Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Гюзель Ибрагимова
Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Программное содержание:

— Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.

— Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект НОД „Сказочная страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах

— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца.

Ход занятия

Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из…». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

-Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)

В. Дорогие ребята, какое у вас сегодня настроение (Ответы детей). Хотите побывать в сказке? Тогда я предлагаю отправиться туда на воздушном шаре. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар).

В. А пока мы будем лететь, я вам расскажу историю о стране, в которую мы летим.

Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними вот эту стену. Так появилась две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.

Однажды случилось так, что вспомнили девочки, как дружно играли они вместе с мальчиками, а мальчики вспомнили, как девочки проявляли заботу о них. И захотели сломать стену, которая их разделяла друг от друга. Но злые чары были очень сильные, и у них ничего из этого не получилось.

Но есть одно тайное средство против волшебства, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. Для этого нужно выполнить задания. И сейчас я зачисляю Вас в группу спасателе. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться.

В. Ну, что все готовы стать спасателями? Тогда получите значки спасателя.

Итак, первое задание.

Дидактическая игра «Чья игрушка?».

В. Ребята, мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вам задание – мальчикам найти игрушки для мальчиков. Девочкам – для девочек (по одной). (Выставляют на стол с символами мальчика и девочки).

— А с какими игрушками могут играть и девочки и мальчики?

(Мяч, пирамидка и т. д. складывают в корзину).

— Замечательно. Ребята, посмотрите на экран, мне кажется стена, стала меньше

Задание 2.

Дидактическая игра «Ушки на макушке».

Воспитатель: А у нас следующее задание. Я буду называет несколько имен. вам нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена;

Наташа, Даша, Дима.

Задание 3.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

В. Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите возле красного сердечка, картинки с изображением плохих поступков разместите возле темного сердечка. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).

-посмотрите ребята стена стала еще меньше

Задание 4

А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

Привстречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

-отлично,мы на верном пути, и стена разрушается.

Задание 5

Дидактическая игра «Собери цепочку»

- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики - дедушку. А девочки – бабушку.

-Посмотрите на фотографии и покажите бабушку,когда она училась в школе

(мальчики – дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас, …когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас…где бабушка – младенец,

а где старушка.

- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареет.

Задание 6

Дидактическая игра «Найди правильно»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.).

Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.

-какие вы молодцы, стена полностью разрушена.

Задание 7

«Пирамида ласковых слов»

-Молодцы. А сейчас подойдите ко мне. Закройте глаза и вспомните все игры в которые мы играли,и слова которые мы произносили … откройте глаза.

Давайте с вами построим «пирамиду ласковых слов» из этих слов (воспитатель называет слово …и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово (доброта, отзывчивость, честность)

и кладет руку сверху.

Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть ваша дружба будет такой же крепкой, как наша пирамида.

— Ребята, посмотрите письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).

«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.

Приклеиваем смайлики (дети приклеивают себе на грудь смайлик).

— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).

— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте их нарисуем. Девочки нарисуют улыбки мальчикам, а мальчики – девочкам.

В. Теперь нам нужно возвращаться. Присаживайтесь в наш волшебный шар. И полетели…

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиковДидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков Предлагаю дидактическое пособие для девочек и мальчиков в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Цель: Формирование у детей.

Игры для девочек и мальчиков В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра.  В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД «Сказочная страна» по подготовке к школе МБДОУ детский сад «Умка» Конспект НОД в подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ. Воспитатель:.

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” Цель занятия: Закрепление.

Презентация «Игры мальчиков и девочек» СЛАЙД 1 Тема: «Игры мальчиков и девочек» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД 2 Гендерное воспитание.

Реферат «Мир мальчиков и девочек» Воспитание детей - задача сложная, но посильная. Дети, посещающие детский сад, предпочитают играть в сюжетно-ролевые игры. Они выбирают.

Рекомендации родителям по воспитанию мальчиков и девочек Мальчики и девочки — это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира,.

Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникамСтенгазета для мальчиков и девочек к праздникам Приближается праздник День Защитника Отечества. Я предложила девочкам нашей подготовительной группы необычно поздравить наших мальчиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 21:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД