Лучший педагог года

Проект по театральной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Алевтина Выросова
Проект по театральной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Продолжительность проекта: 3 недели.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей:4-5 лет.

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С. И. Мерзлякова

Пояснительная запискаДетство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Публикация «Проект по театральной деятельности в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

• недостаточно внимание родителей и детей к театру;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Учить детей различным средствам импровизации.

Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Ожидаемый результат проекта• Обогащённая среда в группе;

• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

• Активизация творческих способностей детей;

• Активное участие родителей в жизни группы

Формы и методы работы:• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

• Театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

Подготовительный1 -Подбор литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

2-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

-Информирование родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для родителей

3-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

Содержательный1 -Подбор аудиоматериала согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. Создать условия

для реализации проекта

2 -Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок,

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

3-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций

Оценочный1 -Анализ работы по проекту,

2 -Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театральной деятельности в форме инсценировки сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по театральной деятельности Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет,.

Организация театральной деятельности в средней группе ДОУОрганизация театральной деятельности в средней группе ДОУ Театрализованная деятельность в средней группе ДОУ Дети среднего дошкольного возраста имеют максимально положительную основу для развития.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по театрализованной деятельности.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий Сроки реализации: ноябрь 2017 г. Актуальность.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: • воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна. Вид проекта: • групповой, краткосрочный, творческий. Тема проекта:.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Колесникова Е В Вид проекта:.

Проект по театральной деятельности в средней группе Актуальность. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой.

Проект по театральной деятельности в старше-подготовительной группе «Театр и Мы»Проект по театральной деятельности в старше-подготовительной группе «Театр и Мы» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 46 Проект по театральной деятельности в старше – подготовительной группе «Театр и Мы» Тип.

Фотоотчет «Проект «Театр и мы» по театральной деятельности в средней группе»Фотоотчет «Проект «Театр и мы» по театральной деятельности в средней группе» Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться.

Создание платковых кукол для театральной постановки сказки «Маша и медведь» в средней группеСоздание платковых кукол для театральной постановки сказки «Маша и медведь» в средней группе b]Создание платковых кукол для театральной постановки сказки Маша и медведь в средней групп[/b]е Платковые куклы - яркие и зрелищные их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 22:47
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД