Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Подарите птице небо» для подготовительной к школе группы

Оксана Кустова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Подарите птице небо» для подготовительной к школе группы

Программное содержание:

Уточнить знания детей о перелетных птицах (стрижах).

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Формировать познавательный интерес к экспериментированию, к неживой природе.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Подарите птице небо“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование: плакат с изображением неба; конверт с ребусом; сигнал "SOS", написанный молоком; свеча; спички; таз с водой; аудиозапись со звуком летящего самолета; силуэты стрижей; сахар, лупы, два сырых яйца, две стеклянные банки; ящик ощущений в котором находятся: самолет, вилка, серп.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Это что еще за шутки

Кто – то в нашу дверь стучит

Подождите–ка минутку …

Тут конверт для нас лежит.

Так, посмотрим – адрес верный

Наш указан детский сад

Но кто же написал его?

Воспитатель демонстрирует на конверте ребус С 3 Ж И

(Дети объясняют как разгадали)

Воспитатель : Стриж птица перелетная или зимующая? Их становится очень мало, поэтому черный стриж выбран птицей 2014 года.

Воспитатель: Скажите, почему стрижа называют черным? (Он летает высоко и с земли кажется нам черным, а на самом деле его тело покрыто буровато- темным оперением с грязно- белым пятном на горле).

- Где сейчас находятся стрижи? (в Африке). Почему?

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Воспитатель: Странно, лист абсолютно чистый, но для чего –то стрижи прислали письмо. Что же делать? (Дети предлагают различные варианты и приходят к выводу, что письмо написано молоком, а чтобы прочитать его необходимо нагреть над свечой.)

Дети вспоминают меры безопасности:

Помни правило: огонь никогда один не тронь.

Проводят опыт, обнаруживают запись «SOS» .

Воспитатель: Дети, что означает этот сигнал? Правильно, это зов о помощи. Злой птицелов поймал стрижей и посадил их в клетку. А этого делать нельзя, иначе они погибнут.

Птицелов просит вас выполнить задания. Если справитесь, то сможете освободить стрижей из клетки.

Как же им помочь? (Ответы детей).

(Включается запись летящего и приземляющегося самолета).

Ну вот мы оказались на Африканском континенте и обязательно должны освободить стрижей, подарить им жизнь. А жизнь для них – это небо. Для этого мы должны выполнить эти сложные задания.

I задание.

Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

- Молодцы, вы справились с заданием и освободили первого стрижа.

Воспитатель размещает силуэт птицы на плакате – небе.

II задание.

Птицелов хочет знать, можно ли веществом, которое находится у вас на черном картоне, накормить стрижей?

Дети рассматривают в лупы сахар, делают описания по алгоритму.

Делают вывод: птицы питаются только насекомыми.

На небосклоне появляется еще один стриж.

III задание.

В какой воде яйцо будет плавать на поверхности?

Опыт «яйцо-попрыгунчик». Вывод: в пресной воде яйцо оказалось на дне банки, а в соленой плавает, потому что его поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

Воспитатель: Вы справились с заданием и освободили еще одного стрижа.

IV задание.

«Какое слово спряталось»

Т С И Ж Р

Воспитатель: Вот и еще один стриж.

V задание.

«Ящик ощущений»

Птицелов просит детей определить, что находится в ящике ощущений. Объяснить, что общего между стрижами и самолетом, вилкой, серпом.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о стрижах. (Размещает силуэт на небосклоне)

VI задание.

«Помоги стрижу».

Воспитатель находит бумажного стрижа со "сломанным" крылом (закрученными внутрь крыльями)

- Что же делать? Как ему помочь?

Дети проводят опыт. Опускают стрижа в таз с водой, бумага намокает, становится тяжелой и крылья распрямляются.

Воспитатель: Посмотрите, клетка пустая! Стрижам вы подарили жизнь - небо.

А теперь пришло время вернутся в Россию, а в мае будем ждать прилета стрижей.

(Включается запись летящего и приземляющегося самолета).

Воспитатель раздает силуэты стрижей для закрашивания в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку»Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку» Дидактическая игра для подготовительной группы "Накорми рыбку". Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд»Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд» Дидактическая игра "Собери поезд" предназначена для детей 5-7 лет. Цель: упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Подарите птице небо» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 марта 2014 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД