МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами ИКТ «Театр»

Ускова Татьяна Сергеевна
Конспект НОД с элементами ИКТ «Театр»

Конспект НОД с элементами ИКТ

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с театром, его видами

Задачи:

Образовательные

Учить: пересказывать сказку «Кот, петух и лиса» при помощи схемы, обыгрывать с помощью пальчикового театра.

Интонационно выразительно воспроизводить фразы из сказки.

Развивающие

Развивать мыслительные операции, воображение, память, разговорную речь, обогащать словарь детей, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД с элементами ИКТ „Театр“» размещена в разделах

Умение детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать интерес к сказкам.

Развивать способности передавать с помощью мимики и жестов настроение.

Воспитательные

Воспитывать: умение сопереживать героям, желание прийти им на помощь.

Словарная работа: театр, афиша, касса, гардероб, зрительный зал, сцена, настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, больших кукол театр,

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, обыгрывание в театрах (настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, просмотр слайдов о театре, беседы по сказкам

Методы и приемы.

практический: Д/игра «Покажи настроение»

наглядные: демонстрационный материал «Театр»

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы, отгадывание загадок

Материалы и оборудование

икт, слайды, схема для рассказывания сказки, пальчиковый театр

Ход НОД:

Вводный стих приветствие

Слайд№1. Театр.

(дети садятся на стулья, воспитатель задает вопросы)

1. Что мы видим, когда подходим к театру в первую очередь? (афишу)

Слайд№2. Афиша

2. Где покупают билеты в театр (в кассе)

Слайд№3. Касса.

3. Где в театре раздеваются и оставляют свои вещи? (в гардеробе)

Слайд№4. Гардероб.

4. Где рассаживаются зрители? (в зрительном зале)

Слайд№5. Зрительный зал.

5. Где выступают артисты? (на сцене)

Слайд№6. Сцена.

6. Назовите какие театры вы видите на экране (показ слайдов теневой, пальчиковый, настольный, би-ба-бо, больших кукол; фото детей нашей группы в театре).

Слайд№7. Настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, больших кукол

Ребята, а давайте поиграем?

Д/игра «Покажи настроение»

Мы с вами сейчас поиграем в мимическую игру. Давайте представим, что мы актеры и будем изображать, показывать разное настроение. Готовы?

Покажите: радость, испуг, грусть, удивление, обиду.

А теперь пришла пора общаться жестами да-да! Я буду говорить, а вы показывать. Итак, я называю слово, а вы показываете жестами, не говорите.

Покажите: здравствуйте, тихо, не знаю, да, нет, до свидания.

Дети садятся на стулья.

А сейчас отгадайте загадки:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

Ответ: Аплодисменты

Чтоб смотрелось представление интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

Ответ: Декорации

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На.

Ответ: Сцене

Стоит на сцене заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто.

Ответ: Ширмой

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка

Крикнет: "Здрасьте! Я!

Ответ: Петрушка

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —.

Ответ: Актер

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь.

Ответ: Грим

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Догадайтесь, из какой сказки эти герои?

«Кот, петух и лиса».

Давайте с помощью схемы мы расскажем эту сказку.

Слайд №8. Схема.

Рассказывают сказку с начала до момента, когда кот забрал петуха и принес домой в первый раз.

Воспитатель: начало сказки мы рассказали, а дальше мы ее покажем, вы мы настоящие артисты. Продолжение сказки с помощью пальчикового театра.

А сейчас у нас антракт. Кто знает, что это?

(ответы детей)

Это перерыв.

Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы и про театр узнали и сами актерами побывать успели.

Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что вы бы хотели делать в следующий раз?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и театр»Конспект занятия «Музыка и театр» Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Москва Февраль 2019 Средняя группа «Музыка и Театр» Тип занятия: творческий, групповой. Масштаб:.

Конспект НОД «Играем в театр» Образовательная область: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Играем в театр».

Конспект по лепке «Пластилиновый театр» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации «Сказочный театр» Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Сказочный театр». Образовательная.

Конспект открытого занятия «Театр» Открытое занятие в конкурсе «Педагог года 2019» Тема: Театр Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Геннадьевна. Обратите внимание, у.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Конспект занятия «Театр своими руками»Конспект занятия «Театр своими руками» В нашей группе встал небольшой вопрос: недостаточное количество разных видов театра. Обдумав эту ситуацию, пришла в голову мысль "А что.

Театр своими руками. Шляпочный театр «Репка»Театр своими руками. Шляпочный театр «Репка» У нас в саду проводился конкурс: "Театр своими руками". Я долго думала чего бы необычного придумать и придумала "шляпочный театр". Купила.

Театр своими руками «Театр на ложках»Театр своими руками «Театр на ложках» Галактионова Нурхан Аркадьевна. Для изготовления данного театра необходимы такие материалы, как пластиковые ложки (желательно прозрачные,.

Конспект занятия «Театр» в ясельной группе Конспект театрализованного занятия в ясельной группе Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ИКТ «Театр»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 00:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД