МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на улицу Эмоций»

Тамара Сафронова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на улицу Эмоций»

«Путешествие на улицу Эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Задачи :

Учить понимать внешнее эмоциональное проявления на иллюстрациях, фотографиях и обозначать словом свою эмоцию,эмоциональное состояние других людей.

Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние.

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие на улицу Эмоций“» размещена в разделах

Материал : «Волшебный клубочек»;грам. запись. домики с эмоциями, дерево, цветочки. листики, смайлики

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Ход:

Эмоциональный настрой.

- Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии.

У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам

по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Основная часть

У группу залетает письмо на воздушном шаре

Читаю письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители улицы эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наше дерево, Помогите его оживить, сколько мы его не поливали, не ухаживали за ним, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наши дерево и верните нам радость на нашу улицу! А в помощь мы кладем вам карту, чтобы вы смогли попасть на нашу улицу, а так же вы должны выполнить все задания и помочь нам!»

Перед вами три дороги.

По первой пойдете прямо к лягушкам в болото попадете. К лягушкам в болото кому попасть охота? (показ. ощущения).

Что вы испытываете покажите? (смайлики) По болотам ходить нельзя болота топкие, можно провалится и утонуть. Правильно.

По второй дорожке пойдете –к Бабе –Яге попадете (показ. испуг, страх).

Что вы испытываете, какую Эмоцию?

По третьей пойдете в на волшебную улицу Эмоций попадете (показ. радость). Какие эмоции здесь живет?

Так по какой же дороге мы пойдем? А куда нам попасть надо?

(ответы детей)

По дорожке побежали,

И под дождиком прошли.

Радугу мы увидали,

Руки к солнышку подняли,

И на место мы пришли.

Эмоция Грусть. (звучит музыка)

Музыка

Упражнение «Клубок»

Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что то не получается» (Передаю клубок по кругу).

Что у нас получилась?

Что вы испытываете?

А как вы думаете, как избавиться от грусти?

А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.

1. постараться улыбнуться.

2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. поиграй с друзьями.

4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

Вот мы с вами освободились от грусти, замотали ее в клубочек. Какое у вас ощущение (Хорошее). Теперь мы не грустим. У нас хорошее настроение. Давайте с вами обратимся к нашей волшебной карте.

(Смотрим на карту, следующая эмоция «Страх).

Эмоция Страх. (звучит музыка) психолог

Вопросы

Ребята вам бывает страшно? Ответы детей

А когда вам бывает страшно? Ответы детей.

Нарисуем страх на листочке бумаге, закрасим. (быстро)

Рассматриваем куклу которая боится) беседа

Эмоция Страха приготовила для нас тоже задание.

Упражнение «У страха глаза велики»

- Давайте поиграем со страхом.

- Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны)

У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук)

Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки)

А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками)

Упражнение «Отпускаем страх».

- А давайте представим, что мы надуваем воздушный шар, а потом отпускаем его в небо, повторяя при этом: «Воздушный шар, улетай и страх мой забирай».

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Вот мы с вами побывали в гостях у эмоции «Страха».

Задам вопрос детям.

А когда человек злится, какую эмоцию он проявляет? (Злость).

Давайте посмотрим на нашу карту и посмотрим, где же живет эмоция «Злость»?

Эмоция Злости. (звучит музыка)

Игра «Да - нет»

Я сейчас буду задавать вопрос, если хотите ответить «да» - топаете ногами, если «нет» - то ноги стоят на месте. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

- Мамы злятся, когда кушают мороженое.

- Мамы злятся, когда на них кричат.

- Мамы злятся, когда им дарят подарки.

- Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад.

- Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят.

- Молодцы, ребята!

Вы отгадали, какие события любит человечек – Злость.

«В пещере горного короля»)

Если я вдруг разозлюсь - Изображают злость.

И ногою топну. - Топают ногами.

Я вдохну и улыбнусь, - Глубокий вдох, улыбаются.

И в ладоши хлопну - Хлопают в ладоши.

Воспитатель. Вот так и нужно делать, если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться.

Вывод : Ребята что здесь можно сказать (что злится мы не будем, и будем управятся со своей злостью)

Теперь мы так будем делать и не злиться понапрасну.

Путешествие продолжается дальше.

(Смотрим на карту – эмоция «Радость»)

Эмоция Радости. (звучит музыка)

А вот и домик «Радости». Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?

- Как можно обрадовать друга, близкого человека? (ответы детей)

- Эмоция радости приготовила нам задание:

Упражнение «Закончи предложение»

- Вспомните пожалуйста какие моменты были у вас в жизни, когда вы радовались. Их у вас, наверное, очень много. Поделитесь друг с другом. Давайте начну я:

- Я радуюсь, когда вы хорошо себя ведете (ответы детей…

- Молодцы ребята! Да действительно, радость – это когда все радуются, всем весело.

- Радость – это когда у всех праздник.

- Радость – это когда все здоровы.

- Ну, что ребята, вы не видите заколдованное дерево? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?

- Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание.

- Эмоции предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем (Да) (показ слайдов)

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, или испуганный.

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком…

Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (Грустная)

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо. (Радостная, веселая)

- Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст! (грустная, испуганная)

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?. (грустная)

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (Радостная)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник – Бармалей! (злость)

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!» (Грустная)

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Радостная).

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

Совместная деятельность «Оживляем дерево»

- Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте, посмотрим, какое? (Давайте)

- Вот и наше дерево, мы нашли его!

- А как же мы его оживим, ребята?

-Мы подарим ему смайлики, кому какой смайлик понравился? - Ах, какое красивое дерево у нас получилось! (Да, красивое дерево получилось)

(Считаем смайлики)

Заключительная часть.

- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Ребята, скажите у каких эмоций мы сегодня побывали в гостях? (ответы детей). Вам понравилось занятие? (ответы детей).

Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, весёлые человечки вам дарят Вкусные конфеты - До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу»Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций»Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций» Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Д/Игра играет важную роль в жизни ребёнка. В игре ребёнок познает мир,.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на улицу Эмоций»
Опубликовано: 10 января 2024 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД