Оксана Алимочкина
Конспект. НОД с элементами развлечения в подготовительной группе «Наряд для весны».
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель Алимочкина О. В.
Цель: формирование устойчивого интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Развивать интерес к совместной познавательной деятельности.
Формировать познавательную активность и творческое воображение.
Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.
Совершенствовать технические навыки работы с бумагой, ножницами, шаблонами.
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить свои впечатления с помощью бумаги.
Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие.
Публикация «Конспект, НОД с элементами развлечения в подготовительной группе „Наряд для весны“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарная работа: протальник, снегогон, травень.
Методическое обеспечение: «Мигающий тюльпан», буквы, карточки с примерами, цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы, простые карандаши, мольберт, магниты.
Аудиосредства: видиозапись, аудиозапись.
Предварительная работа:
рассматривание картин художника А. Саврасова “Грачи прилетели”, “Весна”,
чтение художественной литературы: А. Плещеев “Уж тает снег”, Г. Ладонщиков “Подснежники”, Я. Колас “Песня о Весне”,
заучивание загадок и пословиц о весне,
беседы, обсуждения,
выставка поделок из бумаги на тему «Весна»,
изготовление коллажей из разных видов бумаги.
Ход занятия
Дети входят, останавливаются лицом к гостям.
- У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
Но гости ничего о нас не знают, давайте расскажем, какие мы дружные и хорошие.
Возьмёмся за руки и вместе скажем (встают в круг вместе с воспитателем, берутся за руки).
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло! (поднимают руки вверх)
Воспитатель предлагает детям букет цветов из жёлтых и красных тюльпанов:
- Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, что я захотела подарить вам весенние цветы!
Выбирайте себе любой, составьте из жёлтых и красных тюльпанов букеты и поставьте их в вазы нужного цвета. Обратите внимание, что рядом с вазами для вас приготовлено зашифрованное задание. Когда вы его решите, то узнаете новость.
Решение логических задач:
3+2=? A5 6-3=?C3 7-3=?H4 1+1=?E2 5-4=? B1 (весна)
5-2=? Ё3 9-8=? И1 1+3=? Т4 7-5=? Д2 (идёт)
Дети составляют слова на магнитной доске
Обратите внимание, что команда красных тюльпанов располагает своё слово рядом с красным магнитом, а команда жёлтых тюльпанов -рядом с желтым.
- Молодцы! Справились со сложным заданием.
- Как вы понимаете выражение “Весна идет”? (ответы детей)
(тает снег, день становится длиннее, появляются проталины, капает с крыш (капель, солнце ярко светит, птицы возвращаются из тёплых стран, то тает снег, то снова пойдет, небо светлое)
Показ видеозаписи о весне
Ребята, к нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим и попробуем угадать, от кого оно (показ)
Выходит девочка в белом платье и зелёном парике и говорит:
Я – красавица Весна
В гости к вам, ребята, шла
Да попала я в беду,
Что же делать - не пойму!
Вся пропала красота,
Не осталось и следа.
Теперь храню я свой секрет:
Без наряда счастья нет.
Ребята, посмотрите, что в Весне не так? Какая она?
(ответы детей: грустная, невеселая, бледная, неяркая, хмурая, бесцветная и т. д.)
Игра “Волшебная цветок” (мигающий тюльпан)
Давайте вспомним, какая бывает настоящая весна! У меня есть волшебный цветок, он поможет вам вспомнить разные слова, которыми можно охарактеризовать весну. Я называю слово хрустальная и передаю цветок Ане. Каким словом ты можешь описать весну?. Передавай дальше.
Дети по кругу передают цветок и называют образные выражения – какая бывает Весна? (шаловливая, радостная, таинственная, солнечная, шумная, веселая, яркая, светло – зеленая, голубая, загадочная и т. д.).
А теперь давайте вспомним весенние месяцы, как они называются? Поднимайте руку! (март, апрель, май)
А как называется март по народному календарю? (протальник). (если дети затрудняются, воспитатель просит подсказку у Весны)
Почему?
Апрель (снегогон). Почему?
Май (травень).
Молодцы!
Динамическая пауза “Голубая речка”
Давайте ещё раз все вместе расскажем, как приходит весна! И ты, Весна, помогай нам!
Если речка голубая (руки через стороны вверх,
Пробудилась ото сна (потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял (приседания)
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая (помахивания руками в стороны)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо, влево)
Наши щечки до красна, (потереть щеки руками)
Нам еще приятней станет (бег на месте)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Посмотрите, ребята на нашу весну. Мы уже так много о ней рассказали, а она все равно грустит.
Как нам помочь Весне улыбнуться и какой подарок ей подарить, чтобы она больше не грустила?
(украсить сарафан)
Чем можно украсить ее сарафан?
(сосульками, листочками, бабочками, цветами, птицами, корабликами, ручейками, веточками, солнцем и т. д.)
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Но прежде, чем взяться за работу, давайте разбудим наши глазки и ручки.
Спал цветок (закрыть глаза)
И вдруг проснулся (поморгать)
Больше спать не захотел,
(руки вверх, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся
(руки согнуты в стороны)
Взвился ввысь и полетел.
(помахать кистями рук, посмотреть вправо-влево)
Продуктивная деятельность.
Я подарю весне воздушную зеленую накидку. А вы каждый придумайте своё украшение. Мы с вами уже делали много разных интересных поделок. Только не забывайте, что украшения можно делать разными способами.
И ты, Весна, потрудись, придумай для себя что-нибудь особенное!
(Дети выполняют из бумаги цветочки, птиц, кораблики, бабочек, стрекоз, листочки, радугу– украшают сарафан Весны)
А, чтобы наши гости не скучали, мы им тоже предложим поучаствовать в создании украшений для весны.
(ставятся перед гостями 2 стола с материалом для работы)
(В ходе работы детей звучит спокойная музыка с пением птиц и журчанием воды).
Украшают весну.
Ну что, готовы подарочки? Выходи, Весна, наряжать тебя будем!
Какая красота у нас получилась! Посмотрите, весна улыбается!
А чтобы ей было ещё веселей, приглашаю вас в хоровод.
Хоровод «Я сегодня увидала, что на улице весна»
(Дети водят хоровод и подпевают)
Ой, как стало всем весело, хорошо и радостно!
Ребята, что мы сегодня делали? Что вам было особенно интересно? А что было трудно? С каким настроением Вы сегодня украшали Весну?
По-моему, Весна что-то хочет Вам сказать.
Спасибо, ребята за украшения и хорошее настроение! Угощайтесь! (в корзине несёт угощения)
Ребята, пришла пора попрощаться с нашими гостями! Скажем им до свидания и спасибо за помощь!