Конспект НОД «Играем в театр»

Кутина Анна
Конспект НОД «Играем в театр»

Образовательная область: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Играем в театр».

Культурная практика - театрализация.

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарное инсценирование этюдов, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Обучать элементарным навыкам кукловождения.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

2. Побуждать детей к творческому поиску, импровизации.

3. Обучать элементарным навыкам кукловождения.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку, а так же умение работать в коллективе.

Обогащение словаря: Жесты, мимика, варежковый театр, кукловод, актёры, режиссёр.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы- ответы, словесный.

Дидактический материал: персонажи к сказке, настольная игра.

Оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, ширма настольная.

Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций о театре, беседа об эмоциональных переживаниях людей, проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…».

Ход образовательной ситуации.

1.Введение в игровую ситуацию:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

- Думаю, что нам с вами нужно познакомиться.

- Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

(дети по очереди называют свои имена)

- Вот мы и познакомились!

Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебную страну.

- А где же происходит волшебство и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки?

- А где их можно увидеть? театре)

-Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей).

Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраивают различные постановки.

-Как же называется театр, в котором играют артисты? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.)

- Драматический!

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?

Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.

Этюд «Котята»

Педагог предлагает детям превратиться в котят, а затем в снеговиков и жестами их изобразить.

Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

Этюд «Снеговик»

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

- Молодцы, вы настоящие актёры!

- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? Как вы думаете? (кукольном)

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- Помогают люди.

- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться?

- Эти куклы выступают на ширме, называются они – варежковые.

Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

Кукла из-за ширмы появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - то та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

- Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

- Тогда, я предлагаю вам показать, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы, но сначала, давайте разомнем наши ручки, чтобы они хорошо работали.

Котятки.

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыли ушки,мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

(имитируем все указанные в стихотворении движения)

- Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

- У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!

- Это - Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы - её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле оживать, ведь вы. (кукловоды)

- Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их!

- Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая. Её любили не только подружки, но и все зверюшки.

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл котик (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и сел на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку зайка.Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе. ”

Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!”

Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на празднике!”

Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел рядом с зайчиком. И тут все увидели, что вразвалочку идёт мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой.А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!”

Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с котиком.

Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопятся, волчонок и слоненок.

Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Вот подарки от нас!”

Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Маша была очень рада гостям.Она сказала: “ Спасибо что вы все пришли меня поздравить!»

Волчонок предложил поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте положим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- В каких театрах мы с вами побывали?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- А в кукольном театре кем мы были?

- С какими куклами познакомились? (куклами варежкового театра)

- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Мне очень понравилось у вас в гостях. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Фотоколлаж «Мы играем в театр»Фотоколлаж «Мы играем в театр» Задачи по образовательным областям: Развитие игровой деятельности: театрализованные игры. 1. Побуждать участвовать в беседах о театре (театр.

Фотоотчёт «Играем в театр»Фотоотчёт «Играем в театр» Интересно наблюдать за играми детей второй младшей группы, они только пришли к нам, маленькие, некоторые даже ещё не умеют разговаривать,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа)Конспект совместной образовательной деятельности «Играем в театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 120» Железнодорожного района г. Воронежа.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа) Мастер-класс «Играем в театр»«Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре познает мир» С. И. Мерзлякова. Прудникова.

Опыт работы «В театр играем — речь развиваем» Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное уверенность в своих силах. Введение.

НОД по музыке «Играем в театр» для детей среднего дошкольного возрастаНОД по музыке «Играем в театр» для детей среднего дошкольного возраста НОД по музыке «Играем в театр» для детей среднего дошкольного возраста Цель: выявить подгруппу детей с развитой эмоциональной.

Проект для разновозрастной группы «Играем в театр» Тема: «Играем в театр» (Предполагается уточнение и систематизация представлений детей о театре, как зрелищном виде искусства, объединяющем.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Заседание клуба «Граммотейка». Семинар-практикум «Играем в театр»Заседание клуба «Граммотейка». Семинар-практикум «Играем в театр» Заседание клуба «Граммотейка» Семинар-практикум Воспитатель МБДОУ№9 «Солнечный» Митрофанова ю. в. «Играем в театр» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД «Играем в театр»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...