Лучший педагог года

Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа)

Магомедова Фатима
Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по подготовке к школе в подготовительной к школе группе.

Автор:Магомедова Фатима Назировна. воспитатель подготовительной группы МБДОУ "Мишутка"№14 город Карачаевск

Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Аннотация: данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы "Школа", задания будут полезны и родителям.

Программное содержание:

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

РЕКЛАМА

Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыков слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Развитие связной речи, всех видов восприятия.

Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Формирование готовности к школе.

Материалы: набор карточек для игры "четвертый лишний"на каждого ребенка;набор цифр на каждого ребенка; пословицы про школу; набор картинок со школьными принадлежностями на каждого ребенка;числовые домики на каждого ребенка.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем:

«Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро» - солнцу и птицам «Доброе утро» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он уже научился. Мы будем выполнять задания, а начнём с разминки!

Чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка.

- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.

- «Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

- «Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Ответь «да» или «нет» - быстро:

В пустом стакане есть орехи? Листья желтеют весной? Муравей – это насекомое?

У теленка 4 ноги? Огурец бывает красным? Тигр – это хищник? Воробей – это перелетная птица? В году 12 месяцев? Март – это зимний месяц? Кабачок похож на овал? Ужин бывает утром? Лисичка – это съедобный гриб?

«Доскажи пословицу и объясни ее смысл»

Знания никому не в тягость. Грамоте учиться всегда пригодится. Сделал дело - гуляй смело. Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

-О чем эти пословицы? (Об ученье, о труде) -А где дети учатся? школе.)

-Чему детей учат в школе? (Читать, писать.) -Вы готовитесь к школе.

Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Вспомните, как вы учились находить родственные слова.

Закрепление навыков словообразования. Игра «Семейка слов»

Подберите родственные слова к слову школа.

Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками) Кристина, ты кем будешь? (школьницей) -А Дима (школьником)

А сейчас вас как называют? (дошкольниками)

Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные)

Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный)

Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть школьники?

Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.

Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?

Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.

– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.

– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)

– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)

– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)

– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)

– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)

– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)

– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)

– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)

– Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

РЕКЛАМА

1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

Игра «Превращение»

Если вы пошли в школу, то вы стали …. (школьниками, учениками)

Если вы идете по улице, то вы (пешеходы).

Если вы пришли в театр, то вы (зрители).

Если вы пришли в магазин, то вы (покупатели).

Если вы пришли к врачу, то вы (пациенты).

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке

-Ребята, вам нужно собрать портфель в школу

Задание:

- В нижнем правом углу лежит круглая точилка.

- В верхнем левом углу находится треугольник.

- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.

sovcombank.ru

реклама

- В верхнем правом углу находится квадратный пенал.

Игра «Будь внимателен!» (С цифрами)

• Уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

• Уберите самую тонкую цифру!

• Уберите цифру, которая подсказывает, сколько ног у козленка.

• Уберите цифру, которая похожа на кочергу!

• Уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

• Уберите цифру, которая стоит после 5.

• Уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

Дидактическая игра «Засели домики».

В. : В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно.

Реши задачи - шутки

• Две девочки шли за молоком и встретили одну девочку с молоком. Сколько девочек шли за молоком?

• Петух снес 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снес петух?

• В глухом, глухом лесу растет маленькое, маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит по 1 птичке. Сколько веток на дереве?

• В руках у мамы 3 цветка. Она купила ещё 2. Сколько палцев у мамы на 2-х руках?

«Ты на слоги посмотри - в них три слова ты найди!»

ГА ТЕТ ШКО

РАДЬ ЛА КНИ

Динамическая пауза «Физкультура».

Что такое физкультура? - Тренировка и игра (маршируют на месте).

Что такое физ –куль – ту- ра?

Руки вниз - это «физ»,

Крутим шею словно руль – это «куль»,

Прыгай ловко в высоту – это «ту» ,

Бегай полчаса с утра – это «ра».

Занимайся этим делом – (руки в стороны, вверх, вперёд)-

Будешь ловким (присели-руки вперёд, сильным (встали-руки в стороны,

Смелым (руки на пояс, Плюс-отличная фигура (показали)-

Вот что значит физ-куль-ту- ра! (показали, отведя большой палец вверх).

Игра "Отвечай - не зевай"

В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь.)

Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

Как называется школьная сумка? (Портфель.)

Сколько всего времён года? (Четыре.)

Как называется тетрадь для записи домашнего задания? (Дневник.)

Сколько дней в неделе? (Семь.)

Как называется здание где учатся дети? (Школа.)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? (Мел.)

Земной шар величиной с мячик. (Глобус.)

«Деление слов на слоги» (хлопками)

Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.

Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Определите, что на этой картинке лишнее и докажите почему?

(Демонстрируются карточки на классификацию предметов)

- А нам сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот»

•Суп горячий, а компот холодный

•Сахар сладкий, а перец горький

•Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

•Чай горячий, а мороженое холодное

•Днём светло, а ночью темно

•Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

•Внук молодой, а дедушка старый

•Пластилин мягкий, а камень жёсткий

•Лев смелый, а заяц трусливый

•Дом высокий, а гараж низкий

•Зимой погода холодная, а летом жаркая

•Дорога широкая, а тропинка узкая

•Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

•Кисель густой, а морс жидкий

Игра «Да или нет»

1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

2. Учитель – это человек, который учится.

3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

4. Отличник - это тот, кто получает “двойки”.

5. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

6. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Публикации по теме:

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД