Любовь Александровна Дмитриева
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»
Проект по театральной деятельности в старшей группе
«Играем в театр»
Воспитатель: Дмитриева Л. А.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Публикация «Проект по театральной деятельности в старшей группе „Играем в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:творческий, игровой.
По составу участников: групповой проект.
По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Продолжительность проекта:
7 месяца
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы «Капитошка», воспитатели группы, старший педагог, родители воспитанников.
Актуальность
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Выбранной мною темой на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.
Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта.
Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2017 –апрель 2018
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры,
игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Предполагаемые результаты.
• Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей.
• Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь.
• Создание условий для театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими).
• Задействование детей группы в проекте.
• Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
• Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.
• В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания.
Ход реализации проекта «Играем в театр».
• Создание предметно-развивающей среды.
• Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
• Создание моделей театров в группе совместно с родителями
• Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
• Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
- НОД.
Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей
Работа с родителями
Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.
Предлагалось родителям участвовать в создании декораций к детским спектаклям, изготавливать вместе с ребятами костюмы, помогать в заучивании текстов ролей. Родители привлекались и к работе над кукольной театрализацией.
Ими оказывалась помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций.
Сотрудничество с родителями:
Консультация
«Театр дома»
Изготовление атрибутов в театральный уголок
Изготовление театра из бросового материала
Тарелочный театр
Театр на стаканчиках Вязанный
театр
Платочный театр
Дисковый театр Теневой театр Фланели граф
Фетровый театр Пальчиковый театр
Вязанный театр Бумажный театр Театральные маски
Работа с детьми
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.
2. Театральных афиш, билетов.
Изготовление театральных билетов
Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, ложек, пальчиковый)
Репетиции спектакля для младших групп и родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»; «Золотой ключик»
Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
Беседа: «Театральный словарь»
Знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)
Артикуляционная гимнастика;
Выполнение упражнений;
Игра «Угадай жест»;
Показ театрализованных спектаклей
для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.
Развивающая среда
- Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек,
рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
Работа с педагогическим коллективом
Работа по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводилась в тесном контакте со вторым воспитателем, младшим воспитателем, музыкальным руководителем.
В подготовке театрализованных представлений принимал участие весь коллектив детского сада: помогали изготовить декорации, разработать эскизы костюмов.
Вместе с музыкальным руководителем педагогам хореографом подбирали музыкальные произведения, разучивали их, работали над постановкой танцев.
Результаты реализации проекта.
1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:
- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);
- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:
- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре (имеется сцена, занавес, костюмерная и т д);
- воспитатель организует посещение театра
- в группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.
3. Педагог обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:
- используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;
- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;
- на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок.
4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:
- проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родтелей;
- организуются выступления перед малышами.
Заключительный этап
1. Выступление на педсовете с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
2. Драматизация сказки «Золотой ключик или Приключение Буратино»