Конспект НОД Тема: «Как поздравить маму?»

Рината Котова
Конспект НОД Тема: «Как поздравить маму?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)», «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Задачи:

1. Учить доброму, внимательному отношению к матери;

2. Совершенствовать монологическую речь: развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы педагога грамматически правильно оформленной фразой из трех и более слов.

4. Обогащать и активизировать словарь: поздравления, опечалить, расстроить, обрадовать.

5. Развивать и корригировать зрительное восприятие, память, внимание, связную речь, мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней,

стремление ей помогать, радовать ее.

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование, презентация «День Матери»;

- магнитная доска, фигуры на магнитах;

- готовые элементы для изготовления рамки на двухстороннем скотче.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Все скорей ко мне идите!

Не стесняетесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

Настроеньем поделитесь!

- Ребята, вы сегодня красивые, нарядные и у вас у всех хорошее настроение.

«Круг настроения» (дети и педагог стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Здравствуйте, здравствуйте. Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте. Руку даст другу друг.

Степа дал руку Кате. А Катя дала руку Артему…

Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Вводная часть.

- Ребята, в какой день вы поздравляете своих мам? (во время праздников)

-Какие вы знаете праздники, когда поздравляют мам? (8 марта, день рождения, День Матери)

3. Основная часть:

-А кого поздравляют 8 марта? (поздравляют всех женщин и даже девочек).

- Кого поздравляют в день рождения? (только именинника и у каждой мамы свой день рождения. Он может быть летом или зимой, осенью или весной)

- А есть ли праздник для всех мам? (он называется День Матери).

- Ребята, день Матери отмечают каждый год в ноябре. В этом году он будет в это воскресенье. В это день поздравляют самых близких и родных людей-мам. В разных странах поздравляют по-разному: вывешивают флаги, украшают одежду цветами, пекут торты.

-А как вы думаете можно поздравить своих мам? (ответы детей)

-Да маму можно поздравить и так, но еще маме нужно говорить слова. Какие? добрые, приятные, нежные. Потому, что доброе слово ребенка греет сердце мамочки.

- Как можно ласково, нежно назвать свою маму? (добрая, красивая, ласковая, заботливая, нежная)

4. Д/упр «Ответь на вопросы»

- Чему может порадоваться мама? (Моя мама радуется, когда я)

- А что огорчает вашу маму? (Моя мама огорчается, когда я)

- Вам нравится, когда мама? (Мне нравится, когда моя мама)

5. «Словесный портрет» (составление описательного рассказа с опорой на схемы)

- Ребята, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. Вы принесли фотографии своих мам. А кто хочет рассказать про свою маму? (как зовут, внешнее описание, кем работает, чем любит заниматься, почему я люблю свою маму)

- Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивыми и здоровыми? (ответы детей)

- Правильно, надо им помогать, заботиться о них.

5. Физминутка

Дружно маме помогаем: Пыль повсюду вытираем

Мы салфеточки стираем, Их полощем, отжимаем

Подметаем все кругом, И цветы ещё польем

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем, И целуем, и ласкаем. (выполняем движения по тексту).

6. Игра: «Давайте представим»

-.Закройте глазки и представьте…

-Давайте подставим, что утром вас разбудила мама. Что вы ей скажите? (ответы детей)

- А сейчас представьте, что мама вас пришла забирать из детского сада. Что вы ей скажите? (ответы детей)

- Представьте, что мама сварила обед. Что вы тогда ей скажите? (ответы детей)

- И еще представьте, что мама начала наводить порядок дома? Что тогда можно ей сказать? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, сколько добрых, нежных слов вы сказали маме и сделали добрых, правильных поступков. Вот по таким делам мама сразу узнает как сильно вы её любите.

- А как вы думаете говорить добрые слова и делать хорошие дела для мамы нужно делать только в праздники? (ответы детей) Правильно это нужно делать каждый день.

7. Аппликация «Фоторамка для любимой мамы»

-А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей) - Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. А какие подарки можно подарить? (ответы детей) Но дети не могут купить, а могут что-либо сделать своими руками. Это будет очень приятно маме.

Я предлагаю сделать вот такую красивую фоторамку для маминой фотографии. (Дети выполняют работу: наклеивают сердечки на заготовку фоторамки).

8. Итоги

- Ребята, теперь вы возьмете эти фоторамки и подарите своим мамам, когда будет праздник.

-Ребята, теперь вы знаете, как отмечают День Матери, как можно поздравить своих мам.

- Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы каждый нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.

Прикреплённые файлы:

pozdravim-nashih-mam_k3h9k.pptx | 7886,53 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Бабушек и дедушек поздравить мы спешим»Фотоотчёт «Бабушек и дедушек поздравить мы спешим» ень бабушек и дедушек – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок потерял маму» Котенок ищет маму» Интеграция ОО:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Цель: Закрепить знания о домашних.

Конспект НОД во II мл. группе по развитию речи «Больше всех люблю я маму» Цель: формирование представлений о том, что у всех есть мамы; развитие добрых, нежных чувств к своей маме. Задачи: - учить детей отвечать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Найдем зайчику маму» Оборудование: Игрушка зайчик, лиса, волк, медведь, котенок, ёжик, грибы, корзинки, разноцветные мячи, коробки, воздушный шарик. Цель: Активизация.

Новогодний утренник для детей старшей группы «Красная Шапочка идет к бабушке поздравить ее с Новым годом» Новый год Красная Шапочка. Старшая группа В музыкальный зал входят два ребенка в костюмах часиков Тик и Так. Тик. Идет навстречу Новый.

Общешкольное мероприятие к 23 февраля: «Спешим поздравить вас» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

План-конспект НОД с дошкольниками в первой младшей группе «Как мы щенку маму искали» .

«Поможем Сове поздравить Кролика с днем рождения». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Цель: Обобщить знания у детей Задачи: • Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение.

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» 1. Паспорт проектаНаименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Как поздравить маму?»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...