Татьяна Румянцева
Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Наименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим!
С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема проекта: Празднование 850-летия города Великие Луки – столицы воздухоплавания, любимые места родного города
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный, среднесрочный
Публикация «Проект в средней группе „На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Реализация проекта: Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»: командные игры между детьми и родителями - итоговое мероприятие в рамках проекта
Тематическое поле: История родного города, символика, достопримечательности,
Великие Луки – столица воздухоплавания, празднование 850-летия города
Разработчик проекта: Воспитатель Румянцева Татьяна Анатольевна
Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14
Проблема:
Недостаточный уровень связных высказываний и представлений детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, недостаточные знания детей о разнообразии летательных аппаратов (воздушных шаров, их значении для человека
Причины:
1. Недостаточно востребована предметно-развивающая среда группы.
2. Недостаточный уровень знаний детей по теме.
3. Недостаточный уровень речевых умений.
Цель проекта: Формировать гражданские и патриотические позиции у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом, формировать интерес к истории развития воздухоплавания в городе Великие Луки; направить деятельность дошкольников на получение знаний на данную тему. Развивать речь детей 4-5 лет через средства воспитания достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, своего города.
Задачи проекта: 1) Формировать представления детей о родном городе.
2) Закрепить знания о знакомых улицах, где находятся дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада
3) Познакомить с символикой, достопримечательностями города,
4) Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5) Обобщить знания детей о воздушных аэростатах, их значении для человека, истории развития воздухоплавания в городе Великие Луки
6) Обогатить ПРС новым игровыми, познавательными материалами, разработать планы-конспекты по НОД (с учетом требований ФГОС).
7) Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, познакомить с обобщающими понятиями, способствовать развитию памяти, мышления, внимания, мелкой и общей моторики.
8) Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
9) Организовать сотрудничество с родителями по реализации этапов проекта.
Срок реализации проекта: Март – май 2016 года
Участники проекта: Дети средней группы №7 «Радуга», воспитатели группы, родители воспитанников.
Методы проекта:
Наблюдение
Рассматривание иллюстраций и фотографий
Беседы
Продуктивная деятельность детей
Праздничные мероприятия
Экскурсия по городу
Организованное обучение
Аудиовизуальные и компьютерные средства
Продукт проектной деятельности.
1. Макет большого воздушного шара «Праздничный» - эмблема проекта для виртуального путешествия над городом Великие Луки.
2. Фотоальбом «Великие Луки – город воин, город труженик»
3. Альбомы «Летательные аппараты», «История развития воздухоплавания»;
4. Авторские дидактические игры: магниты «Мой город Великие Луки», «Путешествие по набережной реки Ловать», «Разрезные картинки»;
5. Презентация «Как человек научился летать?», видеофильм «Городу Великие Луки – 850 лет», слайд – презентация «Мой город»;
6. Фотовыставка «Мое любимое место в городе», оформленная родителями воспитанников (фото и рассказы);
7. Мини-музей поделок «Семейные аэростаты» (дети, родители).
8. Творческие работы детей
9. Мультимедийная презентация проекта, оформление документации: паспорт проекта, конспекты НОД, конспект итогового мероприятия - Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»
Роль родителей в реализации проекта.
- сбор энциклопедий, книг, информации по теме;
- чтение и разучивание стихов о городе (великолукские авторы)
- составление текста к слайдам «Экскурсия по городу Великие Луки»
- пополнение альбома «Великие Луки – город воин, город труженик» фотографиями
и иллюстрациями формата А4;
- создание фотовыставки «Мое любимое место в городе» (фото и рассказы);
- создание макета большого аэростата «Праздничный»;
- создание мини-музея «Семейные аэростаты»;
- совместное с детьми моделирование аэростатов
- помощь в оформлении зала, в подборе оборудования и материалов к итоговому мероприятию: Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»
Предполагаемый результат
1. Дети уточнят и расширят знания об истории родного города, его достопримечательностях, о праздновании 850-летия города со дня основания.
2. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
3. Дети уточнят и расширят знания о разнообразии летательных аппаратов, истории воздухоплавания в городе Великие Луки, о значении аэростатов для человека.
4. Дети обучатся методам поисковой деятельности, умению отбирать необходимый материал по теме.
5. Дети будут развивать коммуникативные навыки, общаясь с участниками проекта, защищая свой проект.
6. Дети повысят уровень самооценки.
7. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях в родном городе.
2. Актуальность проекта
В этом году празднуется 850 лет со дня рождения города Великие Луки.
Дети задают много вопросов, о родном городе, его достопримечательностях, о праздничных мероприятиях, которые будут проходить в Великих Луках, в связи с юбилеем и в частности о празднике воздухоплавания. Детям интересно узнать о летательных аппаратах, их строении, назначении. Обучение дошкольников родному языку предоставляет возможность для нравственно-патриотического воспитания.
Чтобы прояснить все непонятное, узнать много нового о родном городе, развить речевые навыки детей, решено было организовать этот проект – путешествие на воздушном шаре над городом, посещение любимых мест, достопримечательностей, изготовление подарков своими руками на день рождения города.
Актуальность темы. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Педагогам надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.
Дети с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, не могут рассказать об улицах, памятных знаках, о достопримечательностях города, в котором они живут. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
3. Основные этапы реализации проекта
1 этап. Введение в проект. Выбор темы. Обозначение проблемы.
- определение темы проекта, его цели и задач;
- беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе);
- анкетирование родителей «Что вы знаете о родном городе Великие Луки?»
- работа педагогов: обсуждение плана проекта с родителями; изучение методической литературы, подбор игр о городе, создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап. Подготовка к проведению проекта.
- сбор и систематизация материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом;
- создание развивающей среды (подбор и накопление наглядно-демонстрационного материала, подбор игр, оборудования
- консультации для родителей: «История нашего города», «Достопримечательности города Великие Луки», «История воздухоплавания», «Великие Луки – столица воздухоплавания», «Знаменитые люди города», «Поэтические странички – стихи великолукских авторов о городе»
- изготовление авторских дидактических игр
- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
- контроль над выполнением работы на каждом этапе.
3 этап. Практический. Выполнение проекта.
Работа с детьми
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Дидактические игры «Угадай, где я нахожусь»,
«Отгадай загадку», «Да – нет», «Укрась шар», «Найди отличия» (памятные места нашего города)
Разрезные картинки «Город»; «Памятники»; «Фонтаны»
Д/и магниты «Найди, назови, расскажи» - находить
достопримечательность города по образцу
Сюжетно – ролевые игры «На стройках города»,
«Что можно рассказать туристам о нашем городе», «Парикмахерская», «Детский сад»
Строительные игры «Новая улица города», «Разные дома»
Настольная игра «Путешествие по набережной реки Ловать»
Познавательная деятельность
Беседы с детьми о воздушном транспорте, рассказы
воспитателя об аэростатах (история возникновения, строение, назначение, «Полет на аэростате»
Просмотр презентации «Как человек научился летать?»
Проведение опытов «Воздух»
НОД «Воздушный транспорт. История воздухоплавания»
«Невидимый волшебник — воздух» - экспериментирование
Экскурсия «Памятные места родного города»
(площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках)
Беседы: «Город Великие Луки – город воин, город труженик»;
«Достопримечательности нашего города»,
«Праздник воздухоплавания в городе», «Символы нашего города»
Беседа по картинам, изображающим наш город в прошлом и
современном времени
Рассматривание с детьми иллюстраций в книге
«Великие Луки»
Рассматривание иллюстраций с изображением аэростатов,
шаров, парящих в небе над городом; памятников в нашем городе, улиц и скверов
Рассматривание альбома «Великие Луки»
Загадывание загадок о достопримечательностях города
Рассматривание карты города Великие Луки
Просмотр видеофильма «Городу Великие Луки – 850 лет»,
слайд - презентации «Мой город»
НОД: «Достопримечательности города Великие Луки»
«Великие Луки – город воин, город труженик»
«Великие Луки – город фонтанов», «Удивительный наш город»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение - Евгений Невский, «Где живет страх»,
«Не буду скучным», «Зонтиковый дождь», «Лесной магазин».
Чтение С. Боруздин «Кто построил этот дом»
Чтение стихотворений А. Шулаев «Городов в России
подобных немало. Но не каждый такою судьбой наделен», «Привет вам из Великих Лук»;
Энвер Жемлиханов «Улицы»
Заучивание стихотворений о городе:
Л. Осипова «Велик, прекрасен город наш»; «Город наш стоит веками…»; А. Шлепетинский «Великие Луки – мой город любимый»; Погоняйлов Аким «Великие Луки – наш город родной»; А. Чесноков «Шары над городом»
Коммуникативная деятельность
Развитие речи
Составление рассказов «Где ты любишь отдыхать в городе»,
«На какой улице ты живешь»; «Аэростаты»
Словесно-ролевые игры «Путешествие по городу на большом
аэростате «Праздничный»
Заучивание песен, пословиц и поговорок, речёвок о городе
Великие Луки
Речевые игры: «Найди ошибки», «Расскажи о городе»,
«Назови место», «Придумай название», «К нам приехали туристы из другой страны»
Творческое рассказывание по темам: «Полет на аэростате»,
«Я живу в городе Великие Луки»
НОД: Составление рассказа «Моё любимое место в городе»,
«Великие Луки – наш город родной»
Изобразительная деятельность
НОД Рисование «Аэростаты», «Мой город», «Любимый
уголок города»
НОД Лепка с элементами конструирования – «Игрушки летят
на воздушном шаре»
НОД Коллективная аппликация «Построим микрорайон
города вокруг детского сада»
НОД Аппликация с элементами рисования и ниткографии
«В небеса летят шары небывалой красоты»
НОД Аппликация «Аэростат» - приглашение на итоговое
мероприятие - брейн-ринг
Формирование компетенций
в ходе реализации проекта
1. Развивать интерес к различным видам деятельности
2. Формировать опыт работы в коллективе
3. Продолжать учить задавать вопросы и выслушивать товарища
4. Формировать умения организовывать и планировать свою деятельность
5. Уметь использовать полученную информацию в повседневной жизни
Работа с родителями
Активные формы работы Наглядная информация
Пополнение видеотеки группы фильмом
«Великие Луки – 850»
Создание презентации «Как человек
научился летать?»
«Воздухоплавание в родном городе»;
Разработка макета большого воздушного
шара для виртуального путешествия над городом Великие Луки
- аэростат «Праздничный»
Творческий художественный конкурс
«Семейный аэростат» - создание мини-музея
в группе
Помощь в пополнении книжных и
выставочных фондов группы; в изготовлении дидактических игр
Выставка рисунков «Я и Великие Луки»
Просмотр фильма «Великие Луки – 850».
Организовать экскурсию на площадь К. К. Рокоссовского
Консультация «Как знакомить дошкольников с городом»
Стихи поэтов - великолучан О городе
Мастер-класс «Аэростат»
Оформление информационного стенда «Это интересно» материалами: «Герб нашего города», «Воздухоплавание в городе Великие Луки». «Эмблемы воздухоплавания»
Обновление фотоальбома «Великие Луки»
Создание фотовыставки «Мое любимое место в городе» (фото и рассказы)
Деятельность педагогов
1. Проведение мониторинга познавательной деятельности детей по теме;
2. Разработка этапов проекта;
3. Разработка сюжетно-ролевых игр, интегрированных мероприятий с детьми;
4. Создание предметно – развивающей среды: выставок, библиотеки, музеев, разработка авторских дидактических игр, приобретение новых пособий, игрового материала, создание уголка по краеведению;
5. Разработка планов-конспектов по НОД;
6. Разработка новых интересных форм работы с детьми для решения задач проекта;
7. Подготовка к брейн-рингу «Я люблю свой милый город»
8. Выбор форм работы с родителями;
9. Разработка консультаций, памяток, анкет, мастер-класс «Семейный аэростат», индивидуальные беседы с родителями;
Работа со специалистами
- Совместная экскурсия «Памятные места родного города» (площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках) с методистом и музыкальным руководителем
- Подготовка к итоговому мероприятию – брейн-рингу «Я люблю свой милый город!»
Прослушивание и разучивание песен о городе.
Постановка музыкального номера – танец с флагами
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»,
разучивание музыкальной игры «Ищи» - музыкальный руководитель
4 этап. Защита проекта.
Подготовка детей и родителей к защите проекта –
Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»: командные игры между детьми (команда «Стрелы») и родителями (команда «Луки»)
Музыкальные номера – танец с флагами (на флагах герб города,
песня «Я люблю свой милый город», музыкальная игра «Ищи»
Домашнее задание для родителей – рассказ о городе с сопровождением слайдов, семейное чтение стихов Великолукских авторов
Игры: «Эрудит» (город Великие Луки, «Знатоки воздухоплавания»,
«Цветные конверты» (разрезные картинки достопримечательностей нашего города, слайд – игра «Найди лишний объект», подвижная игра «Баллонная почта», игра «Сложи слово»
Выставка творческих работ детей и родителей в зале
Фотовыставка «Мое любимое место в городе», оформленная родителями
воспитанников (фото и рассказы);
Мини-музей поделок «Семейные аэростаты» (дети, родители).
Проведение участниками публичной защиты проекта;
Показ презентации проекта на Педагогическом совете.
4. Ожидаемые результаты проекта
1. Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом;
2. Разработана и проведена НОД. Дети познакомились и историей города, с символикой, достопримечательностями, названиями улиц, с праздником воздухоплавания в городе, с аэростатами, со свойствами воздуха.
3. Проведена экскурсия «Памятные места родного города» (площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках)
с участием специалистов;
5. Разработаны и проведены разнообразные игры с детьми с учетом требований ФГОС (с/р, подвижные, музыкальные, дидактические по всем видам деятельности, речевые) ;
6. Изготовлены авторские дидактические игры: магниты «Мой город Великие Луки», «Путешествие по набережной реки Ловать», «Разрезные картинки»;
7. Проведена работа по повышению интереса родителей к проекту, активизация их участия в конкурсах, выставках и т. д., помощь родителей в проведении итогового мероприятия;
7. Обогащена предметно-развивающая среда: игры, игрушки, выставки, мини-музеи, альбомы с фотографиями, детскими работами, сделан макет большого воздушного шара «Праздничный»;
8. Обновлен и расширен уголок по краеведению, патриотическому воспитанию.
5. Вывод
Знания обогащают мир ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Очень важно, чтобы дошкольник стал сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам.
И тогда в его душе появятся такие качества, как привязанность, милосердие, сострадание. Ведь именно с малого и развивается великое чувство любви к ближним, семейным ценностям, своей Отчизне, Родине.
Проект «На большом воздушном шаре мы над городом летим!
С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» реализован успешно, самое главное тому подтверждение – искренняя заинтересованность и активное участие в нем наших воспитанников и их родителей.
Мы убеждены, что сумели зажечь в малышах искорку любви к нашему родному городу Великие Луки, и свет этой искры наши дети сумеют сохранить и пронести через всю свою жизнь.
6. Список литературы и интернет – источников
Анисимов Н. А., Агафонов А. И. Земля Великолукская: фотоальманах.
В. Луки, 2006.
Анощенко Н. О смелых и отважных №1(11) 1998 –
Журнал «Воздухоплаватель», подготовленный при содействии Аэростатного Научно-Технического Центра «АэроНаТЦ» воздухоплавателями, историками, журналистами, организаторами и участниками международных соревнований. 2005 год
Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. УЦ Перспектива, Москва, 2011.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и
действительностью (старший дошк. возраст) – М. : «ЦГЛ», 2004.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ,
2004. – 156
Великие Луки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т.
(82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Великие Луки - город // Псковская энциклопедия /
Под ред. А. И. Лобачёва. — Псков, 2003. — С. 120.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного
образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.– 321 с. ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4
Зигуненко С. Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия:
Авиация и воздухоплавание. - М. : Издательство АСТ, 2000.
Иванова П. Е. Великие Луки. Справочник для туристов. — Л., 1968.
Исторические очерки. / Сост. П. М. Давыденко. — Л: 1976. — 350 с.
Источник: http://ru.wikipedia.org
Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput38.htm
Источник: http://pln-pskov.ru/news/22451.html
Карпов К. И. Улицы Великих Лук. — Л: 1980. — 149 с. Великие Луки.
Лопырёв А. П. Город моего детства: воспоминания о Великих Луках.
Ссылки http://n-t.ru/ri/gn/kl.htm Виктор Гончаренко.
Как люди научились летать.
Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего
Дошкольного возраста. – М., 2003.
Орлов В. – Великие Луки, 2010. – С. 43-46;
Павлов В. Сборник избранных стихотворений «Запевай!»
Великие Луки, ЛХТГ «Рубеж», ООО «Великолукская типография», 2014
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство
Патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка
старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006, № 6