Лучший педагог года

Конспект НОД с применением кейс-технологии «Здоровье дороже богатства»

марина богачева
Конспект НОД с применением кейс-технологии «Здоровье дороже богатства»

Тема: «Здоровье дороже богатства»

Воспитатель: Богачева М. В. (первая квалификационная категория)

Образовательные области: коммуникативная, познавательная,

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи

Образовательные: Дать знания о здоровье человека и способах его укрепления.

Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Публикация «Конспект НОД с применением кейс-технологии „Здоровье дороже богатства“» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Воспитать желание у детей беречь свое здоровье.

Развивающие: Развивать потребность укреплять свое здоровье, заботится о нем известными способами. Развивать речь, обогащать словарь.

Подготовительная работа: беседы о ЗОЖ, дидактическая игра «Вредное-полезное», настольная игра «Здоровое сердечко», упражнение «Составь режим дня», просмотр видео о спортсменах, моржах, бегунах.

Оборудование: одноразовая посуда, сахар, чипсы, картинки с изображением режимных моментов, магнитофон, конверт, мяч.

Содержание НОД:

I Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А почему я поздоровалась с вами сегодня уже второй раз? Что это за волшебное слово? Я пожелала вам здоровья.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Произнесите и вы это удивительное русское слово вслух.

Карина: Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Воспитатель: Ребята, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).

Что вы в нем увидели?

Дети: себя.

Когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много — много лет.

Стук в дверь, передают письмо.

Воспитатель: Дети к нам пришло письмо из города Светлогорска, от Миши Иванова

Показывает детям фотографию.

II. Мотивационно- ориентировочный.

В. - Дети, как вы думаете почему этот мальчик такой грустный?

Д. - Он наверное он заболел.

В. - Почему вы так думаете?

Д. - Он очень полный и поэтому ему тяжело бегать, прыгать, он слабый.

В. -Ребята как вы думаете почему он стал таким?

Д. - Он мало двигался, ел вредную пищу, не ходил гулять на улицу, не соблюдал режим дня.

III. Проблемно-поисковый

В. - А почему фотографию мальчика прислали именно к нам?

Д. - Потому что мы ведем здоровый образ жизни.

В. - Как?

Д. – Мы правильно питаемся, занимаемся физкультурой, соблюдаем режим дня, закаляемся.

В. -Что мы можем сделать для Миши?

Д. - Мы можем помочь ему

Воспитатель: Дети давайте разделимся на группы и придумаем как помочь Мише.

Д. - Мы напишем ему письмо о том как стать здоровым.

В. - А как мы узнаем где он живет?

Д. – На конверте есть обратный адрес.

В. - Правильно. У меня есть конверт в него мы положим слова, которые помогут ему выздороветь.

Подскажите что нам помогает поддерживать наше здоровье?

Д. - Нам помогает режим дня.

В. - А вы соблюдаете режим дня?

Д. - Да.

В. - Для чего он нужен детям.

Д. - Он помогает сохранять бодрость и хорошее самочувствие на весь день.

В. - Правильно. А вот Миша не соблюдал режим дня. Надо сделать для него алгоритм режима дня. Что такое алгоритм?

Д. - Алгоритм – это план действий.

Дети садятся за столы и составляют алгоритм режима дня.

В. - Так положим в конверт первое слово – режим дня.

А какая еще проблема у Миши?

Д. - У Миши очень большой вес тела. Ему тяжело бегать, ходить.

В. - А что поможет ему снизить вес?

Д. - Вес помогает снизить ходьба, бег, занятия спортом, зарядка.

В. - Правильно. Вы тоже устали давайте сделаем веселую гимнастику.

Дети делают гимнастику «У меня есть тетя»(запись на магнитофоне)

В. - Следующее слово «Физкультура». Дети а почему Миша так поправился?

Д. - Он неправильно питался.

В. - Что это означает?

Д. - Надо кушать только полезные продукты.

В. - Поиграем в игру «Цепочка слов»

Дети становятся кругом. В. Бросает мяч и дети называют полезный продукт. Потом можно вредные продукты.

В. – Но чипсы такие вкусные.

Д. - Они не натуральные.

В. -А как это доказать?

Д. - Надо провести опыт.

В. - У вас на столах стаканы с водой. И в тарелочке мед и чипсы. Попробуйте растворить то и другое.

Дети проводят опыт.

В. - Дети почему мед растворился?

Д. - Потому что он натуральный.

В. - А что произошло с чипсами?

Д. - Они сделаны из картофельного порошка, пищевых добавок и красителей.

В. - Положим Мише в конверт слова полезные продукты.

В. -Я купила себе новый мобильный телефон. В нем столько всего интересного. Не хочется выпускать его из рук.

Д. - И вы все время с телефоном. Даже не гуляете?

В. - Нет.

Д. – Так нельзя. Наверное и Миша не гуляет.

В. - А полезно сидеть дома без свежего воздуха?

Д. - Нет.

В. - Но зимой холодно и сколько.

Д. - Для прогулок зимой есть много разного оборудования.

Дети загадывают воспитателям загадки про лыжи, коньки, санки, ватрушку, ледянку.

В. - Да положим в конверт слова свежий воздух.

Ну вот наш конверт заполнен. Осталось написать адрес.

Подписывает адрес. Заклеивает конверт.

IV Оценочно- рефлексивный этап

В. - Карина что ты делала чтобы помочь Мише? Дима какие трудности ты испытал выполняя задания? Я думаю ребята вы хорошо разобрались в ситуации и никогда не поступите так как поступал Миша. Ведь здоровье надо беречь!

В группе стоят два дерева (декорации) на одном приклеены картинки с полезными продуктами, спортивное оборудование и тд. На другом вредные продукты, телефон и тд.

Воспитатель: Дети если вы считаете что надо поддерживать ЗОЖ то подойдите к дереву здоровья. А если нет то к другому дереву.

V Последующая работа

В. - На прогулке мы с вами пойдем к почтовому ящику и отправим письмо.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Здоровье дороже богатства» для детей подготовительных к школе группИнтеллектуальная игра-викторина «Здоровье дороже богатства» для детей подготовительных к школе групп Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни. Задачи : 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных.

Фотоотчет «Классный час «Здоровье дороже богатства»Фотоотчет «Классный час «Здоровье дороже богатства» Вступительное слово: Дети нашей школы каждый семестр проходят тестирование, в результате которого выясняются проблемы класса, потенциальные.

Конспект НОД «Кубань, нет тебя дороже» Конспект нод «Кубань, нет тебя дороже!»воспитатель Давыдова О. М. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Бережем лесные богатства» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по конструированию «Коробка для игрушек», с применением технологии «Ситуация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» города Бронницы Ф. И. О. воспитатель: Потапова Елена Владимировна.

Консультация для воспитателей ДОО «Кейс — технологии в работе с дошкольниками» Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст) по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением кейс-технологии «Здоровье дороже богатства»
Опубликовано: 11 января 2019 в 11:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД