Лучший педагог года

Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа)

ольга ильиных
Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа)

конспект НОД

Тема: «Скоро в школу»

Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа

Интеграция образовательных областей

: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

ФЭМП

Задачи: - образовательные

- закрепить навыки прямого и обратного счета;

- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;

- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа;

Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-решать примеры на сложение и вычитание;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Обучение грамоте

- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;

- закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы:

игровой (игра – путешествие);

наглядный (использование картин, дидактических игр);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; числовой ряд, рисунки.

Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, цифры на каждого ребенка

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа: решение задач, индивидуальная работа

[ХОД:

В. : Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно, на вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Вы любите играть? (Ответы детей)

1 задание. В. : А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.

Дети: - В левом верхнем углу.

В. : - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Дети: - В правом нижнем углу.

В. : Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. За правильный ответ я б уду вам давать смайлики.

2 задание: Игра «Цвет и форма»(правильно подобрать к паровозикам нужные вагончики)

3 задание: «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!»

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Назови соседей цифры пять.

9. Назови цифру меньше семи.

10. Назови цифру больше четырех.

11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.

Дети читают стихи о днях недели.

Старший братец понедельник, работяга, не бездельник!

Он неделю открывает,всех трудиться забывает!

Вторник следует за братцем,у него идей богато.

Он за все берётся смело,и работа закипела.

Вот и средняя сестрица,не пристало ей лениться.

А зовут её среда,мастерица хоть куда!

Брат четверг и так,и сяк,замечательный чудак,

Повернул к концу недели,и тянулся еле- еле.

Пятница- сестра сумела,побыстрей окончить дело,

Если делаешь успехи,время есть и для потехи.

Предпоследняя- суббота,не выходит на работу,

Шалопай и охотник,он работать не привык!

В гости ходит воскресенье,очень любит угощенья.

Это самый младший брат,к вам зайти он будет рад!

В. : Молодцы! Давайте посчитаем сколько у вас смайликов, столько правильных ответов. А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами.

4 задание. «Игровые карты».

Посмотрите, что изображено у меня картинке (Машины).Какие это машины? (грузовая и легковая)- правильно. Какого цвета (желтого и синяя).Сколько всего машин?-покажите мне карточку с цифрой обозначающее это число. Молодцы, справились. Теперь посмотрите на другую картинку. Что изображено на ней? (неваляшки). Какого цвета неваляшки? (красная, желтая, синяя).Какая неваляшка расположена справа (синяя) какая слева (красная) А какая расположена посередине (желтая).Какой формы тело неваляшек (круглое).Покажите карточку с цифрой, обозначающую число неваляшек (три).Молодцы!

5 задание. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

В. : Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.

Дети выполняют задание на листочках и вписывают цифры в правильном порядке.

В. : И с этим заданием вы справились

6 задание. Дидактическая игра «Засели вагончики».

В. : В этом задании вам нужно заселить числовые вагончики. Возьмите, числовые вагончики и каждый выполняет задание самостоятельно.

После выполнения задания один ребенок выполняет на доске.

В. : Молодцы идем дальше и видим перед нами

Ребята, а что укрепляет здоровье? Дети: Гимнастика, физкультура.

В. : Правильно.

Проведем физкультминутку «Движения»(фонограмма)

В. : Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.

7 задание. «Звуки и слоги».

В. : В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду показывать картинку с изображением предмета, а вы должны определить место звука в этом слове: в начале, в середине или в конце.

1. -[а] - книга, пила, апельсин.

-[т] - торт, телефон, котенок,

Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.

2. «Деление слов на слоги» (кулачок)

Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

8 задание: А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.

Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)

В левом нижнем углу – овал

В правом верхнем углу – круг

В центре – треугольник

В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).

Заключительный этап:

В. : Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В. : - Какие задания показались наиболее интересными?

- Какое задание показались наиболее сложным?

- Что больше всего понравилось?

- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А за хорошую работу все получат звездочки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 05:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД