Конспект спектакля в подготовительной группе по сказке «Морозко»

Екатерина Котенкова
Конспект спектакля в подготовительной группе по сказке «Морозко»

Конспект НОД театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке «Морозко».

Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о театре, о его смысле. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе.

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать закреплению знаний о суровой русской зиме, вспомнить ее признаки;

- Помочь детям научиться говорить разными голосами, для соответствия ролей.

- Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет сказки.

2. Развивающая:

- Развивать речь детей.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

-Учиться выразительному чтению своих ролей

3. Воспитательная

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать любовь к Русской природе

- Учиться замечать красоту

Предварительная работа:

- Разучивание своих ролей

- Просмотр мультфильмов о зиме, последующее обсуждение.

- Беседы о признаках зимы с использованием иллюстраций,

- Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»,

- Загадывание и отгадывание загадок о зиме, по сказкам,

- Чтение художественной литературы.

- Прогулка в зимний парк.

- Распределение ролей

- Репетиции.

- Подбор кастюмов

Ход НоД

Зрители сидят на своих стульях, можно пригласить детей из старшей и средней группы.

Воспитатель:-

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто—ни стар, ни мал—

Под неё не задремал.

Воспитатель:- Попасть в сказку можно, но надо сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори.

Зрители:- Закрывают глаза ладошками и повторяют слова.

Звучит песня,но так чтобы слышать слова ведущего «Три белых коня».

Ведущая воспитатель:-

В одном селе старик и баба жили

И дочерей двоих они растили.

Одна—дочь старика была родная,

Для бабки же родной была вторая.

Красива, скромна старика была дочь,

И всем и всегда торопилась помочь.

С утра и до вечера все поспевала:

Стирала и гладила, дом прибирала.

Еще вязать умела, штопать, шить,

Обед варить, к обеду стол накрыть.

О трудолюбии ее в деревне знали

И даже рукодельницей прозвали.

Действие:- Выходят Рукодельница, собака, кошка.

Ведущая воспитатель:-

И бабкина дочь была тоже красива,

Но так уж сложилось—уж очень ленива.

Она никому помогать не хотела,

С утра и до ночи без дела сидела:

Глазела в окно, постоянно зевала,

К сестрице своей только зависть питала.

И нет тут совсем никакого секрета—

Ленивицей, люди прозвали за это.

Выходит Ленивица, потягивается, зевает.

Ребенок 1 ленивица:-

На тебя весь день смотрела,

Как мне это надоело!

У тебя все без труда

Получается всегда!

Хвалят все, твердят: «Как дивно!»

Даже слушать мне противно!

Действие:- Ленивица садится, отворачивается. Выходит бабка.

Ребенок 2 бабка:-

Не плачь, моя красавица!

Не плачь, моя душенька!

Я кое-что придумала,

Иди ко мне послушай-ка!»

Действие:- (Шепчутся бабка и ленивица.)

Ведущий воспитатель:-

Так сильно падчерицу бабка не любила,

Что без конечно придиралась и пилила.

И решила она с доченькой-бездельницей

Все ж избавится от бедной рукодельницы.

Ребенок 2 бабка:-

За дровами в лес бы ты сходила,

Да потом бы печку растопила.

Ребенок 3 рукодельница:-

Да что вы, маменька, ведь дров полным-полно,

Мы заготовили их с батюшкой давно.

Ребенок 2 бабка:-

А чем растопить-то?

Ведь хвороста нету!

Прожить нам без печки

прикажешь до лета?

Ребенок 1 ленивица:-

Иди же, иди! По быстрей собирайся!

Но только без хвороста не возвращайся.

Действие:- Рукодельница набрасывает платок и уходит в лес. Бабка уходит за ней. Ленивица пьёт чай (остается).

Воспитатель ведущая:-

Уж так они ругались и кричали,

Да все на рукодельницу ворчали,

Выталкивали девочку за дверь,

Чтоб встретился в лесу ей дикий зверь.

Бедняжка не могла сопротивляться…

Пришлось ей в путь-дорожку собираться.

И в лес дремучий Рукодельница вошла.

Бродить устала, к старой елке подошла.

Присела на пенек, вздохнула тяжко,

Поежилась от холода, бедняжка!

И замерзать совсем уж стала…

Действие:- появляется морозко ребенок 4 и обегает елки.

Ребенок 4 морозко:-

Ну, здравствуй, красна-девица!

Ребенок 3 рукодельница:-

Здоров будь ты, Морозушко!

Действие:- Морозко обегает ещё раз елку. :-

Не мерзнешь ли ты, девица?

Ребенок 3 рукодельница:-Да нет, тепло, Морозушко!

Ребенок 4 морозко:-

А что же ты в лесу зимой искала?

Ребенок 3 рукодельница:-Да мачеха за хворостом послала.

Ребенок 4 морозко.

Одну? В дремучий лес? В такой мороз?

Что это—шутка! Или ты всерьез?

Тебе без помощи моей не обойтись!

Немного для меня лишь потрудись!

Ребенок 3 рукодельница:-

Готова просьбу твою с радостью услышать!

Что надо сделать?

Ребенок 4 морозко:-

Да платочек вышить!

Снегурочке—красавице моей.

Ты выбери платок покрасивей.

Ребенок 3 рукодельница:-Платочек вышью дивной красоты!

Уверена, доволен, будешь ты!

Ребенок 3 рукодельница:-

Морозко, вот платочек для Снегурочки.

Ребенок 4 морозко:-

Спасибо, Рукодельница-красавица.

Платочек просто чудо! Как мне нравится.

Спасибо! Удружила! Подарок ты, конечно, заслужила!

Действие:- Отдает ларец и Рукодельница уходит за кулисы.

Выходят бабка, кошка, собака (у печки). Бабка и Ленивица садятся пьют чай.

Ребенок 5 кошка.

Старикова дочка дорогие подарки везет.

Ребенок 6 собака.

А старухину дочку никто замуж не берет.

Ребенок 2 бабка:-

Кыш! Ишь, что придумали!

Бабка прогоняет кошку и собаку.

Действие:-Выходит Рукодельница.

Ребенок 2 бабка:-

В нарядах вся! Я прям умру от злости,

Как будто бы не в лес ушла, а в гости!

Ребенок 1 ленивица:-

Ой, маменька! ну как же! Это что же!

Таких подарков хочется мне тоже!

Меня бы в лес ты проводила поскорее,

Наряды получу уж я покрасивее.

Действие:- Бабка надевает платок, шубку на Ленивицу и отправляет в лес.

Ребенок 1 ленивица:-

Вот холодина! Вся окоченела!

Коль не подарки—дома бы сидела!

Действие:- Появляется Морозко.

Здравствуй, здравствуй, девица!

Здравствуй, раскрасавица!

Ребенок 1 ленивица:-

Прав, Мороз, красива я

Всем могу понравиться.

Ребенок 4 морозко:-

А хорошо ль в лесу зимой?

Ребенок 1 ленивица:-

Мне не терпится домой!

Ты мне дай подарков тоже,

Да по краше, по дороже.

Ребенок 4 морозко:-

Что же хочется тебе?

Ребенок 1 ленивица:-

Бус, колечек в серебре,

Платьев, шубку, рукавицы,

Да, побольше, чем сестрице.

Ребенок 4 морозко:-

Ты подарки заслужи,

Снегурке шарф скорей свяжи.

А что б было побыстрей

Дам в подмогу птиц, зверей.

Ребенок 1 ленивица:-

Да в своем ли ты уме?

Я вязать- то не умею!

Сам свяжи коли охота,

Не моя это забота!

Ребенок 4 Морозко:-

С рукодельем ты не дружишь.

Может, вот как мне послужишь:

Ты меня развесели, потанцуй и попляши.

Ребенок 1 ленивица:-

Ну и задал ты задачу—

Я от скуки чуть не плачу,

Все гадаю, чем заняться!

Лучше здесь уж посижу

На веселье погляжу.

Ребенок 4 морозко:-

Хочу тебе загадку загадать,

А ты вот постарайся отгадать.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. ?

Ребенок 1 ленивица:-

Это ведь медведь,

Я так и знала!

Ребенок 4 морозко:-

Ладно, хоть загадку отгадала.

Ребенок 1 ленивица:-

Хватит! Я устала, так и знай!

Быстро мне подарки подавай!

Ребенок 4 морозко:-

Раз ты о гостинцах затужила,

Ты получишь все, что заслужила!

Действие:- Уходят, Ленивица с сундуком.

Ребенок 2 бабка:-

Дочки долго нету что-то,

Вот прибавилось заботы!

А может так подарков много,

Что нужна сейчас подмога.

Ребенок 5 кошка.

Старикова дочка скоро замуж пойдет.

Ребенок 6 собака.

А старухина дочка из леса не придет.

Ребенок 2 бабка:-

На мою клевещешь дочь!

Глупый пес, из дома прочь!

Действие:- Появляются Ленивица и Морозко.

Ребенок 1 ленивица:-

Уморилась! Прям аж жарко!

Принесла сундук подарков.

(открывает сундук)

ну, дела!

Да, что же это?

Ведь подарков вовсе нету!

Ребенок 4 морозко:-

Нет подарков там богатых?

По работе и оплата!

Ребенок 2 бабка:-

Как сумел так поступить? (топает ногой)

Ребенок 4 морозко:-

Ну-ка, хватит голосить!

А не то не пощажу!

Заморожу! Застужу!

Ребенок 3 рукодельница:-Морозко! Ты уж не сердись!

И на них сейчас не злись.

Надо им исправиться,

Чтоб тебе понравиться.

Ребенок 1 ленивица и ре6бенок 2 бабка (вместе)

Обещаем, лучше стать.

Шить, готовить, убирать!

Обещаем стать добрее,

Веселее и милее.

Ребенок 4 морозко:-

Так и быть, я вам поверю,

Через год приду, проверю.

Обманули—застужу!

Ни за что не пощажу.

После спектакля все артисты берутся заруки повернувшись к зрителям и кланяются.

Воспитатель:- Спасибо за внимание. Вы все очень хорошие зрители.

Публикации по теме:

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект спектакля в подготовительной группе по сказке «Морозко»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 10:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...
Фотоотчёт о проведении праздника в старшей группе «Как дети вернули волшебную кисть...
Праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. 23 октября в старшей группе «Курносики» прошёл праздник «КАК ДЕТИ ВЕРНУЛИ...