МААМ-картинки

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Север» (1 фото)

Наталья Шевчук
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Север»

17декабря 2020 года было проведено открытое НОД для педагогов ДОУ на тему: «Составление рассказа по картине «Север»», на котором решались следующие задачи:

Образовательные: совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине, используя предложенный план воспитателя; активизировать словарь по теме «Север». Развивающие: развивать коммуникативные навыки, зрительное внимание, творческое воображение. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе сверстников; давать качественную оценку ответам сверстников.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по картине „Север“» размещена в разделах

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование:

разрезные картинки, схема описания предметов, сигнальные карточки, картина «Север», модели «глаз», «нос», «рука», «ухо»; алгоритм составления рассказа.

Активизация словаря: чум, нарты, пимы, малица, ненцы, чукчи, северный олень, ягель.

Методы и приё мы: словесные (загадка, беседа, составление рассказа); наглядные (разрезные картинки, картина, схемы); практические (психологический настрой, физминутка); игровые технологии: «Приветствие», «Ресурсный круг», «Знатоки Севера», ТРИЗ «Подзорная труба», «Вхождение в картину», «Синквей».

Психологический настрой (1минута)

Игровой приём

Колокольчик поёт,

Всех ребят он в круг зовёт…

Путешествие вас ждёт,

Но нам нужен самолёт,

По России полетим,

Всё о ней узнать хотим.

Вводно-организационный (3 минуты).

Создание игровой мотивации.

Отгадайте загадку:

На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там больших деревьев нет,

Не растет и клевер.

Там повсюду -.

Ответ: Север

Как вы думаете, про какой край мы с вами будем сегодня говорить?

Если бы мы с вами попали на Север, то что бы могли увидеть? (игровое упражнение с мячом «Ресурсный круг»)

Вы сейчас будете составлять описательный рассказ по картине, для этого нам необходимо закрепить значения некоторых слов.

Мотивационно-побудительный (4 минуты).

Актуализация знаний.

Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Cевера». Подойдите к столам, выберите карточки, которые подходят к теме «Север».

Расскажите о том, что изображено на карточке по данной схеме.

1. Что изображено на карточке?

2. Это живое существо или неодушевлённый предмет?

3. Какой это предмет?

4. Какие действия он выполняет или что с ним можно делать?

Для продолжения работы, я предлагаю сесть за столы.

Актуализация (6 минут).

на ней изображён? Почему вы думаете, что это Север?

Давайте поиграем в игру «Подзорная труба» и рассмотрим картину.

Сделайте из пальцев «подзорную трубу».

Скажите, что вы видите на переднем плане картины? (олений мох – ягель, снег).

Какой мох, на что похож?

Какой снег на картине?

Посмотрите в «подзорную трубу» и скажите, что вы видите на среднем плане картины?

Люди каких народностей проживают на севере? Как вы думаете мужчина и ребёнок являются родственниками?

Во что одеты люди?

Какая малица у мужчины, какая у ребёнка?

Какие пимы у мужчины, какие пимы у ребёнка?

Чем занимаются люди на севере?

Как вы думаете, что делают люди на картине?

Какую пользу приносят олени?

Чем они питаются?

Что защищает оленей от сильных морозов?

Какой мех у оленя?

Посмотрите в «подзорную трубу», скажите, что вы видите на заднем плане картины? Что за красивое зрелище изображено на небе?

Что такое северное сияние?

Какое время суток изображено? Почему вы так решили?

Динамическая пауза (2 минуты).

Игровой приё м:

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Практическая работа (12 минут)

Как можно назвать картину? Название должно отражать, то что на ней изображено.

- А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался там на Крайнем севере.

(первой группе детей даётся модель «глаз»)

- Что вы видите вокруг себя?

(второй группе модель «нос»)

- Чувствуете ли вы какие-либо запахи?

(Модель «ухо»)

- Какие звуки рядом вы слышите?

(Модель «руки»)

- Потрогайте руками снег. Какой он?

- Подойдите к нартам. Потрогайте, какие они на ощупь? Из чего сделаны? Одним словом, какие? (деревянные)

- Вы подошли к оленю. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?

- Вот мы с вами рассмотрели картину. Сами побывали там среди детей. Увидели и услышали много интересного.

Составлять рассказ по картине мы будем по алгоритму.

Сначала скажите, как называется картина, затем расскажите, кто или что изображено на переднем плане картины.

Потом расскажите кто изображён на среднем плане картины. Опишите людей, в чём одеты, чем занимаются. Какие олени, что делают.

И что изображено на заднем плане картины, что такое северное сияние, какое оно.

И в конце рассказа опишите своё отношение к картине. Понравилась она вам? И почему?

Открытый выход из деятельности. Рефлексия (3 минуты).

Рефлексия

Обсуждение оценки деятельности воспитанников.

- Что мы сегодня делали? (составляли рассказ по картине)

Чей рассказ по картине вам понравился больше?

У кого рассказ был более точным, более полным? У кого при составлении рассказа отсутствовали паузы? Кто при описании предметов использовал дополнительные слова?

Оцените свою работу.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Север»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Север»
Опубликовано: 1 января 2021 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД