Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!»

Татьяна Румянцева
Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!»

1. Паспорт проекта

Наименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим!

С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема проекта: Празднование 850-летия города Великие Луки – столицы воздухоплавания, любимые места родного города

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный, среднесрочный

Реализация проекта: Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»: командные игры между детьми и родителями - итоговое мероприятие в рамках проекта

Тематическое поле: История родного города, символика, достопримечательности,

Великие Луки – столица воздухоплавания, празднование 850-летия города

Разработчик проекта: Воспитатель Румянцева Татьяна Анатольевна

Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14

Проблема:

Недостаточный уровень связных высказываний и представлений детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, недостаточные знания детей о разнообразии летательных аппаратов (воздушных шаров, их значении для человека

Причины:

1. Недостаточно востребована предметно-развивающая среда группы.

2. Недостаточный уровень знаний детей по теме.

3. Недостаточный уровень речевых умений.

Цель проекта: Формировать гражданские и патриотические позиции у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом, формировать интерес к истории развития воздухоплавания в городе Великие Луки; направить деятельность дошкольников на получение знаний на данную тему. Развивать речь детей 4-5 лет через средства воспитания достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, своего города.

Задачи проекта: 1) Формировать представления детей о родном городе.

2) Закрепить знания о знакомых улицах, где находятся дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада

3) Познакомить с символикой, достопримечательностями города,

4) Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5) Обобщить знания детей о воздушных аэростатах, их значении для человека, истории развития воздухоплавания в городе Великие Луки

6) Обогатить ПРС новым игровыми, познавательными материалами, разработать планы-конспекты по НОД (с учетом требований ФГОС).

7) Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, познакомить с обобщающими понятиями, способствовать развитию памяти, мышления, внимания, мелкой и общей моторики.

8) Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

9) Организовать сотрудничество с родителями по реализации этапов проекта.

Срок реализации проекта: Март – май 2016 года

Участники проекта: Дети средней группы №7 «Радуга», воспитатели группы, родители воспитанников.

Методы проекта:

Наблюдение

Рассматривание иллюстраций и фотографий

Беседы

Продуктивная деятельность детей

Праздничные мероприятия

Экскурсия по городу

Организованное обучение

Аудиовизуальные и компьютерные средства

Продукт проектной деятельности.

1. Макет большого воздушного шара «Праздничный» - эмблема проекта для виртуального путешествия над городом Великие Луки.

2. Фотоальбом «Великие Луки – город воин, город труженик»

3. Альбомы «Летательные аппараты», «История развития воздухоплавания»;

4. Авторские дидактические игры: магниты «Мой город Великие Луки», «Путешествие по набережной реки Ловать», «Разрезные картинки»;

5. Презентация «Как человек научился летать?», видеофильм «Городу Великие Луки – 850 лет», слайд – презентация «Мой город»;

6. Фотовыставка «Мое любимое место в городе», оформленная родителями воспитанников (фото и рассказы);

7. Мини-музей поделок «Семейные аэростаты» (дети, родители).

8. Творческие работы детей

9. Мультимедийная презентация проекта, оформление документации: паспорт проекта, конспекты НОД, конспект итогового мероприятия - Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»

Роль родителей в реализации проекта.

- сбор энциклопедий, книг, информации по теме;

- чтение и разучивание стихов о городе (великолукские авторы)

- составление текста к слайдам «Экскурсия по городу Великие Луки»

- пополнение альбома «Великие Луки – город воин, город труженик» фотографиями

и иллюстрациями формата А4;

- создание фотовыставки «Мое любимое место в городе» (фото и рассказы);

- создание макета большого аэростата «Праздничный»;

- создание мини-музея «Семейные аэростаты»;

- совместное с детьми моделирование аэростатов

- помощь в оформлении зала, в подборе оборудования и материалов к итоговому мероприятию: Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»

Предполагаемый результат

1. Дети уточнят и расширят знания об истории родного города, его достопримечательностях, о праздновании 850-летия города со дня основания.

2. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

3. Дети уточнят и расширят знания о разнообразии летательных аппаратов, истории воздухоплавания в городе Великие Луки, о значении аэростатов для человека.

4. Дети обучатся методам поисковой деятельности, умению отбирать необходимый материал по теме.

5. Дети будут развивать коммуникативные навыки, общаясь с участниками проекта, защищая свой проект.

6. Дети повысят уровень самооценки.

7. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях в родном городе.

2. Актуальность проекта

В этом году празднуется 850 лет со дня рождения города Великие Луки.

Дети задают много вопросов, о родном городе, его достопримечательностях, о праздничных мероприятиях, которые будут проходить в Великих Луках, в связи с юбилеем и в частности о празднике воздухоплавания. Детям интересно узнать о летательных аппаратах, их строении, назначении. Обучение дошкольников родному языку предоставляет возможность для нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы прояснить все непонятное, узнать много нового о родном городе, развить речевые навыки детей, решено было организовать этот проект – путешествие на воздушном шаре над городом, посещение любимых мест, достопримечательностей, изготовление подарков своими руками на день рождения города.

Актуальность темы. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Педагогам надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.

Дети с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, не могут рассказать об улицах, памятных знаках, о достопримечательностях города, в котором они живут. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

3. Основные этапы реализации проекта

1 этап. Введение в проект. Выбор темы. Обозначение проблемы.

- определение темы проекта, его цели и задач;

- беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе);

- анкетирование родителей «Что вы знаете о родном городе Великие Луки?»

- работа педагогов: обсуждение плана проекта с родителями; изучение методической литературы, подбор игр о городе, создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап. Подготовка к проведению проекта.

- сбор и систематизация материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом;

- создание развивающей среды (подбор и накопление наглядно-демонстрационного материала, подбор игр, оборудования

- консультации для родителей: «История нашего города», «Достопримечательности города Великие Луки», «История воздухоплавания», «Великие Луки – столица воздухоплавания», «Знаменитые люди города», «Поэтические странички – стихи великолукских авторов о городе»

- изготовление авторских дидактических игр

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

- контроль над выполнением работы на каждом этапе.

3 этап. Практический. Выполнение проекта.

Работа с детьми

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры «Угадай, где я нахожусь»,

«Отгадай загадку», «Да – нет», «Укрась шар», «Найди отличия» (памятные места нашего города)

Разрезные картинки «Город»; «Памятники»; «Фонтаны»

Д/и магниты «Найди, назови, расскажи» - находить

достопримечательность города по образцу

Сюжетно – ролевые игры «На стройках города»,

«Что можно рассказать туристам о нашем городе», «Парикмахерская», «Детский сад»

Строительные игры «Новая улица города», «Разные дома»

Настольная игра «Путешествие по набережной реки Ловать»

Познавательная деятельность

Беседы с детьми о воздушном транспорте, рассказы

воспитателя об аэростатах (история возникновения, строение, назначение, «Полет на аэростате»

Просмотр презентации «Как человек научился летать?»

Проведение опытов «Воздух»

НОД «Воздушный транспорт. История воздухоплавания»

«Невидимый волшебник — воздух» - экспериментирование

Экскурсия «Памятные места родного города»

(площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках)

Беседы: «Город Великие Луки – город воин, город труженик»;

«Достопримечательности нашего города»,

«Праздник воздухоплавания в городе», «Символы нашего города»

Беседа по картинам, изображающим наш город в прошлом и

современном времени

Рассматривание с детьми иллюстраций в книге

«Великие Луки»

Рассматривание иллюстраций с изображением аэростатов,

шаров, парящих в небе над городом; памятников в нашем городе, улиц и скверов

Рассматривание альбома «Великие Луки»

Загадывание загадок о достопримечательностях города

Рассматривание карты города Великие Луки

Просмотр видеофильма «Городу Великие Луки – 850 лет»,

слайд - презентации «Мой город»

НОД: «Достопримечательности города Великие Луки»

«Великие Луки – город воин, город труженик»

«Великие Луки – город фонтанов», «Удивительный наш город»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение - Евгений Невский, «Где живет страх»,

«Не буду скучным», «Зонтиковый дождь», «Лесной магазин».

Чтение С. Боруздин «Кто построил этот дом»

Чтение стихотворений А. Шулаев «Городов в России

подобных немало. Но не каждый такою судьбой наделен», «Привет вам из Великих Лук»;

Энвер Жемлиханов «Улицы»

Заучивание стихотворений о городе:

Л. Осипова «Велик, прекрасен город наш»; «Город наш стоит веками…»; А. Шлепетинский «Великие Луки – мой город любимый»; Погоняйлов Аким «Великие Луки – наш город родной»; А. Чесноков «Шары над городом»

Коммуникативная деятельность

Развитие речи

Составление рассказов «Где ты любишь отдыхать в городе»,

«На какой улице ты живешь»; «Аэростаты»

Словесно-ролевые игры «Путешествие по городу на большом

аэростате «Праздничный»

Заучивание песен, пословиц и поговорок, речёвок о городе

Великие Луки

Речевые игры: «Найди ошибки», «Расскажи о городе»,

«Назови место», «Придумай название», «К нам приехали туристы из другой страны»

Творческое рассказывание по темам: «Полет на аэростате»,

«Я живу в городе Великие Луки»

НОД: Составление рассказа «Моё любимое место в городе»,

«Великие Луки – наш город родной»

Изобразительная деятельность

НОД Рисование «Аэростаты», «Мой город», «Любимый

уголок города»

НОД Лепка с элементами конструирования – «Игрушки летят

на воздушном шаре»

НОД Коллективная аппликация «Построим микрорайон

города вокруг детского сада»

НОД Аппликация с элементами рисования и ниткографии

«В небеса летят шары небывалой красоты»

НОД Аппликация «Аэростат» - приглашение на итоговое

мероприятие - брейн-ринг

Формирование компетенций

в ходе реализации проекта

1. Развивать интерес к различным видам деятельности

2. Формировать опыт работы в коллективе

3. Продолжать учить задавать вопросы и выслушивать товарища

4. Формировать умения организовывать и планировать свою деятельность

5. Уметь использовать полученную информацию в повседневной жизни

Работа с родителями

Активные формы работы Наглядная информация

Пополнение видеотеки группы фильмом

«Великие Луки – 850»

Создание презентации «Как человек

научился летать?»

«Воздухоплавание в родном городе»;

Разработка макета большого воздушного

шара для виртуального путешествия над городом Великие Луки

- аэростат «Праздничный»

Творческий художественный конкурс

«Семейный аэростат» - создание мини-музея

в группе

Помощь в пополнении книжных и

выставочных фондов группы; в изготовлении дидактических игр

Выставка рисунков «Я и Великие Луки»

Просмотр фильма «Великие Луки – 850».

Организовать экскурсию на площадь К. К. Рокоссовского

Консультация «Как знакомить дошкольников с городом»

Стихи поэтов - великолучан О городе

Мастер-класс «Аэростат»

Оформление информационного стенда «Это интересно» материалами: «Герб нашего города», «Воздухоплавание в городе Великие Луки». «Эмблемы воздухоплавания»

Обновление фотоальбома «Великие Луки»

Создание фотовыставки «Мое любимое место в городе» (фото и рассказы)

Деятельность педагогов

1. Проведение мониторинга познавательной деятельности детей по теме;

2. Разработка этапов проекта;

3. Разработка сюжетно-ролевых игр, интегрированных мероприятий с детьми;

4. Создание предметно – развивающей среды: выставок, библиотеки, музеев, разработка авторских дидактических игр, приобретение новых пособий, игрового материала, создание уголка по краеведению;

5. Разработка планов-конспектов по НОД;

6. Разработка новых интересных форм работы с детьми для решения задач проекта;

7. Подготовка к брейн-рингу «Я люблю свой милый город»

8. Выбор форм работы с родителями;

9. Разработка консультаций, памяток, анкет, мастер-класс «Семейный аэростат», индивидуальные беседы с родителями;

Работа со специалистами

- Совместная экскурсия «Памятные места родного города» (площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках) с методистом и музыкальным руководителем

- Подготовка к итоговому мероприятию – брейн-рингу «Я люблю свой милый город!»

Прослушивание и разучивание песен о городе.

Постановка музыкального номера – танец с флагами

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»,

разучивание музыкальной игры «Ищи» - музыкальный руководитель

4 этап. Защита проекта.

Подготовка детей и родителей к защите проекта –

Брейн-ринг «Я люблю свой милый город»: командные игры между детьми (команда «Стрелы») и родителями (команда «Луки»)

Музыкальные номера – танец с флагами (на флагах герб города,

песня «Я люблю свой милый город», музыкальная игра «Ищи»

Домашнее задание для родителей – рассказ о городе с сопровождением слайдов, семейное чтение стихов Великолукских авторов

Игры: «Эрудит» (город Великие Луки, «Знатоки воздухоплавания»,

«Цветные конверты» (разрезные картинки достопримечательностей нашего города, слайд – игра «Найди лишний объект», подвижная игра «Баллонная почта», игра «Сложи слово»

Выставка творческих работ детей и родителей в зале

Фотовыставка «Мое любимое место в городе», оформленная родителями

воспитанников (фото и рассказы);

Мини-музей поделок «Семейные аэростаты» (дети, родители).

Проведение участниками публичной защиты проекта;

Показ презентации проекта на Педагогическом совете.

4. Ожидаемые результаты проекта

1. Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом;

2. Разработана и проведена НОД. Дети познакомились и историей города, с символикой, достопримечательностями, названиями улиц, с праздником воздухоплавания в городе, с аэростатами, со свойствами воздуха.

3. Проведена экскурсия «Памятные места родного города» (площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках)

с участием специалистов;

5. Разработаны и проведены разнообразные игры с детьми с учетом требований ФГОС (с/р, подвижные, музыкальные, дидактические по всем видам деятельности, речевые) ;

6. Изготовлены авторские дидактические игры: магниты «Мой город Великие Луки», «Путешествие по набережной реки Ловать», «Разрезные картинки»;

7. Проведена работа по повышению интереса родителей к проекту, активизация их участия в конкурсах, выставках и т. д., помощь родителей в проведении итогового мероприятия;

7. Обогащена предметно-развивающая среда: игры, игрушки, выставки, мини-музеи, альбомы с фотографиями, детскими работами, сделан макет большого воздушного шара «Праздничный»;

8. Обновлен и расширен уголок по краеведению, патриотическому воспитанию.

5. Вывод

Знания обогащают мир ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Очень важно, чтобы дошкольник стал сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам.

И тогда в его душе появятся такие качества, как привязанность, милосердие, сострадание. Ведь именно с малого и развивается великое чувство любви к ближним, семейным ценностям, своей Отчизне, Родине.

Проект «На большом воздушном шаре мы над городом летим!

С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» реализован успешно, самое главное тому подтверждение – искренняя заинтересованность и активное участие в нем наших воспитанников и их родителей.

Мы убеждены, что сумели зажечь в малышах искорку любви к нашему родному городу Великие Луки, и свет этой искры наши дети сумеют сохранить и пронести через всю свою жизнь.

6. Список литературы и интернет – источников

Анисимов Н. А., Агафонов А. И. Земля Великолукская: фотоальманах.

В. Луки, 2006.

Анощенко Н. О смелых и отважных №1(11) 1998 –

Журнал «Воздухоплаватель», подготовленный при содействии Аэростатного Научно-Технического Центра «АэроНаТЦ» воздухоплавателями, историками, журналистами, организаторами и участниками международных соревнований. 2005 год

Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. УЦ Перспектива, Москва, 2011.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и

действительностью (старший дошк. возраст) – М. : «ЦГЛ», 2004.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ,

2004. – 156

Великие Луки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т.

(82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Великие Луки - город // Псковская энциклопедия /

Под ред. А. И. Лобачёва. — Псков, 2003. — С. 120.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного

образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.– 321 с. ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4

Зигуненко С. Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия:

Авиация и воздухоплавание. - М. : Издательство АСТ, 2000.

Иванова П. Е. Великие Луки. Справочник для туристов. — Л., 1968.

Исторические очерки. / Сост. П. М. Давыденко. — Л: 1976. — 350 с.

Источник: http://ru.wikipedia.org

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput38.htm

Источник: http://pln-pskov.ru/news/22451.html

Карпов К. И. Улицы Великих Лук. — Л: 1980. — 149 с. Великие Луки.

Лопырёв А. П. Город моего детства: воспоминания о Великих Луках.

Ссылки http://n-t.ru/ri/gn/kl.htm Виктор Гончаренко.

Как люди научились летать.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего

Дошкольного возраста. – М., 2003.

Орлов В. – Великие Луки, 2010. – С. 43-46;

Павлов В. Сборник избранных стихотворений «Запевай!»

Великие Луки, ЛХТГ «Рубеж», ООО «Великолукская типография», 2014

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство

Патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка

старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006, № 6

Публикации по теме:

«Спешим поздравить с Новым годом!» Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Спешим поздравить с Новым годом!» Художественное творчество детей. Фотоотчёт .

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Конспект интегрированного занятия «На большом воздушном шаре» открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением технологии наглядного моделирования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…» Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей.

Мастер-класс «На большом воздушном шаре»Мастер-класс «На большом воздушном шаре» Пуговицы – это такой материал, который имеет широченный ассортимент по цвету, форме, текстуре, размеру. Из пуговиц можно сделать огромное.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в гости к гномику» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: • Закрепить представление.

Сценарий «Новогоднего путешествия на воздушном шаре» в средней группе Цель: создать сказочную, праздничную атмосфера. Задачи: -развивать стремление дошкольников к самовыражению; -побуждать детей к совместным.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе 2016 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Действующие лица: ведущая, Царь, скоморох, папуас,.

Стенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящаетсяСтенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящается В рамках проекта к юбилею города Великие Луки родителям нашей группы было предложено оформить стенгазету «Мое любимое место в городе».

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 10:27
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста...
b]Цели:[/b] содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...