Получи документы

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!»

Татьяна Румянцева
Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!»

1. Паспорт проекта

Наименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим!

С юбилеем Великие Луки поздравить спешим

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема проекта: Празднование 850-летия города Великие Луки – столицы воздухоплавания, любимые места родного города

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный, среднесрочный

Публикация «Проект в средней группе „На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!“» размещена в разделах

Реализация проекта: Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»: командные игры между детьми и родителями - итоговое мероприятие в рамках проекта

Тематическое поле: История родного города, символика, достопримечательности,

Великие Луки – столица воздухоплавания, празднование 850-летия города

Разработчик проекта: Воспитатель Румянцева Татьяна Анатольевна

Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14

Проблема:

Недостаточный уровень связных высказываний и представлений детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, недостаточные знания детей о разнообразии летательных аппаратов (воздушных шаров, их значении для человека

Причины:

1. Недостаточно востребована предметно-развивающая среда группы.

2. Недостаточный уровень знаний детей по теме.

3. Недостаточный уровень речевых умений.

Цель проекта: Формировать гражданские и патриотические позиции у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом, формировать интерес к истории развития воздухоплавания в городе Великие Луки; направить деятельность дошкольников на получение знаний на данную тему. Развивать речь детей 4-5 лет через средства воспитания достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, своего города.

Задачи проекта: 1) Формировать представления детей о родном городе.

2) Закрепить знания о знакомых улицах, где находятся дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада

3) Познакомить с символикой, достопримечательностями города,

4) Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5) Обобщить знания детей о воздушных аэростатах, их значении для человека, истории развития воздухоплавания в городе Великие Луки

6) Обогатить ПРС новым игровыми, познавательными материалами, разработать планы-конспекты по НОД (с учетом требований ФГОС).

7) Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, познакомить с обобщающими понятиями, способствовать развитию памяти, мышления, внимания, мелкой и общей моторики.

8) Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

9) Организовать сотрудничество с родителями по реализации этапов проекта.

Срок реализации проекта: Март – май 2016 года

Участники проекта: Дети средней группы №7 «Радуга», воспитатели группы, родители воспитанников.

Методы проекта:

Наблюдение

Рассматривание иллюстраций и фотографий

Беседы

Продуктивная деятельность детей

Праздничные мероприятия

Экскурсия по городу

Организованное обучение

Аудиовизуальные и компьютерные средства

Продукт проектной деятельности.

1. Макет большого воздушного шара «Праздничный» - эмблема проекта для виртуального путешествия над городом Великие Луки.

2. Фотоальбом «Великие Луки – город воин, город труженик»

3. Альбомы «Летательные аппараты», «История развития воздухоплавания»;

4. Авторские дидактические игры: магниты «Мой город Великие Луки», «Путешествие по набережной реки Ловать», «Разрезные картинки»;

5. Презентация «Как человек научился летать?», видеофильм «Городу Великие Луки – 850 лет», слайд – презентация «Мой город»;

6. Фотовыставка «Мое любимое место в городе», оформленная родителями воспитанников (фото и рассказы);

7. Мини-музей поделок «Семейные аэростаты» (дети, родители).

8. Творческие работы детей

9. Мультимедийная презентация проекта, оформление документации: паспорт проекта, конспекты НОД, конспект итогового мероприятия - Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»

Роль родителей в реализации проекта.

- сбор энциклопедий, книг, информации по теме;

- чтение и разучивание стихов о городе (великолукские авторы)

- составление текста к слайдам «Экскурсия по городу Великие Луки»

- пополнение альбома «Великие Луки – город воин, город труженик» фотографиями

и иллюстрациями формата А4;

- создание фотовыставки «Мое любимое место в городе» (фото и рассказы);

- создание макета большого аэростата «Праздничный»;

- создание мини-музея «Семейные аэростаты»;

- совместное с детьми моделирование аэростатов

- помощь в оформлении зала, в подборе оборудования и материалов к итоговому мероприятию: Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»

Предполагаемый результат

1. Дети уточнят и расширят знания об истории родного города, его достопримечательностях, о праздновании 850-летия города со дня основания.

2. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

3. Дети уточнят и расширят знания о разнообразии летательных аппаратов, истории воздухоплавания в городе Великие Луки, о значении аэростатов для человека.

4. Дети обучатся методам поисковой деятельности, умению отбирать необходимый материал по теме.

5. Дети будут развивать коммуникативные навыки, общаясь с участниками проекта, защищая свой проект.

6. Дети повысят уровень самооценки.

7. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях в родном городе.

2. Актуальность проекта

В этом году празднуется 850 лет со дня рождения города Великие Луки.

Дети задают много вопросов, о родном городе, его достопримечательностях, о праздничных мероприятиях, которые будут проходить в Великих Луках, в связи с юбилеем и в частности о празднике воздухоплавания. Детям интересно узнать о летательных аппаратах, их строении, назначении. Обучение дошкольников родному языку предоставляет возможность для нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы прояснить все непонятное, узнать много нового о родном городе, развить речевые навыки детей, решено было организовать этот проект – путешествие на воздушном шаре над городом, посещение любимых мест, достопримечательностей, изготовление подарков своими руками на день рождения города.

Актуальность темы. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Педагогам надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.

Дети с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, не могут рассказать об улицах, памятных знаках, о достопримечательностях города, в котором они живут. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

3. Основные этапы реализации проекта

1 этап. Введение в проект. Выбор темы. Обозначение проблемы.

- определение темы проекта, его цели и задач;

- беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе);

- анкетирование родителей «Что вы знаете о родном городе Великие Луки?»

- работа педагогов: обсуждение плана проекта с родителями; изучение методической литературы, подбор игр о городе, создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап. Подготовка к проведению проекта.

- сбор и систематизация материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом;

- создание развивающей среды (подбор и накопление наглядно-демонстрационного материала, подбор игр, оборудования

- консультации для родителей: «История нашего города», «Достопримечательности города Великие Луки», «История воздухоплавания», «Великие Луки – столица воздухоплавания», «Знаменитые люди города», «Поэтические странички – стихи великолукских авторов о городе»

- изготовление авторских дидактических игр

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

- контроль над выполнением работы на каждом этапе.

3 этап. Практический. Выполнение проекта.

Работа с детьми

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры «Угадай, где я нахожусь»,

«Отгадай загадку», «Да – нет», «Укрась шар», «Найди отличия» (памятные места нашего города)

Разрезные картинки «Город»; «Памятники»; «Фонтаны»

Д/и магниты «Найди, назови, расскажи» - находить

достопримечательность города по образцу

Сюжетно – ролевые игры «На стройках города»,

«Что можно рассказать туристам о нашем городе», «Парикмахерская», «Детский сад»

Строительные игры «Новая улица города», «Разные дома»

Настольная игра «Путешествие по набережной реки Ловать»

Познавательная деятельность

Беседы с детьми о воздушном транспорте, рассказы

воспитателя об аэростатах (история возникновения, строение, назначение, «Полет на аэростате»

Просмотр презентации «Как человек научился летать?»

Проведение опытов «Воздух»

НОД «Воздушный транспорт. История воздухоплавания»

«Невидимый волшебник — воздух» - экспериментирование

Экскурсия «Памятные места родного города»

(площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках)

Беседы: «Город Великие Луки – город воин, город труженик»;

«Достопримечательности нашего города»,

«Праздник воздухоплавания в городе», «Символы нашего города»

Беседа по картинам, изображающим наш город в прошлом и

современном времени

Рассматривание с детьми иллюстраций в книге

«Великие Луки»

Рассматривание иллюстраций с изображением аэростатов,

шаров, парящих в небе над городом; памятников в нашем городе, улиц и скверов

Рассматривание альбома «Великие Луки»

Загадывание загадок о достопримечательностях города

Рассматривание карты города Великие Луки

Просмотр видеофильма «Городу Великие Луки – 850 лет»,

слайд - презентации «Мой город»

НОД: «Достопримечательности города Великие Луки»

«Великие Луки – город воин, город труженик»

«Великие Луки – город фонтанов», «Удивительный наш город»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение - Евгений Невский, «Где живет страх»,

«Не буду скучным», «Зонтиковый дождь», «Лесной магазин».

Чтение С. Боруздин «Кто построил этот дом»

Чтение стихотворений А. Шулаев «Городов в России

подобных немало. Но не каждый такою судьбой наделен», «Привет вам из Великих Лук»;

Энвер Жемлиханов «Улицы»

Заучивание стихотворений о городе:

Л. Осипова «Велик, прекрасен город наш»; «Город наш стоит веками…»; А. Шлепетинский «Великие Луки – мой город любимый»; Погоняйлов Аким «Великие Луки – наш город родной»; А. Чесноков «Шары над городом»

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Составление рассказов «Где ты любишь отдыхать в городе»,

«На какой улице ты живешь»; «Аэростаты»

Словесно-ролевые игры «Путешествие по городу на большом

аэростате «Праздничный»

Заучивание песен, пословиц и поговорок, речёвок о городе

Великие Луки

Речевые игры: «Найди ошибки», «Расскажи о городе»,

«Назови место», «Придумай название», «К нам приехали туристы из другой страны»

Творческое рассказывание по темам: «Полет на аэростате»,

«Я живу в городе Великие Луки»

НОД: Составление рассказа «Моё любимое место в городе»,

«Великие Луки – наш город родной»

Изобразительная деятельность

НОД Рисование «Аэростаты», «Мой город», «Любимый

уголок города»

НОД Лепка с элементами конструирования – «Игрушки летят

на воздушном шаре»

НОД Коллективная аппликация «Построим микрорайон

города вокруг детского сада»

НОД Аппликация с элементами рисования и ниткографии

«В небеса летят шары небывалой красоты»

НОД Аппликация «Аэростат» - приглашение на итоговое

мероприятие - брейн-ринг

Формирование компетенций

в ходе реализации проекта

1. Развивать интерес к различным видам деятельности

2. Формировать опыт работы в коллективе

3. Продолжать учить задавать вопросы и выслушивать товарища

4. Формировать умения организовывать и планировать свою деятельность

5. Уметь использовать полученную информацию в повседневной жизни

Работа с родителями

Активные формы работы Наглядная информация

Пополнение видеотеки группы фильмом

«Великие Луки – 850»

Создание презентации «Как человек

научился летать?»

«Воздухоплавание в родном городе»;

Разработка макета большого воздушного

шара для виртуального путешествия над городом Великие Луки

- аэростат «Праздничный»

Творческий художественный конкурс

«Семейный аэростат» - создание мини-музея

в группе

Помощь в пополнении книжных и

выставочных фондов группы; в изготовлении дидактических игр

Выставка рисунков «Я и Великие Луки»

Просмотр фильма «Великие Луки – 850».

Организовать экскурсию на площадь К. К. Рокоссовского

Консультация «Как знакомить дошкольников с городом»

Стихи поэтов - великолучан О городе

Мастер-класс «Аэростат»

Оформление информационного стенда «Это интересно» материалами: «Герб нашего города», «Воздухоплавание в городе Великие Луки». «Эмблемы воздухоплавания»

Обновление фотоальбома «Великие Луки»

Создание фотовыставки «Мое любимое место в городе» (фото и рассказы)

Деятельность педагогов

1. Проведение мониторинга познавательной деятельности детей по теме;

2. Разработка этапов проекта;

3. Разработка сюжетно-ролевых игр, интегрированных мероприятий с детьми;

4. Создание предметно – развивающей среды: выставок, библиотеки, музеев, разработка авторских дидактических игр, приобретение новых пособий, игрового материала, создание уголка по краеведению;

5. Разработка планов-конспектов по НОД;

6. Разработка новых интересных форм работы с детьми для решения задач проекта;

7. Подготовка к брейн-рингу «Я люблю свой милый город»

8. Выбор форм работы с родителями;

9. Разработка консультаций, памяток, анкет, мастер-класс «Семейный аэростат», индивидуальные беседы с родителями;

Работа со специалистами

- Совместная экскурсия «Памятные места родного города» (площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках) с методистом и музыкальным руководителем

- Подготовка к итоговому мероприятию – брейн-рингу «Я люблю свой милый город!»

Прослушивание и разучивание песен о городе.

Постановка музыкального номера – танец с флагами

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»,

разучивание музыкальной игры «Ищи» - музыкальный руководитель

4 этап. Защита проекта.

Подготовка детей и родителей к защите проекта –

Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»: командные игры между детьми (команда «Стрелы») и родителями (команда «Луки»)

Музыкальные номера – танец с флагами (на флагах герб города,

песня «Я люблю свой милый город», музыкальная игра «Ищи»

Домашнее задание для родителей – рассказ о городе с сопровождением слайдов, семейное чтение стихов Великолукских авторов

Игры: «Эрудит» (город Великие Луки, «Знатоки воздухоплавания»,

«Цветные конверты» (разрезные картинки достопримечательностей нашего города, слайд – игра «Найди лишний объект», подвижная игра «Баллонная почта», игра «Сложи слово»

Выставка творческих работ детей и родителей в зале

Фотовыставка «Мое любимое место в городе», оформленная родителями

воспитанников (фото и рассказы);

Мини-музей поделок «Семейные аэростаты» (дети, родители).

Проведение участниками публичной защиты проекта;

Показ презентации проекта на Педагогическом совете.

4. Ожидаемые результаты проекта

1. Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом;

2. Разработана и проведена НОД. Дети познакомились и историей города, с символикой, достопримечательностями, названиями улиц, с праздником воздухоплавания в городе, с аэростатами, со свойствами воздуха.

