МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Как дети сказку «Гуси-лебеди» спасали» в средней группе.

Светлана Кулешова
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Как дети сказку «Гуси-лебеди» спасали» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №27

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

На тему «Как дети сказку «Гуси-лебеди» спасали» для детей средней группы

Составила: Кулешова С. В.

Воспитатель

Новороссийск 2014 г

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ „Как дети сказку „Гуси-лебеди“ спасали“ в средней группе,» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах и качествах предметов (мука, вода, соль, сахар, яйцо (вареное, тесто. Формировать умение выделять главные существенные признаки. Активизировать в речи использование прилагательных. Поддерживать интерес к детскому экспериментированию при смешивании красок. Развивать мыслительную деятельность, воображение при решении проблемных ситуаций, находчивость, сообразительность. Обогащать словарный запас детей, умение выслушивать других при обсуждении проблемной ситуации.

Воспитывать умение сопереживать, оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: клубок ниток, корзинка с книжкой «Гуси-лебеди», печка, 6 мешочков (мука, соль, сахар, вода, яйцо (вареное, тесто, ёлка, яблонька, мольберт с 4 картинками роста дерева, яблоко, 6 яблок на липучках, обруч с голубыми лентами для танца, речка, алгоритмы для закрашивания, палитры, кисти, тряпочки, стаканы-непроливайки, фланелеграфы, цветные нитки.

Ход деятельности

Воспитатель обращает внимание на стоящую коробку.

- Что, ребята, может находиться в корзинке? Ответы детей (овощи, предметы).

- А какой волшебный предмет может быть в корзинке? Оказывается книга «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, а книга почему-то горюет. А внутри неё письмо. Давайте-ка прочитаем.

Читают письмо:

«Злая Баба Яга потревожила меня,

Все слова перевернула,

Яблоньку всю обтрясла,

А у нашей русской печки

Пирожки отобрала.

Мутит воду в нашей речке

Под кисельны берега»

Воспитатель:

- Что же делать нам, ребята. Жалко сказку. Как нам быть?

- Нужно помочь. А для этого нужно попасть в сказку. Давайте пройдем в эти волшебные воротца. Вот мы с вами в сказке.

Слайд с печкой.

- А вот и печка. Мы пришли тебе помочь. Тут какой-то мешочек. Он не простой, а сказочный. Надо не глядя, на ощупь определить, что в нём лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь стараются определить, что в мешочке, объясняют, почему свойства предметов и веществ.

Вода (в баночке)- прозрачная, питьевая, чистая, жидкая.

Сахар (в мешочке)- твердый, крупный, белый.

Соль (в мешочке)— мелкая, сухая, обычная.

Мука (в мешочке)- легкая, рассыпчатая, воздушная.

Яйцо - гладкое, овальное, полное.

- Молодцы, а скажите, что можно сделать из всего этого? (тесто).

Воспитатель достаёт кусочек теста.

- А что можно делать из теста?

- Скажите, а нашей печке пригодится тесто? (да, она из него напечёт пирожков)

- Вот, печка, мы тебе тесто нашли, а еще и продукты достали, из которых тесто можно сделать: мука, вода, яйцо, сахар, соль.

-До свидания, печка. А мы, ребята, отправляемся дальше.

Слайд с яблоней (без яблок)

- Вот и яблонька. Здравствуй, яблонька. Мы пришли тебе помочь, вернуть яблочки.

В корзинке находим целое яблоко. Рассматривают яблоко.

- Ребята, посмотрите на яблоко. Скажите, какое оно? (ответы детей)

- Что есть внутри яблока? (семечки)

- Для чего они нужны яблоку? (чтобы выросло новое дерево)

- Да, из него может вырасти новое дерево, если будут благоприятные условия. Какие? Ответы детей.

- А как дерево будет расти? Что будет сначала, что потом?

«Что сначала, что потом?»

- Ребята, нам надо правильно расставить картинки роста яблоньки из семечки.

На мольберте выкладывают последовательно 4 картинки.

Находят в корзинке яблоки и прикладывают к дереву.

- Вот, яблонька, тебе яблоки.

Слайд яблони с яблоками.

- До свидания, яблонька.

Воспитатель:

- Ручейки бегут, стекают,

К большой речке прибегают.

Речка блещет золотом,

Плещет в тишине.

Солнечные зайчики пляшут на волне.

Речка голубая нас к себе зовет.

Танец возле речки нас ребята ждет.

Танец «Реченька».

Слайд с речкой (синей)

- Вот и речка, какого цвета - синяя, обычная. А в сказке должна быть молочной - белого цвета. Надо речке помочь. Ой, тут какое-то письмо. Да оно от Бабы Яги.

Читаем: «У меня есть краски только 3-х цветов. Какого цвета? (желтого, красного, синего). А я хочу, чтобы у меня было больше красок. Хочу рисовать травку, и радугу хочу. Но вам ни за что не сделать новых красок».

- Что же, ребята, делать? Как нам из этих трёх цветов получить другие цвета?

- Попробуем краски смешать.

Опыт со смешением красок

Дети садятся за столы и по двое на палитре под руководством воспитателя смешивают два цвета. Получают зеленый, оранжевый, фиолетовый.

- Видите, ребята, у нас получилось. А чтобы Баба Яга запомнила, какие краски мы смешивали, чтобы получить эти цвета, мы ей оставим схемы…

Дети проговаривают, какие цвета смешивали, чтобы получить другие цвета. Воспитатель на схеме прикрепляет соответствующие карточки.

- Будем надеяться, что Баба Яга теперь сможет рисовать всё, что ей захочется, и не будет больше обижать сказки.

Слайд с молочной рекой.

- Посмотрите, ребята, наша речка стала сказочной, молочной, с кисельными берегами.

- Мы помогли нашей сказке «Гуси-лебеди» пора возвращаться.

Воспитатель выставляет воротца.

Дети проходят через воротца, выстраиваются полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что полезного и доброго мы сделали во время путешествия?

- Какие выполняли задания?

- Что было трудного?

- А что понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Вы хотели бы попасть в сказку снова?

- Все, кто сделал доброе дело в сказке, обязательно попадут туда вновь.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Как дети сказку «Гуси-лебеди» спасали» в средней группе.
Опубликовано: 12 января 2015 в 22:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Как дети сказку «Гуси-лебеди» спасали» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулешова (УИ 287336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД