Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку «Три поросенка» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Величко
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку «Три поросенка» для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД

Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

для детей подготовительной к школе группы

(направление: познавательное развитие)

(разработчик Величко О. А.)

Цель: совершенствовать количественный счет в пределах 10, умение сравнивать смежные числа.

Задачи:

- закрепить умение составлять и решать арифметическими знаками; зарисовывать решение при помощи условных обозначений;

- учить делить предметы на три части: на чертеже на предметах;

- продолжать закреплять пространственные и временные представления в играх и упражнениях;

- развивать логическое мышление, зрительную память и слуховое восприятие;

- упражнять в выполнении графических упражнений по словесным указаниям и образцу.

Материал: схема маршрута, задача–иллюстрация (демонстрационный, счетные палочки, грибы, листы с чертежами домиков и графическим диктантом, карандаши, фломастеры (раздаточный, репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим замечательное сказочное путешествие, но сначала вы должны отгадать загадку:

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: А как звали поросят в сказке?

Дети: Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали их имена. Конечно же - это Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф из сказки «Три поросенка».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебный лес, где живут эти веселые братья – поросята. А идти мы с вами будем по волшебной дорожке. Я покажу вам схему нашего маршрута (схему дорожки, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 сек. детям демонстрируется схема). Только те из вас, кто правильно выполнит задание, окажется в сказочном лесу.

(Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек. Воспитатель проверяет правильность выполнения, при необходимости оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Молодцы ребята, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.

Воспитатель: Сколько палочек ушло на строительство дорожки? А у тебя, Маша? А у тебя, Рома?

Дети: Десять палочек.

Воспитатель: Правильно. Возле волшебной дорожки росли грибочки, невеликие росточком. Вы узнаете, сколько их было, если правильно выполните следующее задание: над первой палочкой росло три грибочка, под четвертой палочкой росло грибочков на один больше, чем над второй, над десятой – на два меньше чем под второй. Так сколько же всего росло грибочков возле волшебной тропинки?

Дети: Девять грибочков.

Воспитатель: Да, всего девять грибочков росло возле волшебной тропинки, которая отведет нас в лес.

Воспитатель: Но прежде чем отправляться в путь, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Три поросенка»

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку в лесную школу. Давайте присядем за столы и узнаем, чему же учат в лесной школе.

Воспитатель: Вам открою я секрет - все лето поросята резвились, веселились, но когда наступил первый день осени – 1 сентября, поросята поспешили в лесную школу. И первый урок был – урок математики. Поросятам пришлось решать задачи. Задачи не простые, интересные такие. Хотите узнать какие? Давайте попробуем их решить. Слушайте первую задачу:

Задача 1.

Раз к сороке на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

(Ответы детей)

Задача 2.

Семь воробьев опустились на грядки.

Скачут и что – то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно решили эти непростые задачи. Поросята тоже задачи решили, но вот дальше беда приключилась. Цифры все в ряд разложить не смогли от 1 до 10. Давайте им покажем, достанем цифры и разложим их по порядку в один ряд слева направо от 1 до 10. (Дети берут конверты с цифрами и арифметическими знаками и раскладывают их)

Воспитатель: Молодцы, у вас всех правильно получилось.

Воспитатель: Цифры помогут задачу решить, только должны мы ее сочинить. Посмотрите внимательно на картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Сколько медвежат на лесной полянке? Кто еще вышел с ними на прогулку? Давайте попробуем составить задачу о главных персонажах картины (составление задачи).

Воспитатель: задачу составили вы хорошо, теперь запишите ее решение при помощи цифр и арифметических знаков. Если правильно решим задачу, то узнаем, какие оценки получили поросята в школе. Прочтите решение задачи. Так сколько же было всего медведей? Так, какие оценки получили поросята в школе?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они получили четверки?

Дети: потому что они не смогли правильно расставить цифры.

Игра с мячом «Лови - бросай, быстро отвечай».

Все задачи мы решили,

Перемену заслужили.

Становитесь в круг скорей

На вопросы отвечайте вы быстрей.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года после осени?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Перед вами появилась тропинка из чисел, которая ведет на солнечную поляну. Но, чтобы пройти по этой тропинке, вам необходимо расставить между числами знаки «больше» или «меньше».

Воспитатель: Молодцы! У вас у всех все получилось.

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на красивой солнечной поляне. Какие цветы растут на ней?

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Правильно (показываю картинку-задание). Одна ромашка не простая, на ее лепестках сидят бабочки и жуки. Помогите Буратино выполнить задание. Выберите кружок с нужным числом – это и будет ваше решение.

Воспитатель: На этом повороте лабиринта вас ждут математические задачи. Буратино предлагает вам отправиться к следующему повороту. Чтобы пройти его, нам необходимо, выполнить письменную работу. Перед вами дом, в котором живут геометрические фигуры. Какие? А на двух других этажах есть пустые окошки. Внимательно посмотрите и подумайте, каких фигур не хватает. Дорисуйте их.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Устали? Давайте отдохнем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Но, чтобы открыть волшебный сундучок, необходим ключ. А ключик поможем найти ему мы, если правильно соединим точки на заколдованной картинке от 1 до 10 по порядку.

Воспитатель: Вот мы с вами картинку и расколдовали. Что появилось на ней? Дети: Ключ, который искал Буратино.

Воспитатель: Правильно ребята и теперь мы можем открыть сундук. Выходите, посмотрите, что в сундуке?

Дети: Золотые монеты.

Воспитатель: Ребята, Буратино очень понравилось наше путешествие по математическому лабиринту. Он счастлив, разделить все золотые монеты с вами: своими друзьями и помощниками.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сказочное путешествие? А что нового вы узнали? Мне с вами очень было интересно. Спасибо, Вам!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку «Три поросенка» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...