Светлана Бородавка
Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей
Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
Цель:
сформировать у дошкольников и младших школьников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о витаминах, учить рассуждать и делать выводы;
– развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;
Публикация «Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»;
Беседы о витаминах;
Рассматривание изображений продуктов : полезных, вредных;
Беседа о предметах гигиены, их пользе;
Беседа о микробах;
Беседа о спорте.
Материалы оборудование :
• Силуэт поезда, мягкая игрушка-цветок, стульчики – вагончики (с цифрами);
• Игрушка мягкая «микроб», игрушки «Витаминки»;
• Рюкзак у персонажа (фантики от конфет, мороженного, чипсов, пустая бутылка «Кока – кола»);
• Аудио запись мелодий и песен;
• «Дерево Здоровья», на нем - разноцветные листья (картинки с детьми);
• Листочки с овалами по количеству детей, фломастеры.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, а хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, он и поможет нам попасть в страну Здоровья. Давайте возьмемся за руки и скажем: «Сегодня прекрасный день. У меня все хорошо. Я чувствую себя уверенно. Поделимся друг с другом хорошим настроением. Я все смогу». Теперь можно отправляться в путь.
(Взмах цветком, звучит музыка, на ее фоне слова:
«За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она».)
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
(Входит Антошка, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками).
Антошка: Ой! Куда это я попал? Почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы? Что это за место такое?
Воспитатель: Для начала, здравствуй мальчик! Как тебя зовут?
Антошка: Меня зовут Антошка.
Воспитатель: Антошка, ты попал в страну здоровья и в ней живут только здоровые жители!
Антошка: А что такое здоровье?
Воспитатель: Ребята, ответьте Антошке, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Антошка: Что нужно делать, что бы быть здоровым?
Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины.
Воспитатель: Правильно, а еще много улыбаться, быть в хорошем настроении и уметь дарить радость другим. Давайте сделаем зарядку. Присоединяйся к нам.
(Приложение №1 Зарядка)
Воспитатель: молодцы, у всех у вас хорошо получается. А ты хочешь путешествовать с нами?
Антошка: Хочу!
Воспитатель: Вот волшебный поезд, мы все вместе отправимся на нем по стране Здоровья. Садитесь по вагончикам.
(Дети садятся. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, звучит музыка. Остановка.)
Воспитатель: Здесь лежит письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
(Читает).
Здравствуйте ребята, я живу в стране Здоровья и хочу объявить, что поезд поедет, если вы отгадаете все загадки, а отгадки найдете в сюрпризных пакетиках. Желаю удачи! Кукла Маша.
(Воспитатель ставит стол, где лежат сюрпризные пакеты, читает загадку, дети отгадывают ее и один ребенок тянет за ленточку и появляется отгадка – предмет.)
(Приложение № 2. Загадки)
Воспитатель: Молодцы ребятки, все отгадали.
Антошка: А у меня - то же подарок есть, он - то же очень полезный.
(Появляется куколка – микроб из сумки).
Воспитатель: Ребята, скажите, это кто такой? Как вы думаете?
Дети: Микроб.
Воспитатель: Правильно - это микроб.
Микроб – ужасное, вредное животное
Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ой, братец, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Антошка: Ой, а я думал, что микробы настоящие друзья. Что же делать?
Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.
(Антошка смотрит на себя, а дети садятся на стульчики и под веселую песню качаются и подпевают. «Песенка Друзей». Звучит музыка).
Антошка: Ой! Ой! Что - то мне плохо! Живот заболел!
Воспитатель: А что ты кушал?
Антошка: Мороженное, чипсы, пил газированную воду, конфеты. Самые полезные продукты.
( Достает из рюкзака: фантики, бутылку и т. п.)
Воспитатель: Разве это полезные продукты?
Полезные продукты – это такие продукты, в которых есть?.
Дети: Витамины.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к витаминам.
(Звучит музыка. Антошка бежит сзади).
Антошка: Подождите меня! Ух, еле успел!
А вот остановка «Витаминки». Смотрите, кто нас встречает?
Витаминки - куклы: Здравствуйте ребята!
Мы хотим вас проверить, знаете ли вы полезные продукты? Давайте поиграем в игру: «Полезно – не полезно».
(Витаминки объясняют детям правила игры. После окончания – хвалят детей за внимательность).
Витаминки: Молодцы ребята. Принимайте нас каждый день. До свидания.
Антошка: Ребята! Смотрите – что это за чудо? Огромный цветок, а в середине какие - то колечки?
Дети: Это спортсмены. Они занимаются спортом.
(Дети рассказывают, какой вид спорта изображен на картинках).
Воспитатель: Все пассажиры на своих местах. Кто бережет свое здоровье, не лениться, тот становится здоровым, бодрым, веселым как пассажиры нашего поезда.
Антошка: Теперь я все понял. Только, что - то мои глазки устали, да и спать хочется.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Вовочку, как нужно правильно отдыхать, если чувствуешь, что устал.
(Проводится гимнастика для глаз.)
(Приложение №5 Детский массаж)
Антошка: Вот как здорово! Просто чудеса.
Воспитатель: Мы рады, что у тебя хорошее настроение, но нам нужно возвращаться домой. Давайте пойдем к нашему поезду.
(Дети идут, но останавливаются, услышав звуки).
Антошка: Ребята, вы ничего не слышите? Кто - то просит помощи. Посмотрите – это дерево Здоровья просит нас помочь ему расцвести.
Воспитатель: Перед вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и не правильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке, вы вешаете его на дерево. Если нет, положите в корзину.
(Проводится игра, дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы! Ты, Антошка, хороший друг, помог справиться с заданием. Дерево Здоровья стало волшебно красивым, улыбается. Жители этой страны всегда будут здоровы.
Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места, поезд возвращается.
(Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми вспоминает о местах, где они побывали и чему научились).
Воспитатель: Возьмем волшебный цветок и возвращаемся домой.
(Звучит мелодия, машет цветком).
Воспитатель: Вот мы и дома. Путешествие в страну здоровья было интересным и увлекательным.
Рефлексия:
(Для всех детей раздаются листочки с нарисованными овалами, где нужно нарисовать свое настроение).
Воспитатель: Ребята, это ваше личико, но оно не дорисовано. Дорисуйте свое настроение – понравилось наше путешествие или нет?
(Дети рисуют за столами).
Воспитатель: Покажите и подарите свои рисунки своим друзьям, Антошке и скажите: «Будьте здоровы, как мы»!
Антошка благодарит воспитанников и уходит.
Приложение №1.
Зарядка.
Что бы быть всегда в порядке
Утром делаем зарядку.
На болоте две подружки,
Две веселые лягушки,
Утром рано поднимались,
Умывались, растирались,
Лапками махали,
Лапками стучали.
Вправо, влево наклонялись
И в болото возвращались.
Вдох и выдох… Улыбнулись!
Лягушата все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям, физкульт привет!
Приложение № 2.
Загадки.
1. Гладко и душисто
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
(Мыло).
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятой пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка).
3. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит.
(Зубная паста).
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце).
5. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
(Расческа).
6. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не помылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка).
Приложение №3.
Дыхательные упражнения.
Упражнение №1 «Надуваем шарик».
«Надуваем шарик» - делаем глубокий вздох и разводим руки в стороны. Воспитатель произносит фразу: «Шарик лопнул». Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем глубокий выдох: «ш-ш-ш». Повторить упражнение 5 раз.
Упражнение №2 «Обдуваем плечи»
Руки опущены. Ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и, сложив губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо – делаем вдох, теперь точно так же направо – выдох. Повторить упражнение 5 раз.
Приложение №4.
Овощи.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть наверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево – вправо
Влево – вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, затем поморгать 10 раз (повторить два раза).
Приложение №5.
Детский массаж («Часы»).
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком.
Руки «скатываются на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.