Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки»

Ирина Романова
Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

Выполнила воспитатель

Романова Ирина Леонидовна

2013 – 2014год

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы „Мы такие разные — мальчики и девочки“» размещена в разделах

- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;

- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей, стимулируя речевую активность детей;

- продолжать воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности;

- воспитывать в детях доверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой;

- развить у детей чувство гордости за принадлежность к определенному полу, создать радостное настроение от творческой работы.

Предварительная работа:

Изготовление совместно с детьми в детском саду и дома с родителями различных небольших поделок в технике оригами, аппликации, раскрашивания (кораблики, цветы, сердечки, листья, перья, бабочки и др.)

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки – на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Каждая из этих групп людей называется полом. (Мужской и женский пол). Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные : у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Сначала мы поговорим о женском поле. Кто у нас здесь является женским полом? Правильно, это наши девочки и взрослые женщины, воспитатели. Скажите, мальчики, как вы думаете, почему женский пол называют прекрасным? (Индивидуальные ответы детей) Правильно, посмотрите какие красивые девочки у нас. Давайте спросим у них. как они думают, какой должна быть девочка?

Вспомогательные вопросы:

- какая одежда у девочек?

- какие прически?

- во что любят играть девочки?

- какие качества характера больше подходят девочке?

- какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам?

(К ответам могут привлекаться мальчики, желающие сказать о девочках)

Вот сколько интересно вы узнали о наших девочках! Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о мальчиках.

- Чем мальчик отличаются от девочек? (Индивидуальные ответы детей)

- Какая одежда и обувь у мальчиков?

- Носят ли мальчики и мужчины украшения, так как девочки женщины?

- А какие игры предпочитают наши мальчики?

- Что больше всего любят рисовать наши мальчики? Какие цвета чаще используют?

А девочки пусть скажут нам, какие черты характера подходят мальчикам? (ответы девочек)

- Мы с вами узнали много интересного друг о друге : что девочки мечтательные, заботливые, любят яркие розовые, желтые, голубые цвета. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы… Им очень нравится играть с мягкими игрушками, куклами, в парикмахерскую, больницу, дочки-матери… Они часто рисуют цветы, принцесс и бабочек…

А мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят. В одежде и рисунках предпочитаю яркие, синие. Красные коричневые, зелёные краски. Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки – машинки, пистолеты, конструктор. Рисуют наши мальчики чаще всего самолёты, космос, машины, солдат, различные карты. (Дети дополняют и комментируют.)

А теперь проверим наши знания в игре.

Игра «Кому что нужно для игры».

Дети делятся на девочек и мальчиков.

На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка и т. д) дети должны сделать выбор этих предметов.

Вывод: У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т. е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.

Мы с вами, ребята, выяснили, что девочки и мальчики такие разные : и внешность и привычки, и игры любимые. Но в тоже время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга. Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей).

Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки-матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Значит, дети разного пола, с разными привычками и интересами все равно очень хорошо дружат и играют вместе. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.

Давайте теперь вместе сыграем в одну очень интересную игру.

Подвижная игра «Пчёлы и шмели».

Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Ход игры: Распределить на две команды - девочек и мальчиков. Девочки изображать пчёлок они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з», а мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки изображают красивые цветы.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сделать очень красивые шляпки, которые пригодятся вам для ваших игр. Давайте сядем за столы на свои места и посмотрим, что у настам лежит.

У вас на столах есть заготовки для шляпок с резиночками, все они разного цвета. Выберите себе понравившуюся. Ее вы будете украшать. Так же перед вами в центре стола на большом подносе лежат украшения. Которые мы с вами делали вместе в детском саду, и те, что вы делали дома с родителями. Это красивые бумажные бабочки, кораблики, цветы, сердечки, машинки, ракеты, самолеты, ягоды. С помощью кисточки и клея вы сможете украсить ваши шляпки так, как вам понравится. Только делайте это аккуратно, клей берите понемногу, а лишний промокните салфеткой.

Когда шляпки готовы, дети одевают их на головы и рассматривают, как красиво получилось. Затем, выходят все девочки в своих шляпках в одну сторону, а мальчики в – в другую.

- Ребята, у вас у всех получились замечательные шляпки. Давайте посмотрим теперь, что вы выбрали для украшения мальчики, а что девочки? (Комментарии детей.) Получается, что мальчики в основном выбрали шляпки голубого, синего и зеленного цвета и украсили их листьями, корабликами перьями. А у девочек наши шляпки желтые, оранжевые, красные, украшены цветами, сердечками и бабочками. Сами вы все разные и шляпки у вас получились тоже разные. Давайте теперь сыграем в игру «Собираемся в гости». Сейчас нам пригодятся наши шляпки.

«Собираемся в гости».

Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т. д., сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т. д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

Публикации по теме:

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

Конкурс «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» в старшей группе.Конкурс «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» в старшей группе. Вот и настал торжественный день-8 марта. И не важно, какая погода на улице. Главное - наступила весна. И в нашем зале настоящая весенняя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

План-конспект по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики, девочки» Тема "Мальчики,Девочки" Цель: 1-учить детей быть внимательными друг к другу. 2-воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и.

Рабочая программа по гендерному воспитанию «Такие разные, по-своему прекрасные» Особенность программы состоит в дополнении содержания образовательной области социально-коммуникативное развитие рекомендуемой основной.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состояться соревнования между мальчиками и девочками. Вы должны проявить смекалку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД