Юлия Баландина
Конспект НООД старшей группы «Шапочка для куклы» Рисование Образовательная область «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Шапочка для куклы Рисование Образовательная область Художественное творчество
Цель: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.
3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
Публикация «Конспект НООД старшей группы „Шапочка для куклы“ Рисование Образовательная область „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Рисование, ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
4. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приемы.
Вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, обьяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение, анализ детских работ, игровой.
Предварительная работа.
Чтение Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание альбома «Филимоновские свистульки», беседа на тему Филимоновская роспись, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Пособия и оборудование.
Силуэты шапочек, кисти №2, гуашевые краски, стакан с водой, подставки, салфетки, бумажная кукла, схемы элементов узора.
Взаимодействие с другими образовательными областями : Физическая культура, Художественная литература, Познание, Коммуникация.
Индивидуально-дифференцированный подход.
Дети со средним уровнем художественно – эстетического развития придумывают самостоятельный вариант узора, а с низким уровнем по схеме и с помощью взрослого.
Ход НООД
- Ребята, куклу подружки позвали гулять. Но она не может. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки)
- Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку надевают теплые шапочки. Как мы можем помочь кукле?
(Нарисовать)
- А какие еще головные уборы вы знаете?
(Кепка, панама, платок)
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
- Шапочки могут быть украшены узором. Давайте сядем за столы и подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.
- Какие элементы народного арнамента вы знаете?
(Полоски, елочки, цветы)
- Где мы можем изобразить полоски и елочки?
(Внизу шапки на отвороте)
- А где можно изобразить цветок?
(В середине шапки на помпоне)
- Давайте посмотрим и вспомним разновидности Филимоновского узора.
- Какие цвета чередуются?
(Красный, зеленый)
- Сначала проводим линию слева-направо внизу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом проводится линия сверху вниз, наклонные линии или елочки.
- Посмотрите и вспомните разновидности филимоновских цветов. Узоры из кругов с добавлением палочек, точек.
- У каждого из вас получится разный арнамент. Не забывайте о ритмичном чередовании элементов узора.
- Ты какие элементы нарисуешь, Егор.
(Елочку, цветок)
- А ты какие Таня?
(Полоски, цветок)
-Молодцы
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
- Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Влево-вправо повернись и в художника превратись!
- Идем рисовать шапки для кукол. Как мы сидим за столами?
(Прямо)
- Как мы держим кисточку?
(Тремя пальцами)
- Предлагаю украсить шапочки. Украшайте как хочется вам.
Дети рисуют под под звуки музыки.
Рисунки вывешиваются на доску.
- Какие замечательные шапочки получились. Молодцы ребята! Какую бы ты шапочку примерил кукле, Глеб?
(ответ нескольких детей)
Кукла : На лоб я шапку натяну
Оденусь по теплей
Друзей гулять я позову,
Нам весте веселей.
Спасибо, ребята за ваши шапочки, я в них пойду гулять.
Выполнила воспитатель I кв. категории МКДОУ «Детский сад № 56» Гатина И. И.