Тематическая прогулка для детей второй младшей группы «Такие разные осенние листья»

Жанна Горбатенко
Тематическая прогулка для детей второй младшей группы «Такие разные осенние листья»

Программное содержание:

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формирование интереса и потребности к движениям. Расширение представления об осени как времени года. Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Учить детей производить действия по просьбе воспитателя; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий»; учить отвечать на вопросы воспитателя. Создать радостную и веселую атмосферу.

Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память. Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать любовь к природе.

Ход:

Воспитатель: - Посмотрите, какая сегодня погода?

- А вы знаете, какое сейчас время года?

- Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Игра "Погода осенью"

У меня есть мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- Дети, а какая бывает погода осенью:

- Когда идет дождь - дождливая.

- Когда дует ветер – ветреная

- Холодно – холодная

- Пасмурно – пасмурная

- Сыро – сырая

- Хмуро – хмурая

- Ясно – ясная

(В это время выставляется посылка) Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и кленовыми листочками.

Воспитатель: - Что это такое? Кто же нам посылку прислал?

Мы сможем это узнать, отгадав загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» спросим

Нам ответят: Это…. (осень)

Воспитатель: - Ребята, художница-осень не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву.

Воспитатель берет в руки лист от березы. Показ листа детям. «Что это? Да, это листик, листок. Воспитатель дает ребенку листок.». Какого они цвета (желтые? Большие они или маленькие?

- Спрячь, листочек в ладошках. Видно? Маленький, его не видно в ладошках.

Поднимите руку с листиком вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается? (падает, летит, кружится). Листик легкий.

От какого дерева эти листья? (клен) Да ребята, на земле лежит много кленовых листочков. Воспитатель дает кленовый лист ребенку.

- Спрячь в ладошку кленовый листочек. Какой он? (большой лист). Чтобы дети поняли, что есть разные листья (большие, средние, маленькие). Посмотрите через листочек. Видно? (нет). Листик непрозрачный.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(Дети гуляют, танцуют на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

(Дети бегут под зонтик.)

Солнце светит веселей,

Выходи гулять скорей!

(дети гуляют)

Дождик, дождик все сильней,

Все под зонтик поскорей!

Подвижная игра "Листочки и ветерок"

Воспитатель раздаёт детям листочки. Представьте ребятки, что вы листочки.

Мы листочки, мы листочки (дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул, полетели побежали по кругу

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. садятся на корточки, листочки над головой

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели разбегаются

И на землю тихо сели.

Д/и «Запомни» На скамеечке воспитатель раскладывает, березовый листок, веточку рябины, красный кленовый лист. Закрываем глаза, воспитатель убирает, что - то одно, дети открывают глаза, вспоминают чего не хватает.

А в посылке есть для вас сюрприз. Мы сейчас с вами встанем парами и пойдем на свой участок. На участке воспитатель раздает угощение.

Ребята, вы можете пойти поиграть в игры.

Индивидуальная работа (на участке)

Цель: закрепление основных цветов, закрепление понятия «много»

- Сколько листочков сейчас летало по участку? (много)

- Каким цветом? (красные, жёлтые, зелёные)

- Сколько жёлтых листочков? (много)

- Сколько красных листочков? (много)

Инд. работа по развитию движений: (на участке)

«По тропинке»

Описание игры. На земле на расстоянии 25—30 см друг от друга проводятся две параллельные линии (или кладутся две веревки, два шнура) длиной 2, 5—3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.

Указания к проведению. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить, в зависимости от возможностей детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект НОД «Осенние деньки» для детей второй младшей группыКонспект НОД «Осенние деньки» для детей второй младшей группы .

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по закаливанию детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна; закаливание организма ребенка. Задачи: 1. Развивать отзывчивость,.

Конспект закаливания детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна; закаливание организма ребенка. Задачи: 1. Развивать отзывчивость,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.

Летняя тематическая прогулка младшей группы «Солнышко» Цель прогулки: Предложить малышам продолжить наблюдение за погодой в летний период. Закрепить знания о предметах летней одежды и обуви. Активизировать.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3. Невского района. КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной.

Тематический вечер для родителей и детей старшей группы «Мы так похожи, мы такие разные»Тематический вечер для родителей и детей старшей группы «Мы так похожи, мы такие разные» Цель: развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тематическая прогулка для детей второй младшей группы «Такие разные осенние листья»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...