Алена Тарасова
Конспект НОД «Скоро в школу»
Коррекционно-развивающее занятие
в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Цель: развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер
Коррекционно-развивающие задачи: развивать
а) слуховое, зрительное, произвольное внимание, способствовать его концентрации;
б) зрительную, слуховую, произвольную, долговременную память;
в) логическое мышление, связную речь;
г) умение анализировать и синтезировать;
д) мелкую моторику рук;
Учить снимать эмоциональное напряжение.
Учить ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу“» размещена в разделах
Образовательные задачи: закреплять понятия «вправо-влево», «вверх-вниз», развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи: воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу. Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Материал и оборудование к занятию:
-«письмо» из школы;
-задания, спроецированные на экран;
-раздаточный материал (листы с заданиями);
-2 коробки желтого и черного цвета;
-магнитофон;
-«дерево-желания», ленты;
Ход занятия
I. Организационный момент (приветствие друг друга);
II. Основная часть
1) Письмо из школы
Психолог: «Ребята, мы получили из школы, от ваших будущих учителей письмо. Оно не совсем обычное, а нарисованное. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь понять, о чем оно.»
Дети расшифровывают нарисованное, выдают свои версии (психолог подводит детей к составлению логичного связного рассказа).
2) Игра –беседа «Мы хотим -не хотим в школу»
Детям предлагается поразмыслить и ответить, почему они хотят или не хотят в школу. С каждым положительным ответом ребенок бросает в желтую коробочку аналогичного цвета билетик. Если же ответит отрицательный, предлагается положить черный билетик в черную коробку. Осуществляя свой выбор, ребенок объясняет, с чем это связано. (Эта игра проводится и в начале учебного года, с целью диагностики доминирующего мотива детской деятельности и дальнейшей коррекционной работы в случае необходимости). В конце игры дети совместно с психологом подводят итог- Школа- это интересно, занимательно и замечательно.
3) Упражнение «Скопируй»
Психолог: «Но мало лишь желания пойти в школу, нужно быть подготовленным к ней».
Дети высказывают свое мнение, что значит быть готовым к школе.
-«Правильно, это наши знания, умения, все то, чему мы научились в детском саду. Вот мы и посмотрим сейчас, чему мы научились».
Детям предлагается скопировать по клеткам предложенные задания-рисунки (карандаш, портфель, книгу). Учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка. После выполнения задания предлагается в правом верхнем углу написать первую букву своего имени, в левом нижнем- цифру, сколько вам (детям) будет через год.
4) Задание (анаграммы) «Заколдованные слова»
С помощью проектора на экран выводится изображение данного задания.
Психолог: «А сейчас мы попробуем превратить буквы в слова (аналогичная работа проводилась в ходе предыдущих занятий). Подсказка- все слова связаны со школой. В каждом ряде букв только одна заглавная, с нее и начинайте составление слова». Работа начинается с односложного слова и идет усложнение.
Физминутка
Хорошо поработав, мы заслужили небольшой отдых. Сейчас я буду перечислять мысли и настроения и если мы хотим что-то из них взять с собой в школу, хлопаем в ладоши, если нет –топаем.
- я справлюсь (дети хлопают);
- я не смогу (топают);
- я хороший (хлопают);
- мне страшно (топают);
- у меня все получится (хлопают);
и т. д.
Руки в стороны расставим
Правой левую достанем
А потом наоборот
Будет вправо поворот
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз-два
Раз-два
Заниматься нам пора
5) Задание «Лабиринт» (модифицированная методика Венгера)
Психолог: «Хорошо, к школе мы почти готовы, осталось проверить, на сколько хорошо вы будите ориентироваться на улицах города по пути к школе и, возвращаясь домой. Раздаются листы с заданиями, по которым дети, согласно словесному описанию (направо, прямо, наверх) осуществляют движения, определяют местоположение школы. Предлагается нескольким детям проговорить вслух весь путь от дома к школе и обратно.
6) Сюрприз «Волшебное дерево»
Психолог: «Молодцы! А сейчас вас ждет сюрприз- волшебный предмет, найти который вам поможет план. Это наша групповая комната (зал). Крестиком помечено место, где находится волшебный предмет». Дети рассуждают и перемещаются в поисках сюрприза. «Ура! А вот и оно! Такое яркое и искрящееся. А еще на нем разноцветные ленточки». (играет волшебная музыка)
Психолог: «Я поняла, это не просто дерево, это магическое дерево, способное исполнить любое ваше желание. А вот и ленточки, которые еще никто не завязал. Сейчас каждый из вас возьмет одну, закроет глаза и загадает самое заветное свое желание,и оно обязательно сбудется. Я думаю, что вам есть что загадать, собираясь в школу»
III. Рефлексивная часть.
Психолог : Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Какая игра (часть занятия) понравилось больше всего?