Получи документы

Конспект НОД «Сладкие морковки» (младший дошкольный возраст (3–4 года)

Веселова Людмила
Конспект НОД «Сладкие морковки» (младший дошкольный возраст (3–4 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

«Сладкие морковки»

Веселова Людмила Сергеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №6»

Цель применения ИКТ в НОД: развитие познавательной деятельности у детей, повышение уровня мотивации познавательно - практической деятельности у детей.

Цель НОД: выполнение из пластилина конуса - округлой удлиненной формы в виде морковки.

Задачи по приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД „Сладкие морковки“ (младший дошкольный возраст (3–4 года)» размещена в разделах

• Закреплять знания детей об овощах, учить детей узнавать натуральные овощи;

• Закреплять приемы лепки при работе с пластилином;

• Учить вылепливать из пластилина округлую конусообразную форму ;

• Учить лепить предмет состоящий из двух частей, соединять две части вместе плотно прижимая друг к другу;

• Формировать у детей представление о свойствах пластилина. Развивать аккуратность в работе с пластилином;

• Развивать у детей интерес к лепке.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• Развивать творческие способности детей;

• Развивать эстетическое восприятие предметов у детей.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать снижению утомляемости детей во время занятия, через использование пальчиковой гимнастики;

Познавательное развитие:

• развивать представления детей об овощах;

• воспитывать внимание и познавательный интерес детей;

Речевое развитие:

• активизировать словарный запас детей, формировать умение слушать и развернуто отвечать на вопросы педагога;

• расширять словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать интерес детей к животным, доброе отношение и эмоциональную отзывчивость;

• вызвать у детей желание помочь зайчику;

• формировать интерес к общению между детьми и взрослыми.

Предпосылки УУД:

• Познавательные – умение различать овощи по внешнему виду;

• Регулятивные – умение осуществлять действия по просьбе воспитателя;

• Коммуникативные – умение слушать, воспринимать информацию и отвечать на вопросы;

• Личностные - побуждение детей самостоятельно оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты НОД: ребенок активно общается со сверстниками, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, отвечает на вопросы взрослых. в своих силах; ребенок радуется собственным успехам и успехам других детей; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность и активность. Он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими; проявляет интерес в области неживой природы, развивает мелкую и общую моторику рук.

Оборудование для воспитателя:

• Компьютер;

• Демонстрационный материал;

• Муляжи овощей;

• Мягкая игрушка заяц;

• Тарелка для овощей;

• Подставка для готовых изделий из пластилина.

Оборудование для детей:

• Пластилин оранжевого и зеленого цвета;

• Влажные салфетки;

• Пластиковые дощечки для лепки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап. Вводная часть (мотивационно - подготовительный) 4мин.

Цель этапа: привлечения внимания детей, создание положительной мотивации на НОД, определение цели деятельности. Цель этапа: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь Дети подходят к воспитателю.

Ребята послушайте, мне кажется, кто то, стучится в дверь? Дети прислушиваются.

Воспитатель открывает дверь и заносит зайчика.

- Смотрите дети, кто это к нам в гости пришёл?

- Да, правильно, к нам пришёл зайчик. Предполагаемый ответ детей:

«Это зайчик».

Дети здороваются с зайчиком

Воспитатель:

Здравствуй зайчик, ты прискакал к нам прямо из леса?

Зайчик: Да, я решил навестить ребят в детском садике.

Дети задают вопросы зайчика слушают диалог

Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя за мешочек?

Зайчик: - Я пришел к вам с подарком. Дети, вам интересно посмотреть что у меня в мешочке? Дети слушают диалог

Предполагаемый ответ детей:

«Да».

Зайчик показывает свой мешочек

Зайчик: послушайте песенку про то, что лежит в моем мешочке. Согласны?

Предполагаемый ответ детей:

«да»

Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется видео с песней зайчика про морковку.

Зайчик:, вы догадались что лежит у меня в мешочке?

- Правильно, морковка! Я очень ее люблю. Она вкусная и полезная. А еще в ней много витаминов.

Воспитатель вместе с зайчиком достает настоящую морковку. Предлагает рассмотреть ее детям. Задает вопросы.

Воспитатель: Посмотрите дети на морковку.

- Какого она цвета?

- А морковка фрукт или овощ?

- где она растет?

- Правильно, это овощ. И растёт на грядке.

- ребята посмотрите какой формы морковка :. Что вы видите? C одного конца морковка круглая, а с другого она длинная и узенькая. А еще у морковки есть зеленый хвостик.

Обращается к зайчику.

- Что-то зайчик ты грустный, мы с ребятами сейчас станцуем танец, чтобы тебя развеселить. Ребята, будем танцевать?

- А давайте ребятки и зайчика позавем с нами танцевать.

Включается экран мультимедийного устройства, на экране появляется видео "На полянке зайки танцевали".

Дети смотрят и внимательно слушают песенку.

Предполагаемый ответ детей: «Морковка» !

Дети рассматривают морковку.

Дети отвечают «Оранжевая»

Предполагаемый ответ детей «Овощ, растет на грядке»

Ответ детей: «Да».

Дети зовут зайчика с собой танцевать.

Дети и воспитатель с зайчиком танцуют под музыку.

Постановка игровой и дидактической задачи

- Ребята посмотрите, зайчик все равно грустит. Давайте спросим зайку, почему ему грустно?

