Папки-передвижки

Конспект НОД Тема: «Кошка и котята» Возрастная группа: 2 младшая. (1 фото)

Галина Малицкая
Конспект НОД Тема: «Кошка и котята» Возрастная группа: 2 младшая.

Конспект НОД Тема: «Кошка и котята» Возрастная группа: 2 младшая.

Интеграция образовательных областей: - познавательная

- социально-коммуникативное

- речевая

- художественно-эстетическое

- физическое развитие

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей через игровую деятельность.

Задачи: - Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных – кошке и котятах.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Способствовать развитию музыкального воображения.

Публикация «Конспект НОД Тема: „Кошка и котята“ Возрастная группа: 2 младшая,» размещена в разделах

- Развивающие: развивать внимание, память.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании потешек и стихов о кошке.

- Воспитательные: вызвать желание проявлять заботу, доброе отношение к животным.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологии.

Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, клубочки, фломастеры, листа бумаги с изображением котят, интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки

Воспитатель. С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)

Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)

И Соня здесь, и Богдан здесь, и все вы здесь! (встать на цыпочки, поднять руки вверх)

Хором: «Все здесь!»

Воспитатель. Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.

Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:

Воспитатель. Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?»

- Правильно, кошка!

Воспитатель выносит кошку.

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей,

Мурка просится домой.

Мяу-мяу дверь открой!

- Смотрите, дети, кто к нам пришел?

Дети. Кошка.

2. Беседа о кошке.

Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель. Какого цвета кошка?

Дети. Серая.

Воспитатель. Что есть у кошки?

Дети. Голова, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.

Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.

Воспитатель. Кошка что умеет делать?

Дети. Мяукать.

Воспитатель. Как она мяукает?

Воспитатель. Что любит кушать?

Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т. д.

Воспитатель. Шерсть какая у кошечки?

Дети. Мягкая, пушистая, серая.

Воспитатель: Давайте погладим нашу кошечку.

3. Чтение стихов детьми про кошек и котят.

Дети читают стихи.

Воспитатель. Кошечке очень понравилось, как вы читаете стихи.

4. Физминутка.

Воспитатель. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети. (выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель. Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

И ее шерстка развернулась.

5. Беседа о кошке и ее детенышах. (показ слайдов)

6. Рисование «Клубочки для котят»

Воспитатель. (показ корзинки с клубочками). Посмотрите, что у меня в корзинке?

Дети. Клубочки.

Воспитатель. Как вы думаете, кто любит играть клубочками?

Дети. Котята.

Детям предлагается нарисовать нарисовать клубочки для котенка фломастерами.

Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун».

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу. (ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук).

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало (покачивание указательными пальцами из стороны в сторону).

Покормит мама молочком:

- Мур-мур, Мур-мур. (ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой).

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур, ур-ур (ритмичное потирание кулачком о кулачок).

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап. (ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук).

И нитку быстро размотает

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга).

Показ воспитателем рисование клубочков.

(Рисование клубочков).

7. Рефлексия.

Выставление рисунков на стенд.

Воспитатель. Посмотрите сколько получилось у нас клубочков для котят, пусть они играют, а нашей гостье пора уходить, ее дома ждут котятки. Но прежде, чем уйти, она подарит вам фотографии своих котят.

Воспитатель. Давайте дружно скажем спасибо и досвидания! Приходи к нам еще.

Самоанализ занятия

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей через игровую деятельность.

Задачи: - Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных – кошке и котятах.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Способствовать развитию музыкального воображения.

- Развивающие: развивать внимание, память.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании потешек и стихов о кошке.

- Воспитательные: вызвать желание проявлять заботу, доброе отношение к животным.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологии.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Методы: 1. Наглядный (показ, демонстрация).

2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснение).

3. Игровой (сюрпризный момент).

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихов, потешех о котятах и кошках, подвижные игры, дидактические игры, чтение рассказов о кошках и котятах, настольный театр.

Словарная работа: обогащение словаря словами-предметами: лапы, голова, блюдце, усы, хвост, когти;

Словами – признаками: пушистая, мягкая, серая.

Словами-действиями: мяукает, играет, лакает.

Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, клубочки, фломастеры, листа бумаги с изображением котят, интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.

Занятие проходит в игровой форме, что развивает внимание, познавательные процессы, формирует социально-коммуникативные умения и навыки, активизирует физические силы и умственную деятельность детей. Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжение детей во время занятия и повысило познавательный интерес. НОД состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовало приветствие. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием игрушки Кошки-Мурки.

Основная часть НОД была направлена на закрепление знаний детей о домашнем животном. Все части НОД тесно взаимосвязаны друг с другом. Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии, стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий чему он научился.

Формы организации детей в занятии были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная. Физминутка способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.

Заключительная часть: это выставление рисунков на стенд и подарок от Кошки-Мурки. Все это помогло снять у детей возбудимость, напряжение, усилило положительные эмоции, связанные с НОД.

Длительность НОД выдержано в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Прикреплённые файлы:

koshki_0homi.ppt | 621,5 Кб
 
Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Кошка и котята» Возрастная группа: 2 младшая.
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД