Татьяна Лихолетова
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности во второй группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности во второй группе.
Цель: формировать навык нахождения решения опытным путём.
Задачи: Закрепить навыки количественного счёта.
Развивать умение делить животных на диких и домашних.
-Формировать представление о свойствах материалов: легкости, прочности.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка».
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности во второй группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование : магнитные цифры, фигурки диких и домашних животных, Блоки Дьениша, карточки схемы, соломинки, веточки, камни.
Дети стоят стоят около воспитателя.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Хвост крючком,
Нос пятачком.
Дети:
Воспитатель: Верно. Это поросёнок. Знакомы ли вы со сказками о поросятах?
Дети:
Воспитатель: Поднимает салфетку, под которой находятся 3 поросёнка и волк. Сколько поросят видите вы? Посчитайте. Найдите цифру, соответствующую этому количеству. А сколько здесь волков?. Найдите подходящую цифру.
Дети:
Воспитатель: Ребята, кто может расставить цифры по порядку?
Дети:
Воспитатель: Предлагаю поигать в игру «Что изменилось».
Дети называют цифры, поменяшиеся местами.
Воспитатель: разделите «животных» на 2 группы дикие и домашние.
Дети расставляют фигурки на 2 площадки.
Физминутка.
Давайте попрыгаем, как «зайчики»,
Пройдёмся, как «мишки», как «уточки», повеляем хвостиком, как «собачки, поросята».
Воспитатель: Дети! Из чего строили дома поросята?
Дети:
На столе лежат : доска, солома, кирпич, ветки, пластмассовый кубик. Дети выбирают материалы : солому, ветки, кирпичики.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, какой материал самый лёгкий, самый тяжёлый. Предлагаю подуть. Вывод.
Дети проходят к столам, садятся.
У каждого лежит : солома, ветки, камень.
Воспитатель: Давайте определим, какой материал самый прочный. Предлагаю сломать соломинку, ветку, камень.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
Поросята строят дом, стучать сжатыми кулачками
Будет крепким, прочным он. выполняют движения ладошками.
Вот фундамент, это стены,
Крыша, дверь и два окна.
Воспитатель: Дети! Предлагаю вам по схеме построить дом из пластмассовых блоков для поросят.
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, пластмассовый дом надёжный? Из каких блоков можно построить надёжный дом?
- Из тяжёлых, прочных, кирпичных.
Воспитатель: Дети давайте подведём итог. Как можно определить прочность материала.