МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)

Елена Прудникова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)

Мастер-класс

«Играем в театр»

«Театр-это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя. А в игре познает мир»

С. И. Мерзлякова.

Прудникова Елена Евгеньевна

воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек» г. Енисейска

Цель: представление приемов работы по формированию игровых навыков у дошкольников;

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Играем в театр“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. включить участников мастер-класса в различные виды деятельности;

2. представить участникам мастер–класса приемы развития игровых компетентностей дошкольников;

3. сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе приемов, представленных на

мастер-классе.

Оборудование: витражные краски, файлы, салфетки, листы бумаги (чистые, с изображениями героев сказок, карандаши, поликорбанат, готовые фигурки героев сказок, контуры

Актуальность

Наблюдая за своими воспитанниками, я убедилась, что дети 4-5 лет хотят и любят играть, но их игровые умения не всегда позволяют им самим насладиться процессом игры, насладиться общением друг с другом, сделать игру яркой и захватывающей (для себя самого и партнеров по игре). И чаще всего их игра – это манипулирование игрушками.

Поэтому я обозначила для себя принципиально важную проблему: как учить игре, как ее правильно поддерживать, как ее обогащать, не нарушая при этом ее самодеятельный характер?

Для решения данной проблемы я осваиваю и реализую в своей практике методику комплексного руководства игрой, разработанную под руководством С. Л. Новоселовой.

Сущность методики заключается в использовании на каждом этапе игры единого комплекса обязательных педагогических мероприятий, вытекающих из природы игры.

1. Первый компонент - ознакомление с окружающим миром в активной деятельности;

При организации работы по ознакомлению с окружающим миром учитываю положение, выдвинутое психологами (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин) о том, что у ребенка-дошкольника желание действовать как взрослый, то есть отображать полученные впечатления в игре, усиливается, если он привлекается к активной деятельности.

Для этого я организую и провожу наблюдения, экскурсии, образовательные прогулки; встречи с людьми разных профессий; беседую с детьми на разные, интересные темы; читаю произведения художественной литературы; подбираю демонстрационный материал (фото, иллюстрации, репродукции, просмотр фильмов); организую прослушивание грам. записей, радиопередач; поддерживаю детские ситуативные разговоры; провожу дидактические игры; подбираю дидактические игрушки, организую подвижные игры с сюжетным содержанием; игры-драматизации.

2. Второй компонент - обогащение игрового опыта через обучающие игры и присутствие в игре носителей игровой культуры: старших детей или «играющего» взрослого;

Я, как «играющий» взрослый принимаю на себя сложную функцию — познакомить ребенка с игровой условностью. Для этого я осуществляю речевое сопровождение действий ребёнка; являюсь образцом взрослого (показываю действия с предметами, игрушками-заместителями); вношу атрибуты, уточняю их значение, варианты применения; ставлю перед детьми проблемные игровые задачи; использую совет, напоминание, вопрос; беру на себя главную или одну из ролей; подбираю игровой материал; использую поощрение; вношу «Волшебную коробочку» (с предметами заместителями); сопровождаю игру отдельных детей; участвую в сговоре на игру; организую и провожу рефлексию состоявшейся игры.

3. Третий компонент - организация предметно-игровой среды.

|Для возникновения игры насыщаю игровую среду и вовлекаю в насыщение среды детей и их родителей; организую совместное конструирование; являюсь для детей образцом взрослого; организую рассматривание иллюстраций, схем построек; обыгрываю с детьми постройки; организую совместное изготовление атрибутов, элементов костюмов…

Игровую среду организую таким образом, чтобы мои воспитанники ощущали себя полноправными хозяевами в своем игровом пространстве: а от меня требуются проявление творчества, чуткости к детской фантазии, рациональность в подборе и размещении игрового материала.

4. Четвертый компонент - активизирующее общение взрослого с детьми в процессе игры, потому что детей необходимо побуждать к проявлению инициативы в игре ( н-р: через создание проблемных игровых ситуаций).

Особенность данного компонента в том, что активизирующее общение является не только отдельным компонентом руководства игрой, но и является неотъемлемой частью всех предшествующих компонентов.

Одним из способов развития игровых умений ребенка 4-5 лет для меня стала театрализованная игра. В концепцию театрализованной игры входят и совместная деятельность педагога и детей, и совместная деятельность детей со сверстниками и самостоятельная деятельность детей. В рамках организации театрализованной игры я могу использовать все компоненты методики комплексного руководства игрой.

Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют их типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, разворачиваться детьми в самостоятельной активности.

Для демонстрации своего опыта мне нужны 6 помощников.

Деятельность педагога (этапы мастер-класса) Решаемые задачи, предоставляемые возможности

1.

Действия педагога: организация игры «Театральная разминка».

Работа с аудиторией.

Приемы: выясняющие и уточняющие вопросы

Профессиональные позиции:

организатор, партнер, режиссер, внимательный слушатель. Важной задачей является развитие у детей средств выразительности (жестов, мимики, интонационной и двигательной выразительности).

развитие воображения, активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, актуализация собственного опыта, привлечение произвольного внимания, формирование произвольности, введение в тему деятельности.

2. Действия педагога:

Организация игры «Лесной карнавал»

Приемы: внесение материалов и оборудования, (обозначение противоречия, выясняющие и уточняющие вопросы.

Профессиональные позиции педагога: режиссер, заинтересованный наблюдатель, партнер, выясняющий организатор, помощник. Подобные игры позволяют эффективно развивать выразительность жестов, мимики и движений, посредством интеграции таких видов деятельности как двигательная, познавательная и игровая.

3. Действия педагога: организовать ролевой диалог с помощью метода «озвучивание сказки».

Приемы: выясняющие и уточняющие вопросы.

Профессиональные позиции педагога: режиссер, заинтересованный наблюдатель, провокатор, партнер, выясняющий организатор, помощник Показ сказочного фрагмента помогает ненавязчиво организовать ролевой диалог. А прием «Озвучивание сказки», способствует развитию интонационной выразительности дошкольников.

Выполняя роль рассказчика, с помощью отдельных указаний (Колобок смелый, запел весело) помогаю детям отразить характер и настроение героя с помощью интонационной выразительности.

4. Действия педагога:

организация продуктивной творческой деятельности.

Приемы: эмоциональная установка, музыкальное сопровождение, обмен творческими продуктами, творческое задание

Профессиональные позиции:

партнер, помощник, заинтересованный наблюдатель, мастер, выясняющий организатор… Формирование умения использовать способы работы с материалами в продуктивной творческой деятельности, создании уникальных продуктов.

Развитие творческой фантазии, воображения.

Появление особого эмоционального состояния (я могу, я художник, я творец, создание ситуации успешности для каждого ребенка.

Обеспечение направленности детей друг на друга, расширение представлений за счет опыта других…

5. Действия педагога: Создание условий и организация рефлексии.

Приемы:

Профессиональные позиции: выясняющий организатор

Рефлексия с участниками мастер-класса проводится с помощью приема «Острова» - педагогам предлагается обозначить свое отношение к мастер-классу и показанным приемам, поместив имеющиеся стикеры к символическому образу эмоционального состояния – «острову»

Итоги и выводы:

Сегодня я продемонстрировала Вам приемы и способы развития игровых умений детей: удержание сюжета, обогащение игровых действий, ролевого диалога, создание предметной среды для игры.

Я стремилась к тому, чтобы участники моего мастер-класса были не просто исполнителями моих установок на работу, но и сами могли оценить эффективность пробуемых приемов.

Я считаю, что продемонстрированные мною способы и приемы организации театрализованной игры способствуют развитию игровых умений детей.

Публикации по теме:

Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников «В театр играем-речь развиваем» Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения.

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Артикуляционная гимнастика –залог правильного звукопроизношения» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Артикуляционная гимнастика –залог правильного звукопроизношения» Провела: Березина Л. М Красивая речь.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 454 г. Челябинска Мастер - класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии.

Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках»Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках» Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр»Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Ковалева Софья Пальчиковый театр, связанный из остатков пряжи для детей.

Мастер-класс для родителей «Волшебный лес» (средняя группа) Мастер-класс «Волшебный лес» Средняя группа Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической.

Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Рябина красная»Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Рябина красная» Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Рябина красная"Цель: Поделиться собственным опытом с коллегами, с дальнейшим применением полученных знаний.

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа) Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД