Щепетова Елена Евгеньевна
Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста. Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить с содержанием сказки «Кто сказал «Мяу», учить на слух распознавать звукоподражательные слова, совершенствовать внимание, память, воображение, упражнять в создании круглых форм, закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на деревянную пластину, определять предметы круглой формы.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста, Чтение сказки „Кто сказал „мяу“?“ В, Сутеева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
1. Учить детей на слух распознавать звукоподражательные слова;
2. Совершенствовать умение работать с пластилином;
3. Закреплять навыки скатывания шаров из пластилина круговыми движениями рук;
4. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на сказку, культуру общения (внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать не хором, а по одному).
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», мягкие игрушки (щенок, кошка, собака, петух, пчела, рыба, лягушка, мышка).
Предварительная работа:
Игра «Послушай и назови». Отгадывание загадок о животных. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:
1. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка)
2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака)
3. Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
4. Не боится он лозинки,
Ест хозяйские ботинки:
Лает громко, как звонок –
Это маленький (щенок)
Беседа о детенышах домашних животных.
Содержание организованной деятельности детей
1. Сюрпризный момент.
Ребята, вы слышали стук? Пойдемте посмотрим, кто это к нам пришел? (Выходят в раздевалку и видят сидящую у входа мягкую игрушку щенка, рядом с которым лежит конверт с письмом детям.)
Ничего себе, к нам в гости пришел щенок! Да вы посмотрите, ребята, он принес нам какое-то письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
(Раскрывает и начинает читать.) Жили-были в одном дворе разные животные. И вот однажды там появился маленький щенок. Познакомиться со всеми жителями во дворе он еще не успел. Поэтому однажды с ним приключилась очень интересная история, о которой он и хочет вам рассказать.
2. Основная часть.
Воспитатель читает детям сказку «Кто сказал «Мяу». Процесс чтения педагог сопровождает показом персонажей из сказки (мягкие игрушки). После чтения педагог предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке и дети сами рассказывают сказку, отвечая на вопросы педагога:
- С кем приключилась такая интересная история?
- Кого встретил щенок?
- Как говорят мышка, петух, пес и другие животные двора?
- Кто сказал «Мяу»?
Воспитатель. А теперь отгадайте, какие животные так говорят?
Беееее (овечка)
Муууу (корова)
Гав-гав (собачка)
Га-га-га (гуси)
Кря-кря-кря (уточки)
Мяу-мяу-мяу (кошка)
Кука-реку (петушок)
Физкультминутка «Летаем как пчелки»
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы.
Мы играем, водишь ты!
Дети бегают по группе, машут руками, произносят «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж», приседают.
3. Лепка угощенья.
Наш щенок очень любит сладости, а особенно печенье. Давайте угостим всех животных двора и испечем для них угощенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым его нужно уметь сделать правильно. Сначала комок пластилина мы скатываем в шарик, который затем расплющиваем (воспитатель показывает приемы работы с пластилином, скатывает шар и расплющивает его). Покажите мне, как вы будете делать печенье. (Дети показывают круговые движения ладонями рук, затем показывают приемы расплющивания заготовки.) Молодцы, именно так вы и будете делать. В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Воспитатель раскладывает получившиеся печенья на тарелочке около игрушек-персонажей.
Что мы с вами сегодня делали?
Кого мы будем угощать?
Позовите животных к столу и угостите (щенок, садись за стол и кушай печенье, оно очень вкусное и т. д.).