками, сделать пальчиковую гимнастику. Смотрите и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Жираф» О. Новиковская

Он высокий и пятнистый (поднять руки и голову вверх, встать на цыпочки)

С длинной, длинной шеей. (пр. руку поднять вверх, большой,указательный и средний пальцы собрать в щепоть,а безымянныйи мизинец поднять вверх- это «рожки»)

А питается он листьями, (пр. руку не убирать, лев. рука -дерево пальцы растопырить)

Листьями с деревьев. («жираф» ест листья, коснуться каждого пальца)

Пальчиковая гимнастика «Слон»

Очень много силы в нем (сжать кулаки, изобразить силача)

Ростом он почти, что с дом, (показать»крышу»)

У него огромный нос (приложить два кулака, один за другим)

Будто он лет двести рос!

Муз. руководитель : Ребята, мне кажется, что слон и жираф какие-то грустные. Давайте споем для них песенку. А песенка не простая, песенка - повторялочка. Я пою, а вы за мной повторяете.

Песня-распевка «Вот такая чепуха» И. Рыбкина

Муз. руководитель : А кто мне скажет, какие звуки были в этой песенке? Высокие и низкие. Давайте еще раз пропоем песенку и обратим внимание на эти звуки. (дети поют и показывают движение мелодии)

А сейчас высокие звуки, как мышата будут петь девочки, потому что у девочек более высокий голос. А мальчики будут петь низкие звуки, как медвежата.

Муз. руководитель : Вот мы и развеселили наших зверей, а нам пора отправляться дальше. Интересно, кого мы с вами встретим? Как вы думаете, кого еще можно увидеть в зоопарке. (Ответы детей)

Вот наши веселые обезьянки или можно еще сказать мартышки!

А вы знаете, что больше всего любят делать обезьянки? Больше всего они любят играть! А вы хотите поиграть? Посмотрите, какие у меня есть веселые ладошки! Вы должны надеть ладошку на правую руку. Когда звучит музыка, мы с вами гуляем, ладошки все поднимаем вверх и машем ими, а когда музыка закончится, вы должны найти пару своей ладошке и потом вместе покружиться.

Игра «Найди ладошку»

Муз. руководитель : Хорошо мы поиграли, а теперь я предлагаю немного подвигаться и потанцевать под замечательную песенку, которая называется «Зверобика» - это значит танец зверей. Мы, там встретимся с разными животными: с кошкой, змеей, цаплей и обезьянкой. (показать движения)

Ритмический танец «Зверобика» Б. Савельев

Муз. руководитель : Наше путешествие подходит к концу, давайте закроем глаза, покружимся и вернемся в детский сад. Вот мы с вами и вернулись,

и я предлагаю сделать веселый массаж. Вставайте парами и слушайте меня.

Игровой массаж «Дружок» О. Арсеневская

Муз. руководитель : На этом наше занятие, подошло к концу. Вам понравилось? А я попрошу, когда у вас будет свободное время, нарисовать животное, которое вам сегодня больше всех запомнилось.

Под музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы» Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы. Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической.

Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Яблочки для ежика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудесный песок» Конспект НОД с использованием здоровье -сберегающих технологий в группе раннего возраста тема : "Чудесный песок" Цель. Развивать активность.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема: «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД