Конспект спектакля в подготовительной группе по сказке «Морозко»

Екатерина Котенкова
Конспект спектакля в подготовительной группе по сказке «Морозко»

Конспект НОД театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке «Морозко».

Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о театре, о его смысле. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе.

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать закреплению знаний о суровой русской зиме, вспомнить ее признаки;

- Помочь детям научиться говорить разными голосами, для соответствия ролей.

- Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет сказки.

2. Развивающая:

- Развивать речь детей.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

-Учиться выразительному чтению своих ролей

3. Воспитательная

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать любовь к Русской природе

- Учиться замечать красоту

Предварительная работа:

- Разучивание своих ролей

- Просмотр мультфильмов о зиме, последующее обсуждение.

- Беседы о признаках зимы с использованием иллюстраций,

- Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»,

- Загадывание и отгадывание загадок о зиме, по сказкам,

- Чтение художественной литературы.

- Прогулка в зимний парк.

- Распределение ролей

- Репетиции.

- Подбор кастюмов

Ход НоД

Зрители сидят на своих стульях, можно пригласить детей из старшей и средней группы.

Воспитатель:-

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто—ни стар, ни мал—

Под неё не задремал.

Воспитатель:- Попасть в сказку можно, но надо сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори.

Зрители:- Закрывают глаза ладошками и повторяют слова.

Звучит песня,но так чтобы слышать слова ведущего «Три белых коня».

Ведущая воспитатель:-

В одном селе старик и баба жили

И дочерей двоих они растили.

Одна—дочь старика была родная,

Для бабки же родной была вторая.

Красива, скромна старика была дочь,

И всем и всегда торопилась помочь.

С утра и до вечера все поспевала:

Стирала и гладила, дом прибирала.

Еще вязать умела, штопать, шить,

Обед варить, к обеду стол накрыть.

О трудолюбии ее в деревне знали

И даже рукодельницей прозвали.

Действие:- Выходят Рукодельница, собака, кошка.

Ведущая воспитатель:-

И бабкина дочь была тоже красива,

Но так уж сложилось—уж очень ленива.

Она никому помогать не хотела,

С утра и до ночи без дела сидела:

Глазела в окно, постоянно зевала,

К сестрице своей только зависть питала.

И нет тут совсем никакого секрета—

Ленивицей, люди прозвали за это.

Выходит Ленивица, потягивается, зевает.

Ребенок 1 ленивица:-

На тебя весь день смотрела,

Как мне это надоело!

У тебя все без труда

Получается всегда!

Хвалят все, твердят: «Как дивно!»

Даже слушать мне противно!

Действие:- Ленивица садится, отворачивается. Выходит бабка.

Ребенок 2 бабка:-

Не плачь, моя красавица!

Не плачь, моя душенька!

Я кое-что придумала,

Иди ко мне послушай-ка!»

Действие:- (Шепчутся бабка и ленивица.)

Ведущий воспитатель:-

Так сильно падчерицу бабка не любила,

Что без конечно придиралась и пилила.

И решила она с доченькой-бездельницей

Все ж избавится от бедной рукодельницы.

Ребенок 2 бабка:-

За дровами в лес бы ты сходила,

Да потом бы печку растопила.

Ребенок 3 рукодельница:-

Да что вы, маменька, ведь дров полным-полно,

Мы заготовили их с батюшкой давно.

Ребенок 2 бабка:-

А чем растопить-то?

Ведь хвороста нету!

Прожить нам без печки

прикажешь до лета?

Ребенок 1 ленивица:-

Иди же, иди! По быстрей собирайся!

Но только без хвороста не возвращайся.

Действие:- Рукодельница набрасывает платок и уходит в лес. Бабка уходит за ней. Ленивица пьёт чай (остается).

Воспитатель ведущая:-

Уж так они ругались и кричали,

Да все на рукодельницу ворчали,

Выталкивали девочку за дверь,

Чтоб встретился в лесу ей дикий зверь.

Бедняжка не могла сопротивляться…

Пришлось ей в путь-дорожку собираться.

И в лес дремучий Рукодельница вошла.

Бродить устала, к старой елке подошла.

Присела на пенек, вздохнула тяжко,

Поежилась от холода, бедняжка!

И замерзать совсем уж стала…

Действие:- появляется морозко ребенок 4 и обегает елки.

Ребенок 4 морозко:-

Ну, здравствуй, красна-девица!

Ребенок 3 рукодельница:-

Здоров будь ты, Морозушко!

Действие:- Морозко обегает ещё раз елку. :-

Не мерзнешь ли ты, девица?

Ребенок 3 рукодельница:-Да нет, тепло, Морозушко!

Ребенок 4 морозко:-

А что же ты в лесу зимой искала?

Ребенок 3 рукодельница:-Да мачеха за хворостом послала.

Ребенок 4 морозко.

Одну? В дремучий лес? В такой мороз?

Что это—шутка! Или ты всерьез?

Тебе без помощи моей не обойтись!

Немного для меня лишь потрудись!

Ребенок 3 рукодельница:-

Готова просьбу твою с радостью услышать!

Что надо сделать?

Ребенок 4 морозко:-

Да платочек вышить!

Снегурочке—красавице моей.

Ты выбери платок покрасивей.

Ребенок 3 рукодельница:-Платочек вышью дивной красоты!

Уверена, доволен, будешь ты!

Ребенок 3 рукодельница:-

Морозко, вот платочек для Снегурочки.

Ребенок 4 морозко:-

Спасибо, Рукодельница-красавица.

Платочек просто чудо! Как мне нравится.

Спасибо! Удружила! Подарок ты, конечно, заслужила!

Действие:- Отдает ларец и Рукодельница уходит за кулисы.

Выходят бабка, кошка, собака (у печки). Бабка и Ленивица садятся пьют чай.

Ребенок 5 кошка.

Старикова дочка дорогие подарки везет.

Ребенок 6 собака.

А старухину дочку никто замуж не берет.

Ребенок 2 бабка:-

Кыш! Ишь, что придумали!

Бабка прогоняет кошку и собаку.

Действие:-Выходит Рукодельница.

Ребенок 2 бабка:-

В нарядах вся! Я прям умру от злости,

Как будто бы не в лес ушла, а в гости!

Ребенок 1 ленивица:-

Ой, маменька! ну как же! Это что же!

Таких подарков хочется мне тоже!

Меня бы в лес ты проводила поскорее,

Наряды получу уж я покрасивее.

Действие:- Бабка надевает платок, шубку на Ленивицу и отправляет в лес.

Ребенок 1 ленивица:-

Вот холодина! Вся окоченела!

Коль не подарки—дома бы сидела!

Действие:- Появляется Морозко.

Здравствуй, здравствуй, девица!

Здравствуй, раскрасавица!

Ребенок 1 ленивица:-

Прав, Мороз, красива я

Всем могу понравиться.

Ребенок 4 морозко:-

А хорошо ль в лесу зимой?

Ребенок 1 ленивица:-

Мне не терпится домой!

Ты мне дай подарков тоже,

Да по краше, по дороже.

Ребенок 4 морозко:-

Что же хочется тебе?

Ребенок 1 ленивица:-

Бус, колечек в серебре,

Платьев, шубку, рукавицы,

Да, побольше, чем сестрице.

Ребенок 4 морозко:-

Ты подарки заслужи,

Снегурке шарф скорей свяжи.

А что б было побыстрей

Дам в подмогу птиц, зверей.

Ребенок 1 ленивица:-

Да в своем ли ты уме?

Я вязать- то не умею!

Сам свяжи коли охота,

Не моя это забота!

Ребенок 4 Морозко:-

С рукодельем ты не дружишь.

Может, вот как мне послужишь:

Ты меня развесели, потанцуй и попляши.

Ребенок 1 ленивица:-

Ну и задал ты задачу—

Я от скуки чуть не плачу,

Все гадаю, чем заняться!

Лучше здесь уж посижу

На веселье погляжу.

Ребенок 4 морозко:-

Хочу тебе загадку загадать,

А ты вот постарайся отгадать.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. ?

Ребенок 1 ленивица:-

Это ведь медведь,

Я так и знала!

Ребенок 4 морозко:-

Ладно, хоть загадку отгадала.

Ребенок 1 ленивица:-

Хватит! Я устала, так и знай!

Быстро мне подарки подавай!

Ребенок 4 морозко:-

Раз ты о гостинцах затужила,

Ты получишь все, что заслужила!

Действие:- Уходят, Ленивица с сундуком.

Ребенок 2 бабка:-

Дочки долго нету что-то,

Вот прибавилось заботы!

А может так подарков много,

Что нужна сейчас подмога.

Ребенок 5 кошка.

Старикова дочка скоро замуж пойдет.

Ребенок 6 собака.

А старухина дочка из леса не придет.

Ребенок 2 бабка:-

На мою клевещешь дочь!

Глупый пес, из дома прочь!

Действие:- Появляются Ленивица и Морозко.

Ребенок 1 ленивица:-

Уморилась! Прям аж жарко!

Принесла сундук подарков.

(открывает сундук)

ну, дела!

Да, что же это?

Ведь подарков вовсе нету!

Ребенок 4 морозко:-

Нет подарков там богатых?

По работе и оплата!

Ребенок 2 бабка:-

Как сумел так поступить? (топает ногой)

Ребенок 4 морозко:-

Ну-ка, хватит голосить!

А не то не пощажу!

Заморожу! Застужу!

Ребенок 3 рукодельница:-Морозко! Ты уж не сердись!

И на них сейчас не злись.

Надо им исправиться,

Чтоб тебе понравиться.

Ребенок 1 ленивица и ре6бенок 2 бабка (вместе)

Обещаем, лучше стать.

Шить, готовить, убирать!

Обещаем стать добрее,

Веселее и милее.

Ребенок 4 морозко:-

Так и быть, я вам поверю,

Через год приду, проверю.

Обманули—застужу!

Ни за что не пощажу.

После спектакля все артисты берутся заруки повернувшись к зрителям и кланяются.

Воспитатель:- Спасибо за внимание. Вы все очень хорошие зрители.

Публикации по теме:

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект спектакля в подготовительной группе по сказке «Морозко»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 10:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...