Зайчик:

- Ах, ребята. Мне грустно от того, что в лесу меня ждут мои друзья. Они тоже очень любят морковку, но морковка у меня только одна. А мне бы так хотелось их угостить морковкой.

Воспитатель:

- Ребята что же делать. Зайчику надо помочь. Как вы думаете, как мы с вами можем помочь зайчику?

- Дети, а давайте слепим морковку из пластилина для зайчика и его друзей?

- Хорошо. А как слепить морковку я вам сейчас покажу.

- Зайчик, садись на наш стульчик и посмотри как ребята будут лепить морковку.

-

Дети спрашивают зайчика.

Дети рассуждают.

Предполагаемый ответ детей «Да».

2 этап. Основная часть 10 минут.

Цель: формирование умения лепить из пластилина округлую продолговатую конусообразную форму прямыми движениями ладоней и предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва. Учить соединять части плотно прижимая их друг к другу.

Цель: закрепление знаний о свойствах пластилина;

внимательно слушать рассказ воспитателя, правильно выполнять задания.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Дети подходят к столам

2.1. На столах разложен пластилин двух цветов (оранжевый и зеленый) по количеству детей.

Воспитатель показывает способ лепки.

- Ребята, посмотрите на столы, на них лежат кусочки пластилина двух цветов, оранжевый и зеленый. Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки?.

- Правильно, оранжевый.

Воспитатель показывает детям способ лепки моркови :

раскатывает комок пластилина в столбик делая его конусообразным.

- А какого цвета пластилин мы возьмем чтобы сделать листочки у морковки?

- Правильно ребята, зеленый.

Воспитатель показывает и объясняет.

- Отщипнем кусочек пластилина от бруска зеленого цвета и скатаем колбаску. Затем расплющим ее пальчиком и плотно прижмем к нашей морковке. Это будет хвостик.

Воспитатель помогает советами, индивидуальным показом способов лепки.

- А теперь ребята давайте разомнем наши пальчики, чтобы морковки у нас получились красивыми.

Ответ детей:«Оранжевый»

Предполагаемый ответ детей: «Зеленый»

2.2. Пальчиковая разминка "1,2,3,4,5 вышли "зайчики" гулять. "

Цель: способствование развитию мелкой моторики пальцев рук у детей. Подготовка к работе. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Вышли зайчики гулять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- В домик спрятались опять. Рука в кулаке. Дети разгибают пальцы по очереди, начиная с большого.

Сжимают разжимают пальчики.

Сжимают пальцы обратно в кулак по очереди, начиная с большого.

Показывают кулачки.

2.3. Продуктивная деятельность.

Лепка «Морковок»

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей посредством создания морковки из пластилина. Цель: выполнение лепки морковки с использованием пластилина 2-х цветов.

- Молодцы ребята руки и пальчики мы размяли. А теперь приступим к работе.

Давайте возьмем пластилин оранжевого цвета и слепим нашу морковку.

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.

- Теперь, когда морковку мы слепили, давайте сделаем ей зеленый хвостик.

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.

- Ну вот, ребята, наши морковки готовы!

Дети слушают воспитателя

Дети берут пластилин оранжевого цвета и лепят

морковку.

Дети берут пластилин зеленого цвета и лепят хвостик.

.

Воспитатель:

-Ребята, давайте спросим зайчика, понравились ли ему наши морковки?

Обращается к зайчику:

-Дорогой зайчик, посмотри какие морковки приготовили для тебя ребята. Тебе они понравились?

Зайчик:

- Да ребята, мне очень понравились ваши морковки. Они получились очень красивые!

Мои друзья зайчики будут очень рады вашим морковкам. А теперь я хочу поспешить в лес чтобы их угостить.

Воспитатель:

-До свидания зайчик. Ребята, давайте скажем нашему зайчику до свидания!

Зайчик:

До свидания!

Воспитатель выносит зайчика за дверь.

Предполагаемый ответ детей: "Давайте"

Предполагаемый ответ детей "Да".

Дети подходят и прощаются с зайчиком.

3 этап. Заключительная часть. Рефлексия 3 мин.

3.1. Рефлексия

Цель: подведения итогов НОД. Воспитатель подводит итоги, задаё т вопросы:

Цель: самооценки своей деятельности.

Ребята, вам понравилось сегодня? Предполагаемый ответ детей:

«Да"

Ребята, кто сегодня приходил к нам? Предполагаемый ответ детей:

«Зайчик»

- А почему он грустил?

Предполагаемый ответ детей:

«Потому что он хотел угостить своих друзей морковкой, а морковка была только одна»

Как мы помогли зайчику? Предполагаемый ответ детей:

«Мы слепили много морковок из пластилина»

У нас получилось то, что мы задумали? Предполагаемый ответ детей:

«Да»

Ребята, мы сегодня с вами помогли Зайчику. Он вас уже поблагодарил за помощь, я тоже хочу сказать вам спасибо, за то, что вы такие отзывчивые, такие внимательные, вы молодцы Дети ставят свои поделки на полочку.

(Воспитатель предлагает выставить все поделки на полочку для родителей)

Информационные ресурсы:

• “Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики”. Е. Ю. Тимофеева Е. И. Чернова

https://youtu.be/7KEj8Upm_Xs

https://www.youtube.com/chnnel/UCJa8

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сладкие морковки» (младший дошкольный возраст (3–4 года)
Опубликовано: 15 марта 2020 в 01:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД