МААМ-картинки

Конспект НОД «Семейный альбом» для детей средней групппы

Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект НОД «Семейный альбом» для детей средней групппы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме «Семейный альбом»

для детей средней группы

Цель:

- приобщать детей к пониманию значимости семьи, её составе и родственных связях.

Задачи:

- формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас;

- формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как «род», «родители», «Родина»;

Публикация «Конспект НОД „Семейный альбом“ для детей средней групппы» размещена в разделах

- воспитание чувства любви и долга к ближним, чувства сопричастности к прошлому.

Материалы и оборудование:

- листы бумаги с изображением схемы дерева, семейные фотографии, пирамида, разноцветные человечки (мама, папа, ребенок) из картона, схема города на ватмане, аудиозапись песни «Бабушка рядышком с дедушкой».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы принесли семейные альбомы, в которых хранятся фотографии ваших родных?

(Дети берут альбомы, звучит музыка из передачи «Моя семья»)

Воспитатель: Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать о своей семье?

(прослушивается 2-3 коротких рассказа детей)

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите, кого мы называем родственниками?

Дети: Мам, пап, бабушек, дедушек…

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что, по-вашему, означает слово «род»?

Дети: Это люди, связанные одной фамилией, живущие вместе.

Воспитатель: Это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самый старший в роду – самый уважаемый человек. А кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают. Мама, папа и я всегда обращаемся к ним с разными вопросами, они советуют как поступить, помогают всем. У них всегда хватает терпения и времени, чтобы поиграть с нами.

Воспитатель: Верно! А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям, а ваши родители – вам.

А сейчас мы с вами поиграем. Обратите внимание на эти кольца. Любой род можно представить в виде этих колец. (Обращается к ребенку) Надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Ребенок: Бабушка и дедушка (Надевает следующее по размеру кольцо).

Воспитатель: Правильно! (Обращается к другому ребенку) А какое кольцо следующее? И как мы его назовем?

Ребенок: Папа и мама (надевает следующее).

Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам (а). Ребята, у меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро вы вырастите…

Дети: Это наши дети!

Воспитатель: Совершенно верно. И что у нас получилось в итоге?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: На чем держится пирамида?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Как мы его назвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе спеть песню про них.

(Динамическая пауза. Дети поют песню «Дедушка рядышком с бабушкой»)

Воспитатель: Ребята, у меня на фланелеграфе изображение дерева, а в руках – мои семейные фотографии. Как вы думаете, как эти предметы могут быть связаны между собой?

Дети: Из них можно составить генеалогическое древо.

Воспитатель: Пожалуйста. Я буду работать на фланелеграфе, а вы за столом.

(Дети составляют свои генеалогические древа. По окончании работы 2-3 ребенка рассказывают о нем.)

Воспитатель: У вашего семейного дерева появятся новые ветви, когда вы вырастите и станете папами и мамами. Вы, мальчики, будете защищать своих жен, детей, матерей. А вы, девочки, запомните, настоящая мать никогда не бросит свое дитя, ради него она готова на все. Мама вырастит своего сына или дочь, потом, если придется он встанет на защиту своей страны.

Воспитатель: А вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно! Наша Родина – Россия. В России живет много разных народов и семей, и все они разные. Про одну такую семью я хочу вам рассказать сказку. Называется она «Цветная страна» (Читает, показывая иллюстрации.).

Воспитатель: А вы умеете быть веселыми? Улыбнитесь! (Дети улыбаются и смеются) А как вы умеете шалить? (Дети изображают).

Ребята, вам понравилась сказка о цветной семье? Давайте поселим ее в наш город Георгиевск, оживим его.

(Дети подбирают по цвету «семью», вырезанных из картона папу, маму, детей, и расселяют в домики на макете города).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного о своих родных, замечательно составили генеалогическое древо своего рода, вы можете продолжить игру «Семья» в нашем игровом уголке.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Формирование чувств гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах» Аналитическая справка по теме «Формирование чувств гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах». В соответствии с годовым.

Дидактическая игра «Собери герб России» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери герб России» для детей старшего дошкольного возраста Возраст:5-7 летДля изготовления понадобится:- коробка - иллюстрации с разновидностями гербов России (скопированные с интернета и распечатанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семейный альбом» для детей средней групппы
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Семейный альбом» для детей средней групппы» (включая файлы) размещена пользователем Тихонюк Ольга Михайловна (УИ 203925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД