Гусева Надежда Юрьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Найдем зайчику маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Игрушка зайчик, лиса, волк, медведь, котенок, ёжик, грибы, корзинки, разноцветные мячи, коробки, воздушный шарик.
Цель: Активизация знаний детей по теме: лес и животные.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о животных.
2. Закрепить понятие «большой», «маленький»
3. Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
5. Совершенствовать умение перепрыгивать препятствие двумя ногами.
6. Развивать дыхательную мускулатуру.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Найдем зайчику маму“» размещена в разделах
7. Расширить словарный запас.
8. Учить отвечать на вопросы.
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуйте ручки (руки вперед)
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки (пружинки)
Топ – топ – топ (топают ногами)
Здравствуйте гости (машут руками гостям)
Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то плачет. Ой, смотрите это зайчик у нас в группе. Что случилось с тобой зайчик?
Зайчик : Я играл, играл и от мамы убежал. Назад дороги не нашел, в детский садик к вам пришел.
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет к маме. Давайте мы его проводим домой к маме-зайчихе. А где живет зайчик вы знаете? Ответы детей (В лесу). Дорогу мы не знаем. Давайте спросим мы у котенка. Котёнок ты нам помоги в лес дорогу покажи.
Котенок: Я не знаю, а Ёжик наверняка знает. Я вам скажу, как его найти. Но сначала помогите мне.
Воспитатель: Ребята, котенок рассыпал свои мячики и не может их собрать.
Давайте поможем котёнку разложить мячики по цветам. Красные в какую коробочку положим? (в красную, зеленые в какую коробочку? (в зеленую) и т. д.
Котенок: Спасибо, ребятки. Там за ручьем живет ёжик у него и спросите дорогу в лес.
Воспитатель: Чтобы попасть к Ёжику, нам нужно перепрыгнуть через ручей и не намочить ноги. Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ногами.
Здравствуй, Ёжик, заблудились мы в пути, как до леса нам дойти?
Ё жик: Я бы с радостью помог, да у меня дел невпроворот.
Воспитатель: Ребята, Ёжик собрал грибы, но в темноте не мог разложить их по корзинкам.
Давайте поможем Ёжику, разложим грибы по корзинам.
Какие грибы собрал Ёжик? (большие и маленькие) Какие корзинки у Ёжика? (большая и маленькая)
В какую корзинку надо положить маленькие грибы? (в маленькую) А большие? (в большую)
Ё жик: За вашу доброту и помощь даю вам волшебный воздушный шар. Он вас приведет в лес.
Воспитатель: Беритесь все за веревочку. (Идут под музыку)
Вот мы и прилетели в лес. Как красиво здесь в лесу. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.
Ребята, давайте посмотрим какие звери ещё живут в лесу. Дети перечисляют (Волк, лиса, медведь). Им нужна наша помощь. Дул сильный ветер и переломал все елки. Надо зверям помочь. (Дети выкладывают елки из треугольников).
А вот и мама-зайчиха ждет своего зайченка.
Мама-зайчихи : Спасибо вам ребята за то, что вернули моего зайченка домой. А вот вам награда - угощение от меня!
Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» маме-зайчихе!
Воспитатель. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания. Беритесь за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе.
Вам понравилось путешествие?
А где мы были?
Кому помогали?
Кто живет в лесу?