3. Проведена экскурсия «Памятные места родного города» (площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках)

с участием специалистов;

5. Разработаны и проведены разнообразные игры с детьми с учетом требований ФГОС (с/р, подвижные, музыкальные, дидактические по всем видам деятельности, речевые) ;

6. Изготовлены авторские дидактические игры: магниты «Мой город Великие Луки», «Путешествие по набережной реки Ловать», «Разрезные картинки»;

7. Проведена работа по повышению интереса родителей к проекту, активизация их участия в конкурсах, выставках и т. д., помощь родителей в проведении итогового мероприятия;

7. Обогащена предметно-развивающая среда: игры, игрушки, выставки, мини-музеи, альбомы с фотографиями, детскими работами, сделан макет большого воздушного шара «Праздничный»;

8. Обновлен и расширен уголок по краеведению, патриотическому воспитанию.

5. Вывод

Знания обогащают мир ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Очень важно, чтобы дошкольник стал сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам.

И тогда в его душе появятся такие качества, как привязанность, милосердие, сострадание. Ведь именно с малого и развивается великое чувство любви к ближним, семейным ценностям, своей Отчизне, Родине.

Проект «На большом воздушном шаре мы над городом летим!

С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» реализован успешно, самое главное тому подтверждение – искренняя заинтересованность и активное участие в нем наших воспитанников и их родителей.

Мы убеждены, что сумели зажечь в малышах искорку любви к нашему родному городу Великие Луки, и свет этой искры наши дети сумеют сохранить и пронести через всю свою жизнь.

6. Список литературы и интернет – источников

Анисимов Н. А., Агафонов А. И. Земля Великолукская: фотоальманах.

В. Луки, 2006.

Анощенко Н. О смелых и отважных №1(11) 1998 –

Журнал «Воздухоплаватель», подготовленный при содействии Аэростатного Научно-Технического Центра «АэроНаТЦ» воздухоплавателями, историками, журналистами, организаторами и участниками международных соревнований. 2005 год

Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. УЦ Перспектива, Москва, 2011.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и

действительностью (старший дошк. возраст) – М. : «ЦГЛ», 2004.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ,

2004. – 156

Великие Луки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т.

(82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Великие Луки - город // Псковская энциклопедия /

Под ред. А. И. Лобачёва. — Псков, 2003. — С. 120.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного

образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.– 321 с. ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4

Зигуненко С. Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия:

Авиация и воздухоплавание. - М. : Издательство АСТ, 2000.

Иванова П. Е. Великие Луки. Справочник для туристов. — Л., 1968.

Исторические очерки. / Сост. П. М. Давыденко. — Л: 1976. — 350 с.

Источник: http://ru.wikipedia.org

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput38.htm

Источник: http://pln-pskov.ru/news/22451.html

Карпов К. И. Улицы Великих Лук. — Л: 1980. — 149 с. Великие Луки.

Лопырёв А. П. Город моего детства: воспоминания о Великих Луках.

Ссылки http://n-t.ru/ri/gn/kl.htm Виктор Гончаренко.

Как люди научились летать.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего

Дошкольного возраста. – М., 2003.

Орлов В. – Великие Луки, 2010. – С. 43-46;

Павлов В. Сборник избранных стихотворений «Запевай!»

Великие Луки, ЛХТГ «Рубеж», ООО «Великолукская типография», 2014

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство

Патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка

старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006, № 6

Публикации по теме:

«Спешим поздравить с Новым годом!» Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Спешим поздравить с Новым годом!» Художественное творчество детей. Фотоотчёт .

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Конспект интегрированного занятия «На большом воздушном шаре» открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением технологии наглядного моделирования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…» Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей.

Мастер-класс «На большом воздушном шаре»Мастер-класс «На большом воздушном шаре» Пуговицы – это такой материал, который имеет широченный ассортимент по цвету, форме, текстуре, размеру. Из пуговиц можно сделать огромное.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в гости к гномику» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: • Закрепить представление.

Сценарий «Новогоднего путешествия на воздушном шаре» в средней группе Цель: создать сказочную, праздничную атмосфера. Задачи: -развивать стремление дошкольников к самовыражению; -побуждать детей к совместным.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе 2016 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Действующие лица: ведущая, Царь, скоморох, папуас,.

Стенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящаетсяСтенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящается В рамках проекта к юбилею города Великие Луки родителям нашей группы было предложено оформить стенгазету «Мое любимое место в городе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 10:27
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД