Получи документы

Конспект НОД «Спики детям не игрушки»

Елена Сальникова
Конспект НОД «Спики детям не игрушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№7 «СКАЗКА»

ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

образовательной деятельности по ОБЖ с детьми младшей группы

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ

Подготовила воспитатель

Сальникова Е. В

г. Данков

2018

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Спики детям не игрушки“» размещена в разделах

• способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

• учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие:

• Развивать память, речь, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Оборудование: Иллюстрации по данной теме, Кошка с котятами, видео «Коробок – шершавый бок», спички, свечи, вода, песок, земля, поднос, корзина с угощением

Воспитатель: - Ребята к нам пришли гости. Давайте дружно скажем «Здравствуйте».

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу

улыбнёмся.

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? (воспитатель с детьми подходит к корзинке, где сидят кошка с котятами) Вот кто плачет. Кто это ребята? (Ответ детей)

Правильно, это Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете? (Воспитатель подносит игрушку Кошку к уху)

-Ребята, Кошка нам хочет рассказать, что у них случилось. Проходите, садитесь на стульчики.

Просмотр мультфильма «Коробок, шершавый бок»

Воспитатель: Ребята, что же случилось у Кошки с котятами?

Ответ детей: Пожар!

Воспитатель: Как вы думаете, почему случился пожар?

Ответ детей: Котята взяли спички.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. можно ли брать спички?

Ответ детей: Нет,

Воспитатель: Почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Да, правильно. От неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме)

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Воспитатель: Ребята, давайте котятам расскажем что можно делать, а что нельзя.

Мы с вами поиграем в игру "Можно - нельзя". Для этого вам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Ребята подходите ко мне и становитесь в круг

Игра "Можно - нельзя".

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Проходите ребята, садитесь на стульчики

Воспитатель: Ребята, скажите котятам если случилась беда - пожар, куда они должны позвонить?

Ответы детей: Пожарным, 01

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

(Показ слайда пожарная машина)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Ответы детей: Пожарная машина

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ответы детей: Машина красная, есть сирена

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно?

Ответы детей: Быстро

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар.

Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?

Ответ детей:- Слышно сирену.

Воспитатель:- Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена (включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?

Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!

(показ слайда пожарного и его экипировки)

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Ответ детей: Пожарные.

Воспитатель: Ребята расскажите котятам, почему их так называют «пожарные»?

Ответ детей: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: - Правильно, люди которые тушат пожар это пожарные. Они смелые, сильные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар. А котята пускай на нас посмотрят.

Подходите ко мне

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

Эксперимент с огнем

Воспитатель: Ребята, чем мы затушили огонь?

Ответ детей: Водой

Воспитатель: Правильно, водой. Ребята я хочу вам и котятам рассказать и показать, чем еще можно потушить огонь пойдемте со мной.

- Посмотрите, в нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

-Какие предметы вы знаете? Назовите.

Ответ детей: Вода, песок, земля

Воспитатель: Правильно, молодцы.

-Ребята, давайте зажжём свечу. Что мы с вами видим?

Ответ детей: Огонь

Воспитатель: Молодцы, мы видим с вами, что огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание.

-Как вы думаете, можно ли и к нему прикоснуться, потрогать?

Ответ детей: Нет, можно обжечься, будет больно.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем можно потушить огонь, когда он становится опасным?

Ответ детей: – Водой.

Воспитатель: Давайте проверим это с помощью опыта.

Опыт:

Воспитатель: Давайте на горящую свечу нальем немного воды.

-Что произошло с огнем и почему?

Ответ детей: - Огонь погас, потому что он боится воды.

Воспитатель: Давайте с вами проверим, чего ещё боится огонь.

Эксперимент с песком, землёй проводятся аналогично.

Воспитатель: Ребята, расскажите чего боится огонь.

Ответ детей: Воды, песка, земли

Воспитатель: - Что еще мы свами узнали? Чему мы научились?

Ответ детей:

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили моих котят быть осторожными и внимательными в обращении с огнём, и теперь они знают, куда и по какому номеру они будут звонить в случае опасности. И я за это хочу вас угостить сладостями (протягивает корзину со сладостями)

Воспитатель: Ребята, что мы скажем за угощение, кошечке?

Ответ детей: Спасибо!

Воспитатель: Кошка приходите к нам еще в гости с котятами. Мы с ребятами научим твоих маленьких котят быть осторожными и внимательными на дороге. Расскажем им правила дорожного движения.

До свидания Кошка и котята!

Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_2sedt.pptx | 11839,01 Кб
 
Публикации по теме:

Клубный час «Детям спички не игрушки» КЛУБНЫЙ ЧАС «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА». ЦЕЛИ: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен; активизировать.

Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» НООД по теме: «Спички детям не игрушка!» Дата:17.09.18г. Воспитатель: Тюменкова О. В. Вид занятия: Худ. тв-во (рисование) Формы образовательной.

Интерактивное пособие-загадки «Спички детям не игрушки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка».

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами.

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей по теме " Какие игрушки нужны детям " Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация «Спички детям не игрушки» Каждому ребёнку известно, что спички не игрушки. И дети видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спики детям не игрушки»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 09:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД