Марина Никифорова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Сохрани свое здоровье сам».
Цель:
Формировать у детей знания о здоровом образе жизни.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование:
Письмо от Мойдодыра, плакат с изображенным зубом, картинки с изображением продуктов питания, закаливающимися процедурами.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Вы хотите быть здоровыми?
Дети. Да
-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.
Воспитатель:
Давайте запомним с вами эти слова. (Заучивание)
-А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)
-Ребята кто может ответить, что такое здоровье?
Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.
Воспитатель. А как можно ответить, что такое здоровье?
Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
–Воспитатель. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика.
Утречко.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Воспитатель. Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Ритмическая гимнастика.
Воспитатель. Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.
Воспитатель. Что же здесь нарисовано?
Дети. Зуб.
Воспитатель. Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?
(Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.
Воспитатель. Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.
(Ответы детей)
Воспитатель. Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это …хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба». А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как – нибудь разберемся.
(Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)
Воспитатель. Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Воспитатель:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Воспитатель. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.
(Дети садятся на ковер, делают самомассаж)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
Дети. Нет, конечно же, нет!
Воспитатель. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
- Доброго вам всем здоровья!