Воспитатель
Конспект НОД системный оператор «Снеговик».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: С. О. «Снеговик».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о снеге, формировать системное мышление через выявление функций объекта, над-и подсистемных связей; продолжать учить детей находить в окружающей обстановке объекты определенного свойства;
Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать познавательный интерес, творческое мышление через типовые приемы фантазирования; развивать мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Публикация «Конспект НОД системный оператор „Снеговик“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, аккуратность, чувство коллективизма, коммуникативные качества.
Ход НОД
организация содержание
Дети заходят, здороваются с гостями. В: Все мы в группе как семья
Рады все и вы, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети стоят.
В: сегодня с нами кто-то хочет поиграть, узнаете, если отгадаете объект, который я загадала, задавайте мне вопросы. Вспомним правило – найди серединку, убери половинку.
Д: это телевизор?
В: нет.
Д: это слева от середины?
В: нет.
Д: это дом?
В: нет.
Д: это слева от дома?
В: да.
Д: это снеговик?
В: да, это снеговик.
С. О. в центре – снеговик
Дети садятся на стульчики. В: на волшебном экране мы сейчас рассмотрим снеговика. К какому миру относится снеговик? (к рукотворному, потому что сделан руками человека)
Рассматривается подсистема. Игра «Что такое же?» стоя с мячом В: какие части есть у снеговика? (голова, нос, руки, ноги, рот, глаза, живот)
В: части тела у снеговика какие по форме? (круглые)
В: а что еще может быть по форме круглым, какие объекты? (голова, апельсин, мяч, арбуз)
В: а снег по цвету какой? Что еще может быть белым по цвету? (молоко, облака, ромашка, стена, подушка, чашка)
В: большой снеговик какой по весу? Что еще может быть по весу тяжелым? (машина, кровать, шкаф, холодильник и т. д.)
Рассматривается надсистема. Дети сидят на стульчиках. Мозговой штурм. В: где можно увидеть снеговика по месту? (на участке, на дворе, по телевизору)
В: а если принести снеговика в группу, что станет с ним? (растает, потому что тепло)
В: Ребята, скажите, а что нам поможет, чтобы сохранился снег в комнате как можно дольше?
В: чтобы снег не растаял температура воздуха какая должна быть?
Физминутка Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А потом, а потом
Мы лепили из снега ком
У-у-ух, бросили… (кто дальше)
Рассматривается прошлое.
В: давайте, рассмотрим прошлое снеговика.
Из чего сделан снеговик? (из снега)
Снег по температуре какой? (холодный)
Что еще может быть по температуре холодным? (мороженое, лед, зима)
Рассматривание снега через лупу. В: из чего состоит снег? (из снежинок)
Давайте, рассмотрим снег через лупу. Что же вы еще увидели? (песок, грязь, мелкие камушки)
Рассматривается будущее В: а теперь рассмотрим будущее снеговика.
Сснеговик по размеру каким может быть? (большим, маленьким, средним).
Что произойдет со снеговиком через неделю, через месяц? Как вы думаете, с приходом весны что происходит со снеговиком? (начинает таять).
Что изменяется? (меняется по форме, по размеру меньше становится, цвет меняется).
Где можем увидеть такого снеговика по месту?
В: давайте пофантазируем, если придет Волшебник Оживления и оживит снеговика, что он может сделать по действию? (прыгать, бегать, петь, разговаривать, подметет снег на участке)
Продуктивная деятельность В: У меня есть волшебный карандаш, я сейчас что-то нарисую!
-Вы что-нибудь видите (Нет)
Воспитатель предлагает детям взять манку и посыпать ею рисунок. Ребята, попробуйте так же нарисовать (на синем фоне)
-1,2,3-смотри! Что получилось?
(снежинка)
Итог. Рефлексия.