Получи документы

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!» (подготовительный возраст) (8 фото)

Гульзифа Шакиртова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!» (подготовительный возраст)

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое (подготовительный возраст)

Цель: Расширить представления детей о свойствах мыла.

Задачи:

1. Образовательные: Совершенствовать диалогическую и описательную речь.

Научить детей делать собственные выводы, полагаясь на свой личный опыт и переживания.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Да здравствует мыло душистое!“ (подготовительный возраст)» размещена в разделах

2. Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Способствовать возникновению у детей чувства радости, удивления и восхищения.

3. Развивающие: Стимулировать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; «Приключения Стобеда».

2. Использование дидактических игр «Что было бы, если бы», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

3. Беседа с использованием содержания папки «Бережём своё здоровье» с правилами доктора Неболейко «Здоровье это - …».

4. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены тела.

5. Коллективное создание иллюстрированной схемы о правильном мытье рук.

Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра на развитие дыхания «У кого больше пенка?», опыт с мылом, составление алгоритма «Свойства мыла».

Материалы к занятию:

-Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.

-Киоск с разным мылом : мыло туалетное, детское, хозяйственное, банное, жидкое, парфюмированное, с травами, дегтярное, фигурное.

-Для опытов: кувшин с тёплой водой, стаканчики по количеству детей, тёрка, стружки мыла, трубочки для коктейля.

-Мыльные пузыри.

-Заранее приготовленные лепестки со схематическим изображением свойств мыла.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся маленькие кусочки мыла (по количеству детей).

-Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку. Этот наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится.

В руках оно вертится.

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнёт,

И побежит, и потечёт.

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми…

Узнали без труда!

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что о нём можно сказать? Ответы (дети обследуют кусочки мыла) : гладкое, душистое, скользкое, белое, тёплое…

Воспитатель (обобщая ответы детей) : Мыло имеет цвет, запах и форму.

-Какое мыло вам больше нравится?

-Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки, лицо просто водой?

-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.

- А теперь мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продаётся мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!» (подготовительный возраст)

Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло : туалетное, банное, хозяйственное, детское, дегтярное, бактерицидное, жидкое…

Воспитатель в роли киоскёра рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказыванию детей.

Фото «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект НОД с элементами экспериментирования  (подготовительный возраст) - фото

Воспитатель: Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда сможете выбрать себе необходимое мыло.

После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

1. В прозрачные стаканчики подлить тё плую воду: какая она вода? (чистая и прозрачная)

Фото №1 Конспекты занятий

2. Показать детям ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость – натирая его теркой.

3. В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД с элементами экспериментирования Да здравствует

4. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворённым мылом до образования пены. Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?» Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)

Фото №3 Мыло мыльные пузыри мыло душистое подготовительный возраст Цель Расширить представления детей о свойствах мыла

Это свойство мыла используется в детской игрушке, которая так и называется: «Мыльные пузыри». Сейчас мы немного поиграем ими. (Дети играют, выдувая пузыри)

Фото №4 Образовательные Совершенствовать диалогическую и описательную речь

Воспитатель –Почему пузыри поднимаются в воздух? (Потому что они легче воздуха)

Заключительная часть.

Воспитатель - Итак, для чего же нужно мыло? (Чтобы быть чистыми, стирать бельё, уничтожать бактерий на коже, чтобы вкусно пахло, лечить болезни кожи)

Воспитатель предлагает составить на доске цветок - алгоритм со свойствами мыла.

Фото №5 Научить детей делать собственные выводы полагаясь на свой личный опыт и переживания

Дети из лепестков с символическим изображением свойств мыла выкладывают цветок под названием мыло. Свойства мыла: -имеет запах

-лечит кожу

-убивает микробы

-ароматизирует

-имеет форму

-бывает жидким

-мягкое

-растворяется в воде и пенится

-пузыри летают, так как легче воздуха.

Воспитатель хвалит детей. В подарок дети получают мыльные пузыри. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы Проект «Да здравствует мыло душистое» Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!» (подготовительный возраст)
Опубликовано: 14 июля 2014 в 22:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД