Галина Малицкая
Конспект НОД Тема: «Кошка и котята» Возрастная группа: 2 младшая.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: - познавательная
- социально-коммуникативное
- речевая
- художественно-эстетическое
- физическое развитие
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей через игровую деятельность.
Задачи: - Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных – кошке и котятах.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
Способствовать развитию музыкального воображения.
Публикация «Конспект НОД Тема: „Кошка и котята“ Возрастная группа: 2 младшая,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Развивающие: развивать внимание, память.
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании потешек и стихов о кошке.
- Воспитательные: вызвать желание проявлять заботу, доброе отношение к животным.
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологии.
Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, клубочки, фломастеры, листа бумаги с изображением котят, интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки
Воспитатель. С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)
Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)
И Соня здесь, и Богдан здесь, и все вы здесь! (встать на цыпочки, поднять руки вверх)
Хором: «Все здесь!»
Воспитатель. Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.
Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:
Воспитатель. Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?»
- Правильно, кошка!
Воспитатель выносит кошку.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Мурка просится домой.
Мяу-мяу дверь открой!
- Смотрите, дети, кто к нам пришел?
Дети. Кошка.
2. Беседа о кошке.
Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель. Какого цвета кошка?
Дети. Серая.
Воспитатель. Что есть у кошки?
Дети. Голова, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.
Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.
Воспитатель. Кошка что умеет делать?
Дети. Мяукать.
Воспитатель. Как она мяукает?
Воспитатель. Что любит кушать?
Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т. д.
Воспитатель. Шерсть какая у кошечки?
Дети. Мягкая, пушистая, серая.
Воспитатель: Давайте погладим нашу кошечку.
3. Чтение стихов детьми про кошек и котят.
Дети читают стихи.
Воспитатель. Кошечке очень понравилось, как вы читаете стихи.
4. Физминутка.
Воспитатель. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети. (выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель. Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
И ее шерстка развернулась.
5. Беседа о кошке и ее детенышах. (показ слайдов)
6. Рисование «Клубочки для котят»
Воспитатель. (показ корзинки с клубочками). Посмотрите, что у меня в корзинке?
Дети. Клубочки.
Воспитатель. Как вы думаете, кто любит играть клубочками?
Дети. Котята.
Детям предлагается нарисовать нарисовать клубочки для котенка фломастерами.
Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун».
- Мяу-мяу, мяу-мяу. (ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук).
Он не напился молока:
- Мало-мало, мало-мало (покачивание указательными пальцами из стороны в сторону).
Покормит мама молочком:
- Мур-мур, Мур-мур. (ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой).
Свернется маленьким клубком:
- Ур-ур, ур-ур (ритмичное потирание кулачком о кулачок).
Потом с клубочком поиграет.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап. (ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук).
И нитку быстро размотает
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга).
Показ воспитателем рисование клубочков.
(Рисование клубочков).
7. Рефлексия.
Выставление рисунков на стенд.
Воспитатель. Посмотрите сколько получилось у нас клубочков для котят, пусть они играют, а нашей гостье пора уходить, ее дома ждут котятки. Но прежде, чем уйти, она подарит вам фотографии своих котят.
Воспитатель. Давайте дружно скажем спасибо и досвидания! Приходи к нам еще.
Самоанализ занятия
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей через игровую деятельность.
Задачи: - Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных – кошке и котятах.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
Способствовать развитию музыкального воображения.
- Развивающие: развивать внимание, память.
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании потешек и стихов о кошке.
- Воспитательные: вызвать желание проявлять заботу, доброе отношение к животным.
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологии.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Методы: 1. Наглядный (показ, демонстрация).
2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснение).
3. Игровой (сюрпризный момент).
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихов, потешех о котятах и кошках, подвижные игры, дидактические игры, чтение рассказов о кошках и котятах, настольный театр.
Словарная работа: обогащение словаря словами-предметами: лапы, голова, блюдце, усы, хвост, когти;
Словами – признаками: пушистая, мягкая, серая.
Словами-действиями: мяукает, играет, лакает.
Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, клубочки, фломастеры, листа бумаги с изображением котят, интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.
Занятие проходит в игровой форме, что развивает внимание, познавательные процессы, формирует социально-коммуникативные умения и навыки, активизирует физические силы и умственную деятельность детей. Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжение детей во время занятия и повысило познавательный интерес. НОД состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовало приветствие. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием игрушки Кошки-Мурки.
Основная часть НОД была направлена на закрепление знаний детей о домашнем животном. Все части НОД тесно взаимосвязаны друг с другом. Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии, стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий чему он научился.
Формы организации детей в занятии были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная. Физминутка способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.
Заключительная часть: это выставление рисунков на стенд и подарок от Кошки-Мурки. Все это помогло снять у детей возбудимость, напряжение, усилило положительные эмоции, связанные с НОД.
Длительность НОД выдержано в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.