Получи документы

Конспект НОД «Собаки — защитники, герои» (3 фото)

Елена Попова
Конспект НОД «Собаки — защитники, герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«СОБАКИ – ЗАЩИТНИКИ, ГЕРОИ»

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о служебных собаках.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- дать представления о служебных собаках;

- познакомить со служебной деятельностью собак;

- закрепить представления о профессиях: спасатель, пожарный, военный, космонавт, кинолог;

- показать, признание человеком неоценимого вклада служебных собак, и помощи их в различных экстремальных ситуациях;

Публикация «Конспект НОД „Собаки — защитники, герои“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность;

- развивать у детей связную речь, память, внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать ответы друг друга;

- воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное и художественно – эстетическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы про собак, загадывание загадок: «Мой щенок», «Трезор» С. Михалков, «Пожарные собаки», «Лев и собачка» Л. Толстой, «Умная собачка Соня» А. Усачев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенский и др.

Организация мини – музея «Собаки».

Беседы о собаках, о работе спасателей, пожарных, кинологов.

Оформление выставки книг «Собаки – верные друзья».

Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке сообщений детьми на занятии, в сборе материала для выставок.

Разучивание стихотворений.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: ноутбук, мультимедийный экран, презентации по теме, мягкие игрушки, книги, раздаточные листы со схемами, цветные карандаши (по количеству детей).

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ООД: 30 – 40 минут.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ООД: групповая, индивидуальная.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ООД: групповая комната.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц,

Больше тысяч раз в году в переулке и в саду,

На вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали на ошейниках медали?

А скажите, вам известны их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас и пойдет у нас рассказ.

Воспитатель: Ребята, о ком сегодня пойдет рассказ на занятии?

Дети. О собаках.

Воспитатель: Сколько живут люди на земле, столько с ними рядом живут собаки, которые помогают пастуху охранять стада овец от волков. В сибирской тайге они вместе с человеком охотятся на соболя. Если нападет на охотника дикий кабан, собака бросится на него и остановит. На севере ездовых собак запрягают в сани и ездят по тундре. На войне собаки-санитары помогали разыскивать раненых, а сейчас помогают искать пропавших людей при взрывах, наводнениях, землетрясениях. Собака никогда не оставит человека в беде. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Собаки-друзья человека, они ему помогают.

Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным и т. д.

Воспитатель: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

Воспитатель: А сейчас продолжите предложение.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака - (пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака - (спасатель)

5. Охраняет границу собака - (пограничник)

6. Спасает раненых собака - (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

Показ слайдов.

Воспитатель: А давайте подберем определения для таких героических собак.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА: «Героические собаки» (подбираются прилагательные).

охотничья породистая сторожевая преданная послушная сыскная служебная умная верная караульная дружелюбная любимая обыкновенная взрослая полицейская смелая ласковая огромная замечательная хорошая любая знаменитая чудесная добрая

Воспитатель: Расскажу про собаку, про то, как верна,

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приручена,

О том, сколько дел собакам поручено.

Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки?

Дети: Волк.

Показ слайда.

Воспитатель: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, для чего человек стал приручать собаку?

Дети: Охранять жилище, помогать людям на охоте.

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили им и стали друзьями.

Воспитатель: А сейчас дорогие мои друзья мы совершим экскурсию по истории.

Рассказывают дети.

Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты, совершившие космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года.

Основной целью полёта было исследование влияния на организм животных и других биологических объектов факторов космического полё та: перегрузка, длительная невесомость, переход от перегрузок к невесомости и обратно, изучение действия космической радиации на животные и растительные организмы, на состояние их жизнедеятельности и наследственность, отработка систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, безопасность полёта и благополучное возвращение на Землю. Полёт продолжался более 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. Белка и Стрелка стали первыми животными, которые совершили орбитальный космический полёт и успешно вернулись на Землю.

Показ слайда.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Тренировка».

Воспитатель: Давайте попробуем представить, как может проходить тренировка для развития у собаки внимания и послушания. Я вам буду давать команды, а вы должны слушать и выполнять.

Воспитатель прокладывает маршрут с препятствиями, для прохождения. (Направо, налево, 10 шагов на месте, кругом, 5 прыжков на месте и т. д.)

3- 4мин. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечала наша страна в мае прошлого года?

Дети: 9 Мая — праздник Победы.

Воспитатель: Правильно, в этот день запускают салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время в людях наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.

Воспитатель: А вы знаете, что они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным. В частности, собакам. Собаки несли самую разную службу.

Дети: У нас уважают собаку недаром :

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером.

Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что танки боялись собак.

Воспитатель: Военные собаки. На войне они взрывали вражеские танки, помогали обнаружить минные поля, были санитарами. Во многих городах таким собакам поставлены памятники. Люди приходят и возлагают цветы в знак благодарности.

Рассказывают дети.

Джульба рс — собака минно-розыскной службы (МРС, участник Великой Отечественной войны. Джульбарс был личной собакой Дины Волкац, кинолога-инструктора из Харькова. Джульбарс сумел обнаружить без малого 7,5 тысячи мин и более 150 снарядов. Джульбарс участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, замков Праги и соборов Вены. 21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награждён медалью «За боевые заслуги» и он является единственной собакой, получившей эту награду во время Второй мировой войны.

Показ слайда.

Воспитатель: Собаки спасатели. Это специально обученные собаки, которые спасают людей из снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Один такой памятник был установлен во Франции в городе Париже, собаке – сенбернару по кличке Барри, которая спасла за 10 лет 40 человек.

Рассказывают дети.

Во дворе Центроспаса, в нашем городе Жуковском, стоит памятник собаке.

Его официальное название – «Посвящается кинологической службе МЧС России». Памятник был открыт 1 июля 2011 года к 15-летию образования кинологической службы МЧС России.

- Это Лесси, шотландский сеттер. Она со своим хозяином Александром Криволуцким (сотрудником аэромобильного отряда) нашла последнего живого человека после землетрясения в Нефтегорске в 1995-м.

В 1995 году, после землетрясения в Нефтегорске, под руинами оказались сотни человек, а специальных приборов для их обнаружения было недостаточно. Впрочем, и сегодня, когда спасатели МЧС имеют в своем распоряжении новейшую аппаратуру, никто из опытных сотрудников не станет оспаривать тот факт, что лучшим прибором для поиска людей под лавинами и разрушенными зданиями по-прежнему остается собачий нос.

В Нефтегорске пес Ленька помог обнаружить несколько человек и своей работой он натолкнул руководство МЧС на идею создания в структуре министерства профессиональной кинологической службы.

В России много памятников этим четвероногим друзьям и помощникам человека, но скульптуры именно собак-спасателей – редкость.

Показ слайда.

Дети:

1. Работа служебных собак нелегка,

Надежно должны обезвредить врага.

В любую погоду на помощь придут.

Они бескорыстны и не предадут.

2. Награды и почести им не нужны.

И где б ни служили, честны и верны

Саперы, спасатели разных пород.

Да не перечислить всех важных работ.

3. Коль что-то случится, немедля бежат.

Преступника смогут всегда задержать.

Со смертью игра каждый день наяву,

Угроза расправы любому врагу.

4. Контактны, крепки в дружбе, не подведут.

Коль нужно, любые преграды пройдут.

Их смелость и преданность льют через край.

Наверно, они попадают все в рай.

Воспитатель: Собаки – пожарных. Часто бывает так, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает рассмотреть детей.

Рассказывают детей.

Для спасения людей во время пожара приучают собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать людей. Пожарный пёс Бобка — легендарная собака, городская легенда, жил в центральной города Костромы, в пожарной части, сопровождал пожарную команду, вытаскивал из огня вещи и даже маленьких детей. «Каждый выезд главной пожарной команды всегда сопровождала большая, мохнатая, рыжая собака из породы волкодавов, по кличке Бобка, общий любимец всех пожарных работников. Говорили, что на пожарах она не раз выносила из горящих домов детей. При звуке пожарного колокола этот постоянный и бессменный дежурный первым выскакивал в открытые ворота и всегда бежал сбоку головной упряжки.

Конспект НОД «Собаки — защитники, герои»

Показ слайда.

Воспитатель: Пограничная собака. На границе собаки верные помощники. Они днем и ночью вместе с пограничниками охраняют нашу страну. А может кто – то из вас знает, для чего по всей границе проходит контрольно – следовая полоса? И почему она сделана из земли и песка?

Дети: На траве следы не заметны, а на земле следы хорошо видны, для определения нарушителя, чтобы собака могла, взять след и поймать нарушителя.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «УГАДАЙ, ЧЕЙ ОТПЕЧАТОК?»

Фото «Собаки — защитники, герои»

Показ слайда.

Рассказ детей.

Дойра обладала необыкновенным чутьем. Так, если обычная, хорошо подготовленная розыскная собака обнаруживала и прорабатывала запаховый след под снегом на глубине 10-15 см, то Дойра чуяла след на глубине более 30 см. Она была способна обнаруживать и прорабатывать след многочасовой давности, и ее неоднократно использовали для проработки наиболее сложных следов нарушителей границы. Розыскные собаки обычно идут по следу зигзагом в так называемом «запаховом коридоре», а Дойра шла прямо, а значит, быстрее сокращала расстояние и настигала нарушителя.

Вот один из эпизодов. Однажды на границе был обнаружен след человека. Немедленно была выслана тревожная группа с розыскной собакой Дойрой. Дойра взяла след и повела за собой пограничников. В сложных условиях она проработала 17 километров и привела пограничный наряд к заброшенному сараю. Всем своим видом она показывала, что враг находится близко. Сарай окружили. Последовало предупреждение и команда: «Сарай окружен, руки вверх, оружие бросить, выходи!» Небольшая пауза. Заскрипела дверь. Из сарая с поднятыми вверх руками вышел нарушитель границы.

Дети: В метель и зной, в осенний дождь -

Всегда ты на рубеж идешь,

Мальчишка, «погранец», солдат,

Любимый сын иль, чей-то брат.

С тобой Мухтар, берет он след,

Вернее пса на свете нет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БУДЕМ МИР МЫ ЗАЩИЩАТЬ»

(выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель: В городе Воронеж, установлен памятник собаке «Белому Биму, черное ухо», «Памятник преданности».

Шотландских сеттеров Бим, жил в квартире вместе со своим хозяином, одиноким пенсионером Иваном Ивановичем. Хозяин, бывший журналист, участник и инвалид Великой Отечественной войны, весёлый охотник, любил свою собаку и систематически вывозил её на охоту в лес.

Неожиданно хозяину дал о себе знать осколок в сердце, его отвезли в Москву, а пса оставили соседке, но по недосмотру Бим оказался на улице. Путешествуя без надзора, Бим встречал множество людей — добрых и злых, старых и молодых. Бим подвергается разному отношению, от жалости и попыток помочь до жестокости. Пройдя многие испытания и почти уже дождавшись возвращения своего хозяина, Бим погибает, но остаётся преданным своему хозяину.

Показ слайда.

Дети:

Я к щенку прижался ухом:

Как сердечко бьётся глухо.

Среди этих тук-тук-тук,

Будто слышно: «Друг, друг, друг».

Я шепнул: «И я твой друг».

И сердечком: тук-тук-тук.

Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за собаками, кто их учит, чтобы они стали такими умными, смелыми, кто их тренирует?

Дети: Человек, люди.

Воспитатель: У такого человека есть профессия – кинолог.

Рассказывают дети.

Кинолог занимается разведением и дрессировкой собак. Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых, служебно-разыскных. Инструктирует владельцев собак, как выдрессировать их домашних любимцев. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Сотрудничает с клубами любителей собак.

Кинологи работают в полиции, таможенной и пограничной службе, в питомниках по разведению собак, клубах собаководов.

Дети: Защита, забота, спасение - их главные задачи

Идет кинолог смело, а с ним идет удача.

Бывает тонут люди, бывает в завалы попали,

И все же товарищи наши всегда в беде выручали.

Кинолог пса не покинет, собака его не предаст.

И больше и больше дружбы бывает верной у нас.

Год уже они вдвоем, и вместе на деле узнали,

Что друг познается в беде, что друг в беде не отставит.

Показ слайда.

Рефлексия. Ребята, если вы считаете, что узнали много нового про собак, возьмите звездочку и прицепите к восклицательному знаку.

- А кто хочет еще дальше продолжать узнавать, что - то новое о собаках в книгах, журналах, в телепередачах возьмите звездочку и прицепите к вопросительному знаку.

Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много интересного о братьях наших меньших, которые спасли сотни тысяч человеческих жизней.

Так как вы думаете, можно ли собак – бойцов назвать защитниками, героями?

Ответы детей.

Спасибо всем за участие. Вы все были активными и отлично работали. Нашу встречу я хочу закончить словами:

«Собакам не давали орденов, они не получали звания. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, и гибли, как и люди. Но погибая, собаки спасали тысячи человеческих жизней».

Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Предлагаю вашему методическую разработку по теме «Защитники Отечества», дополненную нашими фотографиями при подготовке к этому празднику.

Презентация «Славный народ — собаки!» Вот и наступила вторая половина 2018 года. А кажется только, что был Новый год, начался Год собаки. К этой дате мы с детками вспомнили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Собаки — защитники, герои»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Собаки — защитники, герои»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 1628166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД