Конспект НОД «Семья» с использованием социально-ориентированных игр

Татьяна Малых
Конспект НОД «Семья» с использованием социально-ориентированных игр

Цель: Развивать чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Задачи: Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них. Прививать потребность радовать членов семьи добрыми делами и заботливым отношением. Воспитывать уважение к старшему поколению. Развивать умение вступать в контакт, слушать партнёра. Активизировать словарь детей.

Ход: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята. отгадайте загадку: без чего на белом свете,

взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Молодцы! Давайте поиграем в очень интересную игру.

Вместе мы одна семья (берутся за руки)

Мы, ты, я (показываю на всех, на одного ребёнка, на себя).

Потрогай нос соседа справа (трогают,

Потрогай нос соседа слева (трогают,

Мы с тобой - друзья!

Вместе мы одна семья (берутся за руки)

Мы, ты, я.

Обними соседа справа (обнимают,

Обними соседа слева (обнимают)

Мы с тобой - друзья!

Воспитатель: "О чём эта игра?", "Нас с вами можно назвать семьёй?". " Ребята, как вы думаете, что такое семья?"

Да, действительно, это самые близкие, самые любимые, самые родные люди- мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель: Семьи бывают разные: маленькие -это мама и ребёнок. Бывают большие, когда в семье есть мама, папа, братишки и сестрёнки. бабушки и дедушки. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Есть интересная игра "Большая семья", давайте поиграем в неё.

Посмотрите, что это? (Показываю перчатки разных размеров, цветов по одной перчатке) "Как вы думаете, чьи эти перчатки?", "Давайте попробуем найти хозяев перчаток. (показываю картинки: бабушки, дедушки, женщины, мужчины, мальчика, девочки и раскладываю их на столе, предлагаю разложить перчатки к каждой картинке).

После выполнения задания, детей хвалю и предлагаю побеседовать о семье.

Воспитатель: Ребята, давайте каждый расскажет о своей семье.

Скажите, а кого в семье все слушают? (бабушку. дедушку).А почему вы так думаете? - конечно, именно к ним мамы и папы обращаются за советом. Почему?.

Ребята, давайте поиграем в игру: " Для кого - кто?" (воспитатель передаёт игрушку - сердечко ребёнку и спрашивает: "Кто ты для своей мамы?", " Кем ты приходишься своему дедушке?",и. т. д.)

Вот видите, каждый из вас может быть и сыном и внуком, и дочкой и внучкой, и братом и сестрой.

-Ребята, скажите, а вас мамы и папы любят? Вот пройдёт время и вырастите и тоже будете мамами и папами. Вы будете любить своих детей?

Игра "Любящие родители"

Давайте представим, что вы папы и мамы и у вас малыш. Он плачет, никак не может уснуть, что вы будете делать? (укачивать, поглаживать, петь колыбельную). Давайте. возьмём малыша на руки (складываем левую руки в локте, покачиваем её, поглаживаем под звучащую колыбельную).

- Какие вы нежные, заботливые родители!

- Ребята, кто скажет для чего нужна семья?.

-Чтобы заботиться друг о друге, помогать друг другу.

-Вы любите помогать родным?

-Давайте покажем как мы умеем помогать и поиграем в игру "Большая стирка"

Будем дома помогать, будем мы носки стирать.

(трут кулачками)

Мылом мылим мы носки

(трём кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки - так стираем мы носки

(трём кулачками)

Поласкаем хорошо

(движение кистями рук влево- вправо)

Отожмём вот так их ловко

(отжимаем)

И повесим на верёвку

(поднимаем руки вверх).

Вот какие замечательные помощники у нас!

-Ребята. какие слова мы говорим своим близким чтобы порадовать их?

(ласковые, добрые, нежные)

-Есть очень интересная игра хотите поиграть в неё?

- Но сначала нам надо разделиться на две группы. Возьмите по одном лучику, у кого красные лучики те дети будут говорить ласковые слова для мам и бабушек, а дети у кого жёлтые лучики будут говорить добрые слова папам и дедушкам. Правило такое -говоришь слово и кладёшь свой лучик.

-Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось, сколько у него теплых и ласковых лучиков. Хотите почувствовать тепло солнышка?

Давайте встанем в круг.

ИГРА "1,2-ПОВЕРНИСЬ!"

-Раз, два - повернись, крепко за руки возьмись! (дети поворачиваются лицом из круга и берутся за руки, вытягивая их вперёд).

-Чувствуете тепло солнечных лучиков?

-Почему нам так тепло? (нам стало тепло потому что мы сказали много ласковых и тёплых слов).

Рефлексия:

Как хорошо что у нас у всех есть семья! Мы - самые счастливые люди на свете, потому что в наших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге и мы живём все вместе.

- Р чём мы сегодня с вами разговаривали?-

-Что мы делали?

-Вам понравилось играть?

-Какая игра понравилась тебе.

Материал:

картинки: бабушки, дедушки, женщины, мужчины. мальчика, девочки.

перчатки: 2 мужские, 2 женские, 2 детские.

игрушка сердечко.

лучики красного и жёлтого цвета по количеству детей. жёлтый круг, запись колыбельной.

6

Публикации по теме:

Проект «Мама милая моя». Ранний возраст Проект «Мама милая моя» Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Длительность проекта: 1 месяц (1-31 марта) Цели проекта : •.

Проект «Все на свете от рук материнских» Цель проекта:способствовать расширению и обогащению социально-нравственного и эмоционального кругозора детей, активизировать совместную.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья» с использованием социально-ориентированных игр
Опубликовано: 17 марта 2015 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...