Лучший педагог года

Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе «Веселые котята»

Ольга Жонина
Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе «Веселые котята»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Веселые котята»»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

1. Образовательные - формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми;

формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство общности;

Публикация «Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе „Веселые котята“» размещена в разделах

развивать способность детей к образному восприятию, умению перевоплощаться;

побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы;

показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования;

2. Развивающие - развивать творческие способности, фантазию, воображение, двигательную активность, умение импровизировать в процессе игрового общения

3. Воспитывающие - создать детям радостное настроение;

воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: разучивание танца «Весёлые котята».

Участники: дети 3-4 лет, воспитатель, родители

Оборудование: иллюстрации с изображением кошек, следы кошек, игрушки – кошки, клубки ниток для украшения группы;

костюм для «кошки с ромашками в усах»;

пальчиковые краски и ватные палочки, влажные салфетки;

“инструменты” для шумового оркестра в коробке;

корзинка с цветными лентами (синие, зеленые, желтые, красные);

для рисования: бумага для коллективной работы, розетки с краской, влажные салфетки;

воздушные шары;

Музыкальное сопровождение: аудиозапись: “Танец котят”, “Кошка с ромашками в усах»; спокойная музыка.

Ожидаемые результаты:

у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

у детей развита способность к образному восприятию, умению перевоплощаться;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

дети умеют создавать коллективную работу, используя нетрадиционные приемы рисования;

у детей развиты творческие способности, фантазия, воображение, двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I.Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

-Ребята отгадайте мою загадку:

Она в окошечко глядит,

Мяу, мяу говорит.

Кто это, ребята? Это… кошка! Звучит аудиозапись «Кошка с ромашками в усах».

-Ребята, а давайте вы будете сегодня маленькими котятами, а я и ваши мамы - большими кошками. Давайте подойдём к зеркалу. Посмотрите, я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нарисую себе носик и усы. Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы.

Теперь я - кошка. Возьмите ватные палочки, сделайте как я. Мамы, подойдите, ребятам помогите.

Предлагает детям и мамам сделать то же самое.

-1,2,3 – нос и усики нарисуем мы!

Ребята, подойдите ко мне, покажите свои красивые кошачьи мордочки. Вот мы и кошечки, а ребята - котята!

II. Основная часть.

Танец «Весёлые котята».

- Теперь давайте сделаем круг. Воспитатель собирает детей в круг.

- Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!

Дети исполняют танец.

-Молодцы, ребятки – котятки! Молодцы мамы – кошки, вы все отлично танцевали!

Дидактическая игра «Цветные ленты».

Раздаётся стук в дверь.

-Ребята, слышите, кто- то стучит в дверь. Пойду, посмотрю кто это.

Возвращается с корзинкой в руках.

-Ребятки – котятки, смотрите – корзинка! А что в ней?

-Ленты.

-Какие они красивые, цветные! Возьмите себе одну ленточку.

Дети берут по одной ленте. Воспитатель каждого спрашивает, называя ребё нка по имени:

-Котёнок Алина, сколько ленточек ты взяла? Какого цвета твоя ленточка?

Совместная работа мам и детей.

-Ребята - котята, а что можно сделать из красивых лент (Красивые бантики).

-А зачем котятам красивые бантики (Чтобы быть нарядными, красивыми).

-Тогда давайте сделаем из лент бантики, а ваши мамы помогут вам. А потом завяжем их и будем нарядными, красивыми.

Мамы делают бантики из лент, завязывают ребятам и себе на шею.

-Котята, подойдите к зеркалу, посмотрите и скажите какими вы стали?

- А теперь подойдите ко мне, покажите мне свои бантики. Какие у вас замечательные бантики, такие модные.

Игра на самодельных музыкальных инструментах «Шумовой оркестр».

А сейчас я предлагаю устроить большой кошачий оркестр, у меня и «кошачьи инструменты» есть. Будем играть «кошачью музыку», порадуем наших гостей!

Под музыку раздаёт «кошачьи музыкальные инструменты» ребятам и мамам. Все играют на «кошачьих инструментах».

-Какая замечательная у нас получилась музыка! Просто кошачья!

Мамы и дети кладут инструменты.

Рисование пальчиками.

Ребята - котята, а давайте будем ставить автографы – кошачьи лапки. Ведь котята очень часто оставляют следы. Посмотрите, как вы это будете делать.

Я собираю пальчики все вместе. Вот так. Покажите как. Опускаю в краску и прикладываю к бумаге. Получился след кошачьей лапки. Всё понятно?

Тогда приступайте к работе. А мамы – кошки помогут вам. Мамы – кошки не забудьте и вы оставить свои автографы. Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей и мам. Индивидуальная помощь при необходимости.

А сейчас возьмите влажные салфетки и вытрите пальцы.

Вот какие интересные кошачьи следы - автографы получились. Молодцы!

III. Итог.

-Молодцы! Все вы сегодня очень старались! Я хочу вам подарить красивые воздушные шары!

Давайте все красиво встанем, и я вас сфотографирую на память!

А сейчас мы будем превращаться в детей и взрослых: сотрём с лица краску с помощью влажных салфеток, а потом помоем руки и умоемся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе «Веселые котята»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД