«Фрукты и овощи». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе

Оксана Иванова
«Фрукты и овощи». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе

ЦЕЛЬ:

Закрепить умение детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты.

2. Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг – яблоко, овал – картошка и т. д.)

3. Развивать умение использовать в речи относительные прилагательные (огуречный, яблочный, апельсиновый и т. д.)

Индивидуальная работа:

Закрепить с Максимом, Вовой умение катать пластилин прямым движением рук, при лепке предметов овальной формы и кругообразными при лепке предметов круглой формы.

Материал: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, набор овощей и фруктов, три тарелочки, мешочек, фигура круга и овала.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес письмо от Осени для ребят нашей группы.

Вос-ль: Ребята, а что же нам надо сделать с письмом?

Дети:___

Вос - ль: Правильно, ребята, давайте это письмо прочитаем! (читает письмо)

Дорогие ребята, у меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста! Я шла в гости к лесным зверятам на праздник, несла им гостинцы, но злой серый волк хитростью забрал корзину с подарками и спрятал ее. И мне теперь не с чем идти на праздник, а зверята меня очень сильно ждут, надеются, что я приду к ним в гости с подарками. Помогите мне, пожалуйста, ребята!

Вос – ль: Ребята, мы сможем помочь Осени?

Дети:___

Вос – ль: А как мы сможем помочь Осени?

Дети:___

Вос-ль: Правильно, а как вы думаете, что за подарки Осень несла зверятам?

Дети:___

Вос-ль: Правильно, овощи и фрукты. А кто из вас знает, где растут овощи?

А где растут фрукты?

Какие овощи вы знаете?

Какие фрукты вы знаете?

Вот сейчас я вас проверю. В этом мешочке лежат фрукты и овощи. Их надо разложить на две тарелочки. Только посмотрите, что это за странные знаки лежат?

Что это? (круг)

Что это? (овал)

Правильно. В одну тарелку мы будем ложить круглые овощи и фрукты. А в другую тарелку мы будем ложить овощи и фрукты, похожие на овал. (Проводится игра «Чудесный мешочек»)

Вос - ль: Ну, вот мы и вспомнили с вами, что такое овощи и фрукты. А теперь давайте начнем помогать Осени! Выбирайте себе место для лепки, приготавливайте все материалы.

Проводится лепка. В середине проводится физкультминутка.

Мы пришли на грядку.

Тыква – вот, а вот – томат.

Здесь – капуста, здесь – салат,

Тмин, картошка, артишок,

и петрушки корешок.

Ну, вот и размялись мы немного. А теперь продолжаем лепку дальше.

Молодцы, ребята, кто что слепил?

Дети:___

Вот какие вы молодцы. Я надеюсь, что Осени и зверятам очень понравятся ваши поделки.

А кто мне скажет, что мы сегодня делали?

Дети ___

А вы знаете, из чего делают сок?

Дети: ___

Вос – ль: Да соки делают из овощей и фруктов. Вот из яблок, например, получается яблочный сок.

А из персика получается персиковый сок.

А из огурцов, какой получается сок?

Из апельсинов, из капусты, из граната, из помидоров?

Сейчас я вам поставлю мультфильм про добрые дела и про фрукты с овощами. А вы подумайте, кто какое доброе дело сделал, и какие вы увидели фрукты и овощи. (Просмотр мультфильма «Мешок яблок»)

Публикации по теме:

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
«Фрукты и овощи». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...