Екатерина Петровна Кожевникова
Конспект НОД «Такие разные профессии» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, летчик их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; активизировать речь детей.
Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями из цикла «Профессии»; игрушка Мишка; музыкальное сопровождение «Мы едем на поезде».
Ход занятия:
- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
Публикация «Конспект НОД „Такие разные профессии“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Ваня, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Данил, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел Мишка. Мишка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде. Поедем? (Да)
Все садимся в поезд, впереди нас ждут станции с заданиями, которые мы с вами должны выполнить (дети садятся на стульчики перед экраном). Звучит песенка, воспитатель включает презентацию "Профессии".
1 станция "Кто эти люди?"
- Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим?
- Кто это, ребята? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
- Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно.
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает иллюстрацию «Шофер».
- Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Давайте и мы с вами станем ненадолго шоферами.
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель показывает иллюстрацию «Повар».
- Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.
2 станция "Кому нужны эти предметы?"
(Показ слайда инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) .
- Ребята, Мишка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он необходим.
Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.
Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.
Милиционеру нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.
Строителю нужен … (шпатель) чтобы строить дом.
Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.
- А кто еще живет в стране профессий?
Показ иллюстрации "Летчик"
- Что летчик делает?
- Что водит летчик?
- Летчик - нужная профессия?
А сейчас Мишка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.
Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)
Быть шофёром хорошо.
(изображают шофёров, крутят руль)
А лётчиком быть лучше,
(руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл,
(хлопают в ладоши)
Пусть меня научат!
(топают на месте)
Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.
3 станция «Что лишнее»
(Показ картинок предметы профессий: дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет лишний и не нужен данной профессии).
- Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии. Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Мишка, а сейчас Мишка предлагает вам поиграть в игру «Кем быть?»
Описание: Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастет: Когда я вырасту, я буду!
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара, летчика, строителя, парикмахера.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.