Папки-передвижки

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам»

Светлана Бородавка
Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Цель:

сформировать у дошкольников и младших школьников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о витаминах, учить рассуждать и делать выводы;

– развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;

Публикация «Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах

– воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседы о витаминах;

Рассматривание изображений продуктов : полезных, вредных;

Беседа о предметах гигиены, их пользе;

Беседа о микробах;

Беседа о спорте.

Материалы оборудование :

• Силуэт поезда, мягкая игрушка-цветок, стульчики – вагончики (с цифрами);

• Игрушка мягкая «микроб», игрушки «Витаминки»;

• Рюкзак у персонажа (фантики от конфет, мороженного, чипсов, пустая бутылка «Кока – кола»);

• Аудио запись мелодий и песен;

«Дерево Здоровья», на нем - разноцветные листья (картинки с детьми);

• Листочки с овалами по количеству детей, фломастеры.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, а хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, он и поможет нам попасть в страну Здоровья. Давайте возьмемся за руки и скажем: «Сегодня прекрасный день. У меня все хорошо. Я чувствую себя уверенно. Поделимся друг с другом хорошим настроением. Я все смогу». Теперь можно отправляться в путь.

(Взмах цветком, звучит музыка, на ее фоне слова:

«За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она».)

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.

(Входит Антошка, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками).

Антошка: Ой! Куда это я попал? Почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы? Что это за место такое?

Воспитатель: Для начала, здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Антошка: Меня зовут Антошка.

Воспитатель: Антошка, ты попал в страну здоровья и в ней живут только здоровые жители!

Антошка: А что такое здоровье?

Воспитатель: Ребята, ответьте Антошке, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Антошка: Что нужно делать, что бы быть здоровым?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины.

Воспитатель: Правильно, а еще много улыбаться, быть в хорошем настроении и уметь дарить радость другим. Давайте сделаем зарядку. Присоединяйся к нам.

(Приложение №1 Зарядка)

Воспитатель: молодцы, у всех у вас хорошо получается. А ты хочешь путешествовать с нами?

Антошка: Хочу!

Воспитатель: Вот волшебный поезд, мы все вместе отправимся на нем по стране Здоровья. Садитесь по вагончикам.

(Дети садятся. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, звучит музыка. Остановка.)

Воспитатель: Здесь лежит письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

(Читает).

Здравствуйте ребята, я живу в стране Здоровья и хочу объявить, что поезд поедет, если вы отгадаете все загадки, а отгадки найдете в сюрпризных пакетиках. Желаю удачи! Кукла Маша.

(Воспитатель ставит стол, где лежат сюрпризные пакеты, читает загадку, дети отгадывают ее и один ребенок тянет за ленточку и появляется отгадка – предмет.)

(Приложение № 2. Загадки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, все отгадали.

Антошка: А у меня - то же подарок есть, он - то же очень полезный.

(Появляется куколка – микроб из сумки).

Воспитатель: Ребята, скажите, это кто такой? Как вы думаете?

Дети: Микроб.

Воспитатель: Правильно - это микроб.

Микроб – ужасное, вредное животное

Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ой, братец, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Антошка: Ой, а я думал, что микробы настоящие друзья. Что же делать?

Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

(Антошка смотрит на себя, а дети садятся на стульчики и под веселую песню качаются и подпевают. «Песенка Друзей». Звучит музыка).

Антошка: Ой! Ой! Что - то мне плохо! Живот заболел!

Воспитатель: А что ты кушал?

Антошка: Мороженное, чипсы, пил газированную воду, конфеты. Самые полезные продукты.

( Достает из рюкзака: фантики, бутылку и т. п.)

Воспитатель: Разве это полезные продукты?

Полезные продукты – это такие продукты, в которых есть?.

Дети: Витамины.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к витаминам.

(Звучит музыка. Антошка бежит сзади).

Антошка: Подождите меня! Ух, еле успел!

А вот остановка «Витаминки». Смотрите, кто нас встречает?

Витаминки - куклы: Здравствуйте ребята!

Мы хотим вас проверить, знаете ли вы полезные продукты? Давайте поиграем в игру: «Полезно – не полезно».

(Витаминки объясняют детям правила игры. После окончания – хвалят детей за внимательность).

Витаминки: Молодцы ребята. Принимайте нас каждый день. До свидания.

Антошка: Ребята! Смотрите – что это за чудо? Огромный цветок, а в середине какие - то колечки?

Дети: Это спортсмены. Они занимаются спортом.

(Дети рассказывают, какой вид спорта изображен на картинках).

Воспитатель: Все пассажиры на своих местах. Кто бережет свое здоровье, не лениться, тот становится здоровым, бодрым, веселым как пассажиры нашего поезда.

Антошка: Теперь я все понял. Только, что - то мои глазки устали, да и спать хочется.

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Вовочку, как нужно правильно отдыхать, если чувствуешь, что устал.

(Проводится гимнастика для глаз.)

(Приложение №5 Детский массаж)

Антошка: Вот как здорово! Просто чудеса.

Воспитатель: Мы рады, что у тебя хорошее настроение, но нам нужно возвращаться домой. Давайте пойдем к нашему поезду.

(Дети идут, но останавливаются, услышав звуки).

Антошка: Ребята, вы ничего не слышите? Кто - то просит помощи. Посмотрите – это дерево Здоровья просит нас помочь ему расцвести.

Воспитатель: Перед вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и не правильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке, вы вешаете его на дерево. Если нет, положите в корзину.

(Проводится игра, дети объясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы! Ты, Антошка, хороший друг, помог справиться с заданием. Дерево Здоровья стало волшебно красивым, улыбается. Жители этой страны всегда будут здоровы.

Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места, поезд возвращается.

(Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми вспоминает о местах, где они побывали и чему научились).

Воспитатель: Возьмем волшебный цветок и возвращаемся домой.

(Звучит мелодия, машет цветком).

Воспитатель: Вот мы и дома. Путешествие в страну здоровья было интересным и увлекательным.

Рефлексия:

(Для всех детей раздаются листочки с нарисованными овалами, где нужно нарисовать свое настроение).

Воспитатель: Ребята, это ваше личико, но оно не дорисовано. Дорисуйте свое настроение – понравилось наше путешествие или нет?

(Дети рисуют за столами).

Воспитатель: Покажите и подарите свои рисунки своим друзьям, Антошке и скажите: «Будьте здоровы, как мы»!

Антошка благодарит воспитанников и уходит.

Приложение №1.

Зарядка.

Что бы быть всегда в порядке

Утром делаем зарядку.

На болоте две подружки,

Две веселые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались,

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вдох и выдох… Улыбнулись!

Лягушата все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям, физкульт привет!

Приложение № 2.

Загадки.

1. Гладко и душисто

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(Мыло).

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятой пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка).

3. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит.

(Зубная паста).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце).

5. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

(Расческа).

6. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка).

Приложение №3.

Дыхательные упражнения.

Упражнение №1 «Надуваем шарик».

«Надуваем шарик» - делаем глубокий вздох и разводим руки в стороны. Воспитатель произносит фразу: «Шарик лопнул». Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем глубокий выдох: «ш-ш-ш». Повторить упражнение 5 раз.

Упражнение №2 «Обдуваем плечи»

Руки опущены. Ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и, сложив губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо – делаем вдох, теперь точно так же направо – выдох. Повторить упражнение 5 раз.

Приложение №4.

Овощи.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква.

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть наверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево – вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, затем поморгать 10 раз (повторить два раза).

Приложение №5.

Детский массаж («Часы»).

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком.

Руки «скатываются на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Публикации по теме:

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе Задачи: -формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки -развивать представление о чистоте,.

Игра-занятие по формированию здорового образа детей «Наши верные друзья» Игра – занятие по формированию здорового образа детей: «Наши верные друзья» Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических.

Интерактивная игра по формированию здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейка» Слайд 1 «Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект «Сохрани свое здоровье сам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.

Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье».Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье». Проект «Человек и здоровье» Гипотеза: Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородавка (УИ 1233417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД