МААМ-картинки

Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы

Наталья Егорова
Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы

Цель:

- совершенствовать двигательные умения и навыки владения мячом.

Задачи:

оздоровительные:

- продолжать учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям; укреплять дыхательную мускулатуру, развивать способность дышать через нос, не задерживать дыхание.

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

обучающие:

- знакомить с историей возникновения мяча;

- продолжать обучать основным приемам владения мячом (элементы футбола и баскетбола);

- закреплять умение сочетать замах с броском при метании вдаль;

Публикация «Конспект по физическому развитию „Такие разные мячи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные, подвижные игры и упражнения;

воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

- интерес к занятиям физкультуры и здоровому образу жизни.

Тип занятия. Сюжетно-игровой.

Предварительная работа: изготовление тряпичных мячей родителями; ознакомление со спортивными мячами; беседа по теме «Виды спорта» с использованием мячей; создание коллажа «Такие разные мячи».

Словарная работа: массажный мяч «Су-джок», мяч фитбол.

Методы: Словесный (вербальный) – указания, поощрение, объяснение; наглядный; игровой (практический).

Приемы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, показ, музыкальное оформление.

Содержание образовательной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются

Ребята отгадайте загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А он прыгает и скачет

И никогда не плачет.

СЛАЙД №1

Д е т и : Мяч.

Инструктор: (в руках мягкий набивной мяч). Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас в зале разных мячей. Мяч не всегда выглядел так, каким вы его видите сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Например, из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами, камешками.

СЛАЙД № 2

Вот такими мячами любили играть в старину крестьянские дети (показываю на корзину с мячами, изготовленными детьми и их родителями).

А сейчас мячи возьмем и разминку проведем.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проводится разминка.

Инструктор: «Равняйсь!», «Смирно».

За направляющим, «налево» в обход по залу «шагом марш»!

(По ходу движения дети берут набивные тряпичные мячи).

Ходьба обычная. Спина прямая, шаг свободный, нога опускается на носок, мяч в правой руке. (1 круг).

Ходьба на носках. Мяч в вытянутых руках над головой. (0,5 круга).

Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях мяч за головой. (0,5 круга).

Ходьба с высоким подниманием колен. Руки в сторону, мяч в правой руке. (0,5 круга).

Ходьба с подьемом ног до 90 градусов. Мяч передавать под правой и левой коленями. (0,5 круга).

Передвижение на бедрах «Паровозики». Сесть на пол, ноги выпрямить, мяч положить на ноги, руки согнуты в локтях, передвигаться вперед и назад. (Четверть круга).

Упражнение «Каракатица». Ходьба на ступнях и ладонях, мяч лежит на ногах. (Четверть круга).

Боковой галоп правым боком. Мяч впереди в вытянутых руках. (1 круг).

Боковой галоп левым боком. Мяч в вытянутых руках над головой. (1 круг).

Ходьба обычная. Подбрасывание мяча вверх и ловля его. (Четверть круга).

Бег обычный. Мяч в правой руке. Во время бега напоминаю о легкости и «полётности», соблюдать дистанцию. (0,5 круга).

Ходьба обычная. Восстанавливаем дыхание. (0,5 круга).

Дыхательное упражнение: «Разноцветные шары»

(Упражнение выполняется в ходьбе по кругу).

(Дети по ходу движения кладут мягкие мячи в корзину и берут резиновые колючие мячи для выполнения ОРУ).

Инструктор: Чтоб росли вы ловкими, умелыми, быстрыми и смелыми. Надо всем вам не болеть и мячом уметь владеть. Попробуем?

СЛАЙД № 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Перестроение в колонны по четыре через центр.

Инструктор: «В четыре колонны стройся!»

(При перестроении в четыре колонны мяч держать в правой руке).

ОРУ с элементами ритмической гимнастики. с резиновым колючим мячом.

1 куплет

1) И. п. ноги вместе, мяч у груди.

1-приподнять правую пятку от пола, ногу согнуть в колене;

2- поменять положение ног.

2) И. п. то же.

1-8- кручение мяча от себя; 9-16- кручение мяча к себе.

3) И. п. основная стойка, мяч у груди. 1- выпад вправо, руки с мячом поднять вверх; 2-И. п.

То же в левую сторону.

4) И. п. пятки вместе, носки врозь. 1- присесть, руки вынести вперед; 2- И. п.

Припев:

5) И. п. ноги вместе, мяч у груди.

1-8- кручение мяча от себя; 9-16- кручение мяча к себе.

6) И. п. ноги врозь, мяч у груди.

1- шаг вправо, мяч вынести вперед; 2- И. п. ; 3- 4- то же. ;5-8- то же в левую сторону.

7) И. п. то же. 1- шаг правой ногой вправо, руки с мячом вверх. 2- И. п. 3-4 то же.

8) И. п. ноги вместе, мяч в вытянутых руках над головой. 1-8- «Рисуем мячом круг вправо»; 9-16- «Рисуем мячом круг влево».

2 куплет

9) И. п. ноги врозь, мяч у груди.

1- наклониться, положить мяч возле ног; 2- присесть, придерживая мяч руками; 3- встать, выпрямить ноги; 4- И. п.

10) И. п. то же. 1-8- продвижение вправо имитация «Гармошки»; 9-16- пружинящие движения на месте; 17-24- продвижение влево, имитация «Гармошки»; 25-32- пружинящие движения на месте.

Повтор упражнений: №5, 6, 7,8.

Инструктор:

Пришло время отдохнуть и массаж всем сделать тут.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживать мягкими движениями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (лоб растираем ладонями в стороны).

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да, да, да! Нам простуда не страшна!

(Указательным и средним пальцем растираем точки перед и за ушами).

Перестроение в две колонны

Инструктор: «В две колонны стройся!»

1-ая колонна «Быстрый мяч»

2-ая колонна «Ловкий мяч»

Инструктор: Ребята, что вы можете сказать про мяч, какой он?

(Дети отвечают)

Инструктор:

Ну, что, придется потрудиться вам.

Надо в игры поиграть, и загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребята,

Про игры с мячом загадки.

Загадка про футбол СЛАЙД № 4

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная. (футбол)

Игра – эстафета «Забей мяч в ворота» (элементы футбола)

Футбольный мяч вести поочередно двумя ногами внутренней стороной ступни, перед воротами остановить мяч ступней и забить мяч в ворота.

Загадка про баскетбол СЛАЙД № 5

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той. (баскетбол).

Игра – эстафета «Забрось мяч в кольцо» (элементы баскетбола)

Отбивание мяча по прямой одной рукой, перед кольцом остановиться и забросить мяч в баскетбольное кольцо.

Инструктор: Скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть с друзьями в мяч, а его поблизости не окажется?

(Дети отвечают).

Инструктор: Мяч можно сделать из старых газет, бумаги, пакетов. Хотите попробовать?

(Дети сминают газету, придавая ей форму мяча).

Вот сейчас мы с ними и поиграем.

Игра «Перестрелка»

(Перестроение в две шеренги)

Дети делятся на две команды и через шнур, натянутый посередине зала начинают перебрасывать «мячи» на сторону противника. По окончании игры (по сигналу) ведется подсчет мячей. Команда, на половине которой мячей меньше, побеждает в игре.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, как называется мяч большого размера?

Дети: Фитбол.

СЛАЙД № 6

Инструктор: Правильно. Появился он совсем недавно и упражнения и игры с ним очень полезны для здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Инструктор:

Раз-два- все вдыхаем, три- четыре- выдыхаем.

Носом вдох, выдох ртом, а теперь играть начнем!

Раз-два-три фитболы бери!

Подвижная игра «Салки на фитболах»

Дети встают в круг, садятся на фитболы, выбирают ведущего, который сидит в центре круга. Дети произносят: «Мы веселые ребята, любим прыгать и играть, ну попробуй нас догнать». После слов, дети начинают прыгать на фитболах по всему залу. А ведущий их догоняет.

Тот, кого осалил ведущий, кладет фитбол и ходит по дорожкам здоровья.

(После окончании игры, дети кладут фитболы и встают в круг).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Малоподвижная игра «Мы по кругу все идем»

«Мы по кругу все идем.

И про спорт мы узнаем

Ну, скорее, раз, два, три:

Любой вид спорта назови».

Правила игры. Дети становятся в круг, ведущий ходит за кругом. Все говорят слова:

(По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любой вид спорта, где используется мяч).

Рефлексия

Инструктор: Мы массажный мяч возьмем и массаж мы проведем, а этот мяч называется «Су-джок» - это жесткий, пластиковый мячик с колючками, его нужно просто и легко катать в ладошках.

СЛАЙД № 7

Массаж рук мячом «Су-джок» «Волшебный шарик».

Этот шарик непростой, он колючий, вот какой (любуемся шариком на левой ладошке).

Будем с шариком играть и ладошки согревать (катаем шарик горизонтально).

Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем (катаем шарик вертикально).

Катаем, катаем, катаем, сильней на шарик нажимаем (катаем шарик в центре ладошки).

Как колобок мы покатаем,сильней на шарик нажимаем.

Массаж ног мячом Су-джок

Я мячом круги катаю (мяч катать по кругу пальцами ног)

Взад-вперед его гоняю (мяч прокатывать взад-вперед)

И сожму его немножко, как сжимают лапку кошке (сжимаем шарик пальцами ног)

Мячик пальцем покручу, и другой ногой начнем (шарик прокручиваем пальцем).

Перестроение из круга в шеренгу.

Инструктор: Ребята, мне сегодня очень понравилось как вы занимались, упражнялись, танцевали и владели мячом! Что сегодня для вас было необычного? А какое задание с мячом вам показалось сложным? А что для вас было легким?

(Дети отвечают)

Инструктор: А сейчас выберите смайлик с таким настроением, какое у вас было во время нашего занятия.

(Дети выбирают смайлики.)

А еще я вам дарю медали и желаю, чтобы вы в будущем стали олимпийскими чемпионами.

Инструктор: Ну, что, я вижу у всех сегодня было хорошее настроение и нам пора прощаться и возвращаться в группу.

До свидание, ребята!

(Дети прощаются).

«Направо!» «Шагом марш!»

Публикации по теме:

«Мы такие разные». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников Программное содержание Образовательные задачи: - формирование представления о близнецах; - развитие понятия о том, что все дети разные,.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к осьминожкам» для детей подготовительной группы ДОУКонспект НОД по физическому развитию «В гости к осьминожкам» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект НОД по физическому развитию "В гости к осьминожкам" для детей подготовительной группыЦель: познакомить детей со строением и функцией.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

ООД по познавательному развитию «Такие разные лошадки» с детьми второй младшей группы (занятие с детьми 2 младшей группы в мини-музее) Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе.

Педагогический проект «Мячи такие разные» «Мячи такие разные» Описание проекта: проект «Мячи такие разные» рассчитан для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Предполагается реализация.

Проект по физической культуре «Такие разные мячи» Информационная карта проекта Г. Саратов МДОУ «Детский сад № 95» Название проекта: «Такие разные мячи». Авторы проекта: Зайцева Татьяна Владимировна,.

Конспект НОД по обогащению представлений о диких животных у детей второй младшей группы «Такие разные друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья». Образовательная область «Познавательное.

Тематическая прогулка для детей второй младшей группы «Такие разные осенние листья» Программное содержание: Